СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по информатике "Алгоритмы"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку информатики 8 класс. тема "Алгоритмы"

Просмотр содержимого документа
«Презентация по информатике "Алгоритмы"»

ЧТО ТАКОЕ АЛГОРИТМ?  Блок-схема, как форма записи алгоритмов

ЧТО ТАКОЕ АЛГОРИТМ? Блок-схема, как форма записи алгоритмов

Алгоритм – это последовательность шагов в решении задачи, приводящая к требуемому результату. Разрабатывает алгоритмы человек.  Исполнитель  – человек, животное или техническое устройство, способные выполнять определенный набор команд. Исполняет алгоритмы исполнитель.
  • Алгоритм – это последовательность шагов в решении задачи, приводящая к требуемому результату.
  • Разрабатывает алгоритмы человек.
  • Исполнитель – человек, животное или техническое устройство, способные выполнять определенный набор команд.
  • Исполняет алгоритмы исполнитель.
ПРИМЕРЫ алгоритмов в повседневной жизни ПРИМЕР алгоритма, совершаемого учеником (распорядок дня): 1. Проснуться, умыться, заправить кровать, одеться. 2. Прийти в школу и посетить все уроки по расписанию. 3. Вернуться домой, сделать д/з, посвятить время отдыху, лечь спать. ПРИМЕР алгоритма, совершаемого пользователем пк: 1. Открыть окно поисковой программы. 2. Напечатать в строке поиска информации нужный вам запрос. 3. Нажать на кнопку поиска 4. Выбрать из предложенных вариантов сайт с нужной вам информацией.

ПРИМЕРЫ алгоритмов в повседневной жизни

ПРИМЕР алгоритма, совершаемого учеником (распорядок дня):

  • 1. Проснуться, умыться, заправить кровать, одеться.
  • 2. Прийти в школу и посетить все уроки по расписанию.
  • 3. Вернуться домой, сделать д/з, посвятить время отдыху, лечь спать.

ПРИМЕР алгоритма, совершаемого пользователем пк:

  • 1. Открыть окно поисковой программы.
  • 2. Напечатать в строке поиска информации нужный вам запрос.
  • 3. Нажать на кнопку поиска
  • 4. Выбрать из предложенных вариантов сайт с нужной вам информацией.
Формы записи алгоритмов Словесная Графическая Блок-схема

Формы записи алгоритмов

  • Словесная
  • Графическая
  • Блок-схема
Блок-схема Для обозначения шагов алгоритма используются геометрические фигуры: овал Начало или конец алгоритма ромб Принятие решения Выполнение действия прямоугольник

Блок-схема

  • Для обозначения шагов алгоритма используются геометрические фигуры:

овал

Начало или конец алгоритма

ромб

Принятие решения

Выполнение действия

прямоугольник

Покупка хлеба Начало Взять деньги и пойти в магазин Прийти в магазин и купить хлеб Вернуться домой с хлебом Конец

Покупка хлеба

Начало

Взять деньги и пойти в магазин

Прийти в магазин и купить хлеб

Вернуться домой с хлебом

Конец

Типы алгоритмов Линейные алгоритмы Алгоритмы с ветвлениями Алгоритмы с повторениями

Типы алгоритмов

  • Линейные алгоритмы
  • Алгоритмы с ветвлениями
  • Алгоритмы с повторениями
Линейный алгоритм Начало Взять деньги и пойти в магазин Прийти в магазин и купить хлеб Вернуться домой с хлебом Конец

Линейный алгоритм

Начало

Взять деньги и пойти в магазин

Прийти в магазин и купить хлеб

Вернуться домой с хлебом

Конец

Алгоритм с ветвлением Начало Взять деньги и пойти в магазин Прийти в магазин 2 и купить хлеб Прийти в магазин 1 и купить хлеб Вернуться домой с хлебом Конец

Алгоритм с ветвлением

Начало

Взять деньги и пойти в магазин

Прийти в магазин 2

и купить хлеб

Прийти в магазин 1

и купить хлеб

Вернуться домой с хлебом

Конец

Алгоритм с повторением Начало Пойти в магазин за хлебом Наличие хлеба в магазине Да Купить хлеб Нет Дождаться поступления хлеба в магазин Конец

Алгоритм с повторением

Начало

Пойти в магазин за хлебом

Наличие хлеба

в магазине

Да

Купить хлеб

Нет

Дождаться поступления хлеба

в магазин

Конец

1. a=1, b=0. b=4? - НЕТ b=b+1= 0 +1=1 а=а*2= 1 *2=2 2. a=2, b=1. b=4? - НЕТ b=b+1= 1 +1=2 а=а*2= 2 *2=4 3. a=4, b=2. b=4? – НЕТ b=b+1=2+1=3 а=а*2=4*2=8 4. a=8, b=3. b=4? – НЕТ b=b+1= 3 +1=4 а=а*2= 8 *2=16 5. a=16, b=4. b=4? – ДА Ответ: a=16.

1. a=1, b=0. b=4? - НЕТ

b=b+1= 0 +1=1

а=а*2= 1 *2=2

2. a=2, b=1. b=4? - НЕТ

b=b+1= 1 +1=2

а=а*2= 2 *2=4

3. a=4, b=2. b=4? – НЕТ

b=b+1=2+1=3

а=а*2=4*2=8

4. a=8, b=3. b=4? – НЕТ

b=b+1= 3 +1=4

а=а*2= 8 *2=16

5. a=16, b=4. b=4? – ДА

Ответ: a=16.

Автоматизация  Автоматизация - замена части труда человека работой машины:  процесс решения задачи представляется в виде последовательности простейших операций;  создаётся машина, способная выполнять эти операции в заданной последовательности;  выполнение алгоритма поручается автоматическому устройству;  человек освобождается от рутинной деятельности.

Автоматизация

Автоматизация - замена части труда человека работой машины:

  • процесс решения задачи представляется в виде последовательности простейших операций;
  • создаётся машина, способная выполнять эти операции в заданной последовательности;
  • выполнение алгоритма поручается автоматическому устройству;
  • человек освобождается от рутинной деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!