СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по географии на тему "Реки"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

1. Расширить знания  обучающихся о реках .

2. Сформировать у обучающихся понятия: «река», «русло», «исток»,      «устье», «долина», «притоки» «бассейн реки», «водораздел реки», питание, режим рек, характер течения.

3.Научить описывать строение реки, определять исток, устье, притоки, речные бассейны, водоразделы рек по карте.

4.Продолжать отрабатывать умения обучающихся работать со схемами, картой.

5.Продолжать знакомить  обучающихся 6 класса с   региональным  компонентом ,в ходе изучения Начального курса Географии;

6.Организовать познавательную деятельность на уроке .

7. Воспитывать у ребят любовь к  природе, к Родине.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по географии на тему "Реки"»

Г е о г р а ф и я  6  к л а с с ГИДРОСФЕРА

Г е о г р а ф и я 6 к л а с с

ГИДРОСФЕРА

ЗАДАЧИ: 1. Расширить знания обучающихся о реках . 2. Сформировать у обучающихся понятия: «река», «русло», «исток», «устье», «долина», «притоки» «бассейн реки», «водораздел реки», питание, режим рек, характер течения. 3.Научить описывать строение реки, определять исток, устье, притоки, речные бассейны, водоразделы рек по карте. 4.Продолжать отрабатывать умения обучающихся работать со схемами, картой. 5.Продолжать знакомить обучающихся 6 класса с региональным компонентом ,в ходе изучения Начального курса Географии; 6.Организовать познавательную деятельность на уроке . 7. Воспитывать у ребят любовь к природе, к Родине.

ЗАДАЧИ:

1. Расширить знания обучающихся о реках .

2. Сформировать у обучающихся понятия: «река», «русло», «исток», «устье», «долина», «притоки» «бассейн реки», «водораздел реки», питание, режим рек, характер течения.

3.Научить описывать строение реки, определять исток, устье, притоки, речные бассейны, водоразделы рек по карте.

4.Продолжать отрабатывать умения обучающихся работать со схемами, картой.

5.Продолжать знакомить обучающихся 6 класса с региональным компонентом ,в ходе изучения Начального курса Географии;

6.Организовать познавательную деятельность на уроке .

7. Воспитывать у ребят любовь к природе, к Родине.

ПЛАН УРОКА: 1. ПОНЯТИЕ РЕКА 2. СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ РЕКИ:  ИСТОК,УСТЬЕ,РУСЛО,ДОЛИНА,ПРИТОКИ,БАССЕЙН  РЕКИ,ВОДОРАЗДЕЛ, ХАРАКТЕР ТЕЧЕНИЯ,  ПИТАНИЕ,РЕЖИМ РЕК. 3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ (на основных этапах урока-  работа с географическими картами). 4. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:  «Характеристика ГП реки.

ПЛАН УРОКА:

1. ПОНЯТИЕ РЕКА

2. СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ РЕКИ:

ИСТОК,УСТЬЕ,РУСЛО,ДОЛИНА,ПРИТОКИ,БАССЕЙН

РЕКИ,ВОДОРАЗДЕЛ, ХАРАКТЕР ТЕЧЕНИЯ,

ПИТАНИЕ,РЕЖИМ РЕК.

3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ (на основных этапах урока-

работа с географическими картами).

4. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

«Характеристика ГП реки.

Как вы думаете, что мы будем изучать? Тема урока: «Реки»

Как вы думаете, что мы будем изучать?

Тема урока: «Реки»

РЕКА  ? Исток  ЧАСТИ РЕКИ Устье Долина Бассейн  Приток

РЕКА

?

Исток

ЧАСТИ РЕКИ

Устье

Долина

Бассейн

Приток

РЕКА - поток воды, текущий в выработанном им углублении называемом руслом

РЕКА - поток воды, текущий в выработанном им углублении называемом руслом

Обозначение РЕКИ на географической карте.

Обозначение РЕКИ на географической карте.

Самые длинные РЕКИ  на ЗЕМЛЕ. 1.Амазонка-6992 км. 2. Нил 6670 км.  3. Янцзы -5800км.   4.Миссисипи (с Миссури) - 5969км.     10 4 6 9 5 3 8 2 1 7 8 . Меконг  - 4 500   км.   7.  Парана - 4 380км.    6. Обь (с Иртышом) - 5 410  км.   5. Хуанхэ - 5464 км.   9. Амур (с Аргунью)    4 440 км.  10. Лена- 4 400 км. 

Самые длинные РЕКИ на ЗЕМЛЕ.

1.Амазонка-6992 км.

2. Нил 6670 км. 

3. Янцзы -5800км.  

4.Миссисипи (с Миссури) - 5969км.    

10

4

6

9

5

3

8

2

1

7

8 . Меконг  - 4 500   км.  

7.  Парана - 4 380км.   

6. Обь (с Иртышом) - 5 410  км.  

5. Хуанхэ - 5464 км.  

9. Амур (с Аргунью)    4 440 км. 

10. Лена- 4 400 км. 

ПР ИСТОК - место, где река берет начало. Исток реки (начало) гора река  Река может брать начало :  - с гор - из родника - из болот - из озера - при слиянии рек Работа с картой

ПР

ИСТОК - место, где река берет начало.

Исток реки (начало)

гора

река

Река может брать начало :

- с гор - из родника - из болот - из озера - при слиянии рек

Работа с картой

Задание: Определите по физической карте России название рек и их исток? 3 1 4 2

Задание: Определите по физической карте России название рек и их исток?

3

1

4

2

р. Дон, исток реки-  Среднерусская возвышенность ручей Урванка

р. Дон, исток реки- Среднерусская возвышенность

ручей Урванка

р. Ангара, исток реки -  озеро Байкал

р. Ангара, исток реки - озеро Байкал

р. Лена, исток реки- Байкальский хребет

р. Лена, исток реки- Байкальский хребет

р. Объ, исток реки- слияние двух рек Бия и Катунь.

р. Объ, исток реки- слияние двух рек Бия и Катунь.

УСТЬЕ – место впадения реки в другую реку, море, озеро, водохранилище. гора река Устье реки (конец) море Устье может быть: Интересно 1.воронкообразной формы. Работа с картой 2.веерообразной формы.

УСТЬЕ – место впадения реки в другую реку, море, озеро, водохранилище.

гора

река

Устье реки (конец)

море

Устье может быть:

Интересно

1.воронкообразной формы.

Работа с картой

2.веерообразной формы.

ВСЕМ ИЗВЕСТНЫ СТРОКИ ПОЭМЫ  А.С.ПУШКИНА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»  «У лукоморья дуб зеленый,  златая цепь на дубе том……» Знаете ли вы, где находится это «лукоморье»? устье реки Дон Таганрогский залив

ВСЕМ ИЗВЕСТНЫ СТРОКИ ПОЭМЫ А.С.ПУШКИНА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»

«У лукоморья дуб зеленый,

златая цепь на дубе том……»

Знаете ли вы, где находится это «лукоморье»?

устье реки Дон

Таганрогский залив

Задание: Определите по физической карте устье реки Миссисипи?

Задание: Определите по физической карте устье реки Миссисипи?

Воронкообразная форма, устье расширяющееся к морю ( эстуарий ). Веерообразная форма: устье делится на несколько притоков, которые впадают в море ( дельта ).

Воронкообразная форма, устье расширяющееся к морю ( эстуарий ).

Веерообразная форма: устье делится на несколько притоков, которые впадают в море ( дельта ).

                 ДОЛИНА - результат деятельности текущей воды в виде понижения от истока реки до ее устья. Речная долина Надпойменные террасы русло пойма Над руслом реки расположена пойма: плоская поверхность, заливаемая в половодье.

ДОЛИНА - результат деятельности текущей воды в виде понижения от истока реки до ее устья.

Речная долина

Надпойменные террасы

русло

пойма

Над руслом реки расположена пойма: плоская поверхность, заливаемая в половодье.

ПРИТОК РЕКИ - водоток, впадающий в более крупный водоток. Исток реки Правый приток гора река река Река озеро Устье реки море Левый приток Притоки бывают ЛЕВЫЕ и ПРАВЫЕ . Чтобы определить правый или левый приток реки, необходимо стать лицом к устью (по течению реки) ,с право будет правый приток , с лева , левый приток реки. Работа с картой

ПРИТОК РЕКИ - водоток, впадающий в более крупный водоток.

Исток реки

Правый приток

гора

река

река

Река

озеро

Устье реки

море

Левый приток

Притоки бывают ЛЕВЫЕ и ПРАВЫЕ .

Чтобы определить правый или левый приток реки, необходимо стать лицом к устью (по течению реки) ,с право будет правый приток , с лева , левый приток реки.

Работа с картой

Задание: Определите по физической карте притоки крупных рек России. Река Обь Река Лена  Река Енисей Река Волга

Задание: Определите по физической карте притоки крупных рек России.

Река Обь

Река Лена

Река Енисей

Река Волга

БАССЕЙН –участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в главную реку. Бассейн реки Волга Водораздел рек- условная линия (граница между бассейнами рек). Бассейн реки Обь Водоразделом рек Обь и Волги являются Уральские горы

БАССЕЙН –участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в главную реку.

Бассейн реки Волга

Водораздел рек- условная линия (граница между бассейнами рек).

Бассейн реки Обь

Водоразделом рек Обь и Волги являются Уральские горы

Что ещё нужно знать о реках??? Влияние рельефа на характер течения реки Горные реки Равнинные реки Горные реки Равнинные реки Питание рек Дождевое питание Снеговое питание Подземное питание Смешанное питание Дождевое питание Снеговое питание Подземное питание Смешанное питание Режим рек Весеннее половодье Паводок Весеннее половодье Паводок

Что ещё нужно знать о реках???

Влияние рельефа на характер течения реки

  • Горные реки Равнинные реки
  • Горные реки
  • Равнинные реки

Питание рек

  • Дождевое питание Снеговое питание Подземное питание Смешанное питание
  • Дождевое питание
  • Снеговое питание
  • Подземное питание
  • Смешанное питание

Режим рек

  • Весеннее половодье Паводок
  • Весеннее половодье
  • Паводок
Горная река Равнинная река Самый высокий водопад на Земле- вдп. Анхель (Ю.Америка) Равнинная река

Горная река

Равнинная река

Самый высокий водопад на Земле- вдп. Анхель (Ю.Америка)

Равнинная река

Снеговое питание

Снеговое питание

Половодье- ежегодное повышение уровня воды в реке в теплую часть года (весной, летом) Паводок- кратковременный подъем уровня воды в реке

Половодье-

ежегодное повышение уровня воды в реке в теплую часть года (весной, летом)

Паводок-

кратковременный подъем уровня воды в реке

Закрепим знания: Дайте характеристику ГП рек План описания реки  Название реки 1. Где берет начало 2. Каково общее направление  течения 3. Характер течения 4. Крупные притоки 5. Куда впадает

Закрепим знания:

Дайте характеристику ГП рек

План описания реки

Название реки

1. Где берет начало

2. Каково общее направление

течения

3. Характер течения

4. Крупные притоки

5. Куда впадает

Продолжи фразу: Урок …. Привлёк меня тем… Показался интересным… Взволновал… Заставил задуматься… Навёл на размышления… Что на вас произвело наибольшее впечатление? Пригодятся ли вам знания, приобретённые на этом уроке, в дальнейшей жизни? Что нового вы узнали на уроке? Что вы считаете нужным запомнить? Над чем ещё надо поработать?

Продолжи фразу:

Урок ….

Привлёк меня тем…

Показался интересным…

Взволновал…

Заставил задуматься…

Навёл на размышления…

Что на вас произвело наибольшее впечатление?

Пригодятся ли вам знания, приобретённые на этом уроке, в дальнейшей жизни?

Что нового вы узнали на уроке?

Что вы считаете нужным запомнить?

Над чем ещё надо поработать?

Д/З §… + (исследовательская работа: подготовь сообщение: «Река Дон, вдохновившая на творчество, известных писателей (поэтов)». (отрывок из произведения: романа, поэмы, рассказа или стихотворения).

Д/З §… +

(исследовательская работа: подготовь сообщение:

«Река Дон, вдохновившая на творчество, известных писателей (поэтов)».

(отрывок из произведения: романа, поэмы, рассказа или стихотворения).

РЕСУРСЫ: «География» поурочные планы 6 класс., Изд. «Учитель-АСТ» авт Т.Н.Воробцова,2002г. География 6-11 классы «Новое в преподавании школы» Изд. «Учитель» авт. Горбатова О.А.,2011г. Учебник География 6 класс ,Изд. Просвещение 2011 г..Авт. Климанова О.А.,2011 г. Занимательная география Изд. Просвещение 1986г. photo… animacija _ lodka _ na _ reke /39… http ://myedge.ru/foto-Angara.php http://all-about-russia.ru/gallery/angara_river/angara_river8.jpg http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/420389 http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%EB%FC%F2%E0_%CB%E5%ED%FB http://gamma-aspirin.narod.ru/Yaroslav/Geografiya/Water.html http://www.dinosoria.com/pays/tahiti-2.jpg http://tihiy-don-river.narod.ru/fotoalbom/fotop/foto1.jpg http://aiski.narod.ru/foto_3/pages/image/imagepage1.html http://img-2006-08.photosight.ru/14/1587764.jpg http ://dileo.ru/dileo/15242.html http :// i . sunhome . ru / foto /2/ sbornik _ foto -- original . jpg http://www.bigcatalogphotos.ru/photos/countries-photos/europe-photos/russia-photos/kemerovskaia-oblastj-photos/osinniki-photos/photo-01-osinniki-russia.jpg http://kp.ru/f/12/image/67/03/2430367.jpg http://img-fotki.yandex.ru/get/3409/ren222333.7/0_6c88c_fb66ab66_-1-L http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/vidy-refleksii -

РЕСУРСЫ:

  • «География» поурочные планы 6 класс., Изд. «Учитель-АСТ» авт Т.Н.Воробцова,2002г.
  • География 6-11 классы «Новое в преподавании школы» Изд. «Учитель» авт. Горбатова О.А.,2011г.
  • Учебник География 6 класс ,Изд. Просвещение 2011 г..Авт. Климанова О.А.,2011 г.
  • Занимательная география Изд. Просвещение 1986г.
  • photo… animacija _ lodka _ na _ reke /39…
  • http ://myedge.ru/foto-Angara.php
  • http://all-about-russia.ru/gallery/angara_river/angara_river8.jpg
  • http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/420389
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%EB%FC%F2%E0_%CB%E5%ED%FB
  • http://gamma-aspirin.narod.ru/Yaroslav/Geografiya/Water.html
  • http://www.dinosoria.com/pays/tahiti-2.jpg
  • http://tihiy-don-river.narod.ru/fotoalbom/fotop/foto1.jpg
  • http://aiski.narod.ru/foto_3/pages/image/imagepage1.html
  • http://img-2006-08.photosight.ru/14/1587764.jpg
  • http ://dileo.ru/dileo/15242.html
  • http :// i . sunhome . ru / foto /2/ sbornik _ foto -- original . jpg
  • http://www.bigcatalogphotos.ru/photos/countries-photos/europe-photos/russia-photos/kemerovskaia-oblastj-photos/osinniki-photos/photo-01-osinniki-russia.jpg
  • http://kp.ru/f/12/image/67/03/2430367.jpg
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/3409/ren222333.7/0_6c88c_fb66ab66_-1-L
  • http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/vidy-refleksii -


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!