Открытый урок по математике в 6 «В» классе на тему: «Рациональные числа на координатной оси»
Учитель математики
МБОУ СОШ им.В.В. Николаева с.Чуваш-Карамалы
МР Аургазинский район РБ
Умова Надежда Леонидовна
Ровно встали, тихо сели, Друг на друга посмотр ели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, Начинаем наш урок.
Основные понятия темы «Координатная ось»
Математические ребусы
Ответ: прямая.
Ответ: точка.
Ответ: отрезок.
Ответ: число.
Ответ: координата.
Как мы себя похвалим за работу?
1 5
Молодцы!
Тест «Координатная ось».
Вариант 1
1) Какая из данных точек расположена на координатной оси правее других?
1) А(–1) 2) В(–2) 3) С(–4) 4) Д(–3).
2) Сколько целых чисел расположено на координатной оси между числами
(–11 ) и (–5 )?
1) 7 2) 6 3) 8 4) другой ответ.
3) Лягушка выпрыгнула из точки А(–1 ) координатной прямой на 5 единиц вправо,
а затем на 3 единицы влево. В какой точке координатной оси она оказалась?
1) 2) –3 3) 1 4) другой ответ.
4) Какие из точек А(–7), В(4), С(–2), Д(–1) расположены правее начала координат?
1) Д и С 2) С и В 3) В и С 4) другой ответ.
5) Точка Д – середина отрезка АВ. Найдите координаты точки Д, если А(–5), В(4).
1) –1 2) – 3) 4) другой ответ.
Тест «Координатная ось»
Вариант 2
1) Какая из данных точек расположена на координатной оси левее других?
1) А(1 ) 2) В(1 ) 3) С(–1) 4) Д(1).
2) Сколько целых чисел расположено на координатной оси между числами
(–1 ) и (7 )?
1) 6 2) 7 3) 8 4) другой ответ.
3) Лягушка выпрыгнула из точки А(–8 ) координатной прямой на 7 единиц вправо,
а затем на 3 единицы влево. В какой точке координатной оси она оказалась?
1) 2) –2 3) –1 4) другой ответ.
4) Какие из точек А(8), В(–2), С(2), Д(–1) расположены левее начала координат?
1) Д и В 2) С и В 3) В и С 4) другой ответ.
5) Точка С – середина отрезка АВ. Найдите координаты точки С, если А(–3), В(6).
1) 3 2) 1 3) –1 4) другой ответ.
Тест «Координатная ось»
Ответы:
Задания
1
В-1
1
2
В-2
3
2
3
1
4
2
5
4
4
2
1
2
Вывод: Чтобы вычислить координату середины отрезка надо:
1. Найти сумму координат концов отрезка.
2. Данную сумму разделить на два.
Точка есть середина отрезка, соединяющего точки a и b .
Например,
пусть даны точки А и В . Тогда
середина отрезка АВ имеет координату:
Групповая работа.
1. Выполнить задания теста.
2. Проанализировать ответы
заданий.
3. Сделать вывод.
Нахождение координаты середины отрезка.
Группа №1.
1) Точка С – середина отрезка АВ. Найдите координаты точки С, если А(1), В(5).
Решение:
1. 1 + 5 = 6 ;
2. 6 : 2 = 3.
Ответ: С(3).
Нахождение координаты середины отрезка.
Группа №1.
2) Точка С – середина отрезка АВ. Найдите координаты точки С, если А(4), В(6).
Решение:
1. 4 + 6 = 10 ;
2. 10 : 2 = 5.
Ответ: С(5).
Нахождение координаты середины отрезка.
Группа №1.
3) Точка С – середина отрезка АВ. Найдите координаты точки С, если А(0), В(8).
Решение:
1. 0 + 8 = 8 ;
2. 8 : 2 = 4.
Ответ: С(4).
Нахождение координаты середины отрезка.
Группа №2.
1) Точка С – середина отрезка АВ. Найдите координаты точки С, если
А(-2), В(2).
Решение:
1. (-2) + 2 = 0 ;
2. 0 : 2 = 0.
Ответ: С(0).
Нахождение координаты середины отрезка.
Группа №2.
2) Точка С – середина отрезка АВ. Найдите координаты точки С, если
А(-4), В(6).
Решение:
1. (-4) + 6 = 2 ;
2. 2 : 2 = 1.
Ответ: С(1).
Нахождение координаты середины отрезка.
Группа №2.
3) Точка С – середина отрезка АВ. Найдите координаты точки С, если
А(-6), В(4).
Решение:
1. (-6) + 4 = -2 ;
2. -2 : 2 = -1.
Ответ: С(-1).
Нахождение координаты середины отрезка.
Группа №3.
1) Точка С – середина отрезка АВ. Найдите координаты точки С, если
А(-3), В(-1).
Решение:
1. (-3) + (-1) = (-4) ;
2. (-4) : 2 = (-2).
Ответ: С(-2).
Нахождение координаты середины отрезка.
Группа №3.
2) Точка С – середина отрезка АВ. Найдите координаты точки С, если
А(-4), В(-2).
Решение:
1. (-4) + (-2) = (-6) ;
2. (-6) : 2 = (-3).
Ответ: С(-3).
Нахождение координаты середины отрезка.
Группа №3.
3) Точка С – середина отрезка АВ. Найдите координаты точки С, если
А(-8), В(-2).
Решение:
1. (-8) + (-2) = (-10) ;
2. (-10) : 2 = (-5).
Ответ: С(-5).
Физкультминутка
Встали дружно. Наклонились
Раз – вперед, а два – назад.
Потянулись. Выпрямились.
Приседаем быстро, ловко
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
Мы на месте снова ходим,
Но от парты не уходим.
По местам пора садиться
И опять начать учиться .
Число называют средним арифметическим чисел a и b .
Например, среднее арифметическое чисел -5 и 7 равно: = 1.
Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.
Например,
среднее арифметическое чисел
1, 3, 7 равно: ,
а среднее арифметическое чисел
-3, 5, -7, 9 равно: .
Карта районов Республики Башкортостан
Решить задачу:
В Аургазинском районе проживают 33 358 человек. Какова средняя численность населения районов, которые граничат с нашим Аургазинским районом, если в Давлекановском районе – 40 162 чел.,
в Кармаскалинском районе – 50 319 чел.,
в Гафурийском районе – 31 364 чел.,
в Стерлитамакском районе – 42 281 чел.,
в Альшеевском районе – 38 874 чел.
Ответ: 40 600 человек.
Работа по учебнику.
Решить № 601 (а, б).
Работа по учебнику.
Решить № 608 (а, б).
Расстояние между рациональными точками с координатами a и b .
Если a и b – рациональные числа и a b , то расстояние между точками a и b равно b – a .
Работа по учебнику.
Решить № 603.
Домашнее задание:
- Прочитать параграф 3.8, выучить правила.
- Решить № 600, 602
Скажем вместе всем за урок ….
Б=Т
Спасибо!
Урок окончен!