Тема: «Методы изучения
биологии»
МЕТОД
(от греческого «методос» - путь исследования)
- способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи
Метод
- это путь исследования, который проходит учёный, решая какую-либо научную задачу, проблему.
Методы изучения природы:
- наблюдение;
- эксперимент;
- измерение.
Перед вами стоит задача: определить какие насекомые опыляют цветки клевера? Предложите план своих действий.
Что такое метод наблюдения?
Наблюдение
восприятие природных объектов или явлений с помощью органов чувств
1. Наблюдение
Сущность метода: восприятие объектов природы с целю получения первичных данных для дальнейшего анализа
Проснувшись утром, сын сказал маме, что он заболел.
Что делает мама, чтобы убедиться в болезни сына?
Что такое метод измерения?
Измерение - определение количественных значений тех или иных признаков изучаемого объекта или явления с помощью специальных технических устройств.
3. Измерение
Сущность метода: фиксирование данных об изучаемом объекте, его свойствах с помощью измерительных приборов
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте – вы птицы,
Вы вдруг полетели!
Теперь в океане
дельфином плывете.
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо, вокруг посмотрели,
Открыли глаза, и снова за дело!
Перед вами вещества:
соль, мука, крахмал, песок речной, глина.
Определите: какие из них нерастворимы в воде. Ваши действия.
Что такое метод эксперимента?
2. Эксперимент - наблюдение в специальных и контролируемых условиях, которые позволяют установить, как те или иные условия влияют на объект или явление.
2. Эксперимент (опыт)
Сущность метода: изучение в специально создаваемых и контролируемых условиях
Приборы и инструменты биологической лаборатории
Лабораторное оборудование
Техника безопасности в биологическом кабинете .
1. точно следовать всем указаниям учителя
2. внимательно изучить содержание работы, а также безопасные приемы ее выполнения
3. подготовить рабочее место.
4. проверить исправность оборудования.
5. при нагревании жидкости использовать специальные держатели, не направлять горлышко на себя и товарищей.
6. запрещается брать незащищенными руками нагретую посуду и жидкости.
7. соблюдать осторожность при обращении с инструментами и оборудованием
8. в случае если разбилась посуда или приборы из стекла, не собирать руками.
9. при разливе легковоспламеняющейся жидкости сообщить учителю.
10. при получении травмы сообщить учителю, оказать первую помощь
11. по окончании работы привести рабочее место в порядок.
Домашнее задание:
§ 2, 3 с.10-13читать, ответить на вопросы
Выполнить задание
№ 2 на с.11