«Повторение и закрепление изученного материала»
3 класс
Провела
учитель начальных классов
ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 33
имени. И. С. Малько»
Гуцул Любовь Владимировна
Цели урока:
- повторить таблицу умножения и деления;
- повторить решение задач изученных видов;
- нахождение площади прямоугольника и квадрата;
- познавательные:
- познавательные:
- закрепить знания по теме, активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;
- закрепить знания по теме, активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;
- закрепить знания по теме,
- активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;
- повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, площадь, геометрические фигуры;
- повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, площадь, геометрические фигуры;
- повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,
- усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, площадь, геометрические фигуры;
- регулятивные УУД:
- регулятивные УУД:
- действовать по плану и планировать свои учебные действия; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат.
- действовать по плану и планировать свои учебные действия; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат.
- действовать по плану и планировать свои учебные действия;
- адекватно оценивать свои достижения,
- осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат.
- познавательные УУД:
- познавательные УУД:
- искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза; способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;
- искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза; способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;
- искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
- развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;
- способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;
- коммуникативные УУД:
- коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;
- личностные УУД:
- личностные УУД:
- формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи, развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.
- формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи, развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.
- формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,
- развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.
- учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий.
- Тип урока : урок повторения, закрепление изученного материала.
- воспитывать умение выделять нравственный аспект поведения воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу воспитывать способность к самооценке; способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
- воспитывать умение выделять нравственный аспект поведения воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу воспитывать способность к самооценке; способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
- воспитывать умение выделять нравственный аспект поведения
- воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу
- воспитывать способность к самооценке;
- способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
- коммуникативные:
- коммуникативные:
- воспитывать умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников воспитывать умение слушать и вступать в диалог воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем воспитывать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
- воспитывать умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников воспитывать умение слушать и вступать в диалог воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем воспитывать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
- воспитывать умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
- воспитывать умение слушать и вступать в диалог
- воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
- воспитывать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
Формы работы учащихся:
работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа
Оборудование:
учебник, рабочая тетрадь, 3 разрезанных на детали снеговика, плакат с геометрическими фигурами ( квадрат и прямоугольник), изображение снежной горки, изображение снежинок, иллюстрации к задачам- загадкам, индивидуальные карточки с заданиями
- Положительный эмоциональный настрой обучающихся на урок.
- - Поприветствуйте наших гостей. Посмотрите на своих соседей по парте, улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте интересной работы, положительных эмоций на уроке.
- Таблица умножения
Достойна уважения
Она всегда во всём права:
Чтоб ни случилось в мире,
- А всё же будет дважды два
По- прежнему четыре.
(С. Маршак.)
Ребята, сегодня на нашем уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и деления, вспомним и проверим, как вы её запомнили.
Наступила зима, скоро выпадет снег и появятся всевозможные зимние забавы. Давайте поиграем в одну из зимних забав- слепим снеговика.
У каждого ряда будет снеговик, но для того чтобы его слепить нам придется примеры решить. Проведём соревнование, кто быстрее его слепит.
С каждого ряда выходят по цепочке по одному человеку, решили пример - прикрепили одну деталь снеговика. Выиграет тот ряд- кто быстрее и правильнее решит и соберёт снеговика.
3-8=
16:8=
5-3=
6-4=
3-6
- 1 ряд. 2 ряд.
- 4-9=
- 24:8=
- 9-2=
- 36:4=
- 4-4=
- 2 ряд.
- 3-8=
- 16:8=
- 5-3=
- 6-4=
- 3-6=
З ряд.
28:4=
7-4=
27:9=
21:3=
18:6=
А теперь проверим, как мы слепили снеговика. Проверяем не только свой столбик, но и другого ряда, один отвечает остальные сигнализируют светофором.
- Прилетели к нам снежинки, нужно их расставить в ряд и закономерность их поймать.
( На доске прикреплены снежинки ).
- Нужно прикрепить оставшиеся
- снежинки к доске.
(у доски один ученик)
2,4, , ДО, , , ,18,20.
- Что за числа в ряд стоят? (Чётные числа)
- Какие числа относятся к чётным?
( Те которые делятся на два без остатка и на себя )
(устно).
(Учитель записывает ответы на доске) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
- Увеличьте эти числа в 3 раза и запишите в тетрадь .
( Один ученик работает за доской).
3,6,9,12,15,18,21, 24,27,30.
- Где мы катаемся на коньках? (на катке)
( вывешивается две геометрические фигуры)
- Представьте, что мы на катке. И вот у нас два катка.
- Какие геометрические фигуры напоминают наши катки? Давайте найдём площадь этих геометрических фигур. Какая это фигура? (прямоугольник) Какие данные нужны для нахождения площади? Как найти площадь прямоугольника?
- Давайте найдём площадь этих геометрических фигур. Какая это фигура? (прямоугольник)
- Какие данные нужны для нахождения площади? Как найти площадь прямоугольника?
- А те ученики кто забыли формулу, нашли её на нашем стенде-помощнике.
- Так как находят площадь прямоугольника? Решаем.
- Сколько получилось? Что это за фигура? (квадрат)
- Какие данные нужны для нахождения площади квадрата?
- Как найти площадь квадрата?
- Кто забыл формулу обращается
- к стенду. Решаем.
- Какой ответ получился?
- На катке мы покатались, а на санках ещё нет. Но у нас нет горки. Давайте слепим снежную горку из снежных комочков, но для того чтобы слепить крепкий комок нужно решить примеры. Возьмите комочки, лежащие на столе, подпишите их.
( На столе лежат листочки с примерами).
1 вариант. 2 вариант.
3-9= 7-9= 56:8= 2-9= 9-8= 42:6=
9-6= 9-4= 54:9= 9-7= 5-9= 32:8=
8-9= 9-9= 49:7= 4-9= 9-3= 48:8=
9-5= 2-9= 27:3= 9-9= 6-9= 48:6=
- - А теперь возвращаемся к тетради. Будем решать задачи. Скоро новый год и мы будем украшать новогоднюю ёлку.
- - А чем украшают новогоднюю ёлку?
- - Мы будем работать с ёлочными шариками, их надо будет посчитать. У каждого из вас на столе лежит текст задачи, прочитайте. Игорь, читай.
- Поменялись листочками и проверили правильно ли всё сделано, там где правильный пример- ставим +, где неправильный пример- ставим -.
- Мери, собери у всех комочки.
- Вот какая снежная горка получилась.
(Открываю занавеску, а там висит рисунок снежной горки из комочков).
- А прочная это горка или нет я смогу вам сказать только завтра, проверив все работы.
- В 9 одинаковых наборах 54 ёлочных шарика. Сколько шариков в 5 таких наборах?
- Что вы прочитали? Докажите.
- О чём эта задача?
- Что нам известно?
- Какое данное спряталось в вопросе? Что надо найти?
( По ходу опроса учитель пишет на доске краткую запись).
9наб. — 54 шар.
5наб. —? Шар.
- Так что нам надо найти?
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему? (Нам неизвестно сколько шариков в одной коробке).
- Каким действием будем находить?
( На доске пишем схему решения)
- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- Каким действием будем находить?
(На доске пишем схему решения ).
- Решите задачу в тетради, сегодня ответ мы запишем коротко, а проговорим полностью.
- Сколько у нас получилось шаров?
- Молодцы. А мне захотелось изменить вопрос. А сколько таких наборов получится из 60 шариков?
- У Славика, Алины, Артура и Давида, данные выделены зелёным цветом. Сколько таких наборов получилось? Как узнали?
- Немного отдохнули, работаем дальше. Откройте учебники на стр.104, задача № 2.
- Прочитайте задачу. Даша, прочитай её вслух.
- О чём она?
- Что нам известно в этой задаче?
- Мальчики – 24 чел.
- Девочек− ?, чел. в 3 раза меньше
- Что спрашивается?
- Во сколько. раз.
- Сколько всего ?
- Повторите ещё раз что нам известно и что надо найти.
- Можем мы сразу ответить на вопрос?
- Почему?
- Каким действием будем находить?
- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
- Почему?
- Каким действием мы будем это находить? (На доске записывается схема решения)
- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Почему?
- Каким действием мы будем это находить? (На доске пишется схема решения)
- Решаем. Что у нас получилось? Молодцы.
- А какая новогодняя ёлка без весёлых игр. Давайте и мы поиграем, но мы же на уроке математики, поэтому мы вспомним чётные и нечётные числа.
- Играем в игру:
- «Карлики-Великаны».
- Я называю число если
- оно чётное - вы Карлики,
- садитесь на корточки, а
- если нечётное- вы Великаны,
- подпрыгиваете, ставя руки на пояс.
- Когда я называю последнее
- число, если оно чётное - вы
- садитесь за парту.
- 3, 6, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 18, 13, 2.
- Продолжим игру, но поможет нам уже учебник. Смотрим задание №4 . Прочитайте. Илья, прочитай вслух.
- Какие из этих чисел чётные?
- Уменьшите их в два раза. (Фронтальный опрос).
- Какие из этих чисел нечётные?
- Увеличьте их в 9 раз. (Фронтальный опрос).
- Ребята, мы поиграли, а ёлку до конца мы не нарядили. Посмотрите на №6 . (Устно).
- Чем мы будем украшать ёлку? Сколько бабочек на рисунке? Сколько стрекоз?
- Какое действие нужно выполнить, чтобы ответить на вопрос: во сколько раз бабочек меньше, чем стрекоз?
- Какой у нас ответ получился? Молодцы.
Лисица учила своих малышей
Ловить под кустами
Весёлых мышей
Мыши услышали злую лису
И спрятались все
Под ёлкой в лесу.
Мышек же было всего только 5,
У каждой мышки по 9 мышат,
Так сколько скажите,
Мышей и мышат
Под елью ветвистой
Тихо сидят?
(50)
Бабка внукам рукавички
Весело вязала.
А связала 8 штук
И нам показала:
- Ну-ка, внуки, ну-ка, внуки,
Протяните ко мне руки,
Рукавички надевайте,
Дров, водички натаскайте
Вы, ребятки, не зевайте,
Сколько внуков,
Отвечайте?
(4)
3 бельчонка маму-белку ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка 9 шишек принесла.
Разделила на троих— Сколько каждому из них?
- Молодцы, ребята , но чтобы не забыть что мы сегодня делали дома надо тоже тренироваться.
- А на последок ещё одна игра. На улице была пурга, у меня на столе лежали задания, окно открылось и они разлетелись по всему классу. Нужно их найти и поставить нужный знак действия.
( По всему классу развешаны примеры).
7*4=28 40*5=8 15*3=5 3*2=6
30*6=5 9*4=36 54*9=6 48*8=6
- 7. Итог урока.
- Сегодня на уроке мы играли и что ещё делали?
- Молодцы. Оценки за урок я вам скажу после проверки ваших самостоятельных работ.
-
- - Очень жаль, что путь не долог,
- Возвращаться нам пора.
- Но на следующем уроке –
- Вновь продолжится игра.
- Мы преодолели все трудности, которые встретили на уроке и сделали еще один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас.
- У вас на партах заготовки смайликов. Изобразите смайлик, как вы оцениваете свою работу на уроке.
-
- -Ребята, Мне кажется, мы что-то забыли сделать. Посмотрите внимательно на картинку, догадались?
- -Покормить птиц.
- -А кто помнит, чем нельзя кормить птиц? (Свежим хлебом.)
- -А что нельзя делать в математике? (Делить на нуль.)
- -На улице была пурга, у меня на столе лежали зёрнышки-задания , окно открылось и они разлетелись по всему классу. Нужно их найти и поставить нужный знак действия. (По всему классу развешаны примеры)
- Сегодня на уроке мы играли и что ещё делали?
- Молодцы. Оценки за урок я вам скажу после проверки ваших самостоятельных работ. Урок окончен.
На уроке мне было:
- интересно
- легко
- весело
- понятно
- трудно
- увлекательно
- Очень жаль, что путь не долог,
Возвращаться нам пора.
Но на следующем уроке –
Вновь продолжится игра.
Мы преодолели все трудности которые встретили на уроке и сделали еще один шаг на пути изучения математики. Наша общая победа сложилась из маленьких побед каждого из вас.
У вас на партах заготовки смайликов. Изобразите смайлик, как вы оцениваете свою работу на уроке.
Молодцы. Оценки за урок я вам скажу после проверки ваших самостоятельных работ.
Урок окончен.