СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Особенности подготовки к тестовой части ОГЭ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Особенности подготовки к тестовой части ОГЭ"»

Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html  Бесплатно и без регистрации.

Оригинальные шаблоны для презентаций: https://presentation-creation.ru/powerpoint-templates.html

Бесплатно и без регистрации.

2. Синтаксический анализ Повторяем: 1. Способы выражения подлежащего 2. Виды сказуемого (простое глагольное, составное глагольное, составное именное) и способы его выражения

2. Синтаксический анализ

  • Повторяем:

1. Способы выражения подлежащего

2. Виды сказуемого (простое глагольное, составное глагольное, составное именное) и способы его выражения

Простое глагольное

Составное глагольное (вспомогательный глагол или слова + инфинитив )

1. Глагол:

Составное именное (глагол-связка + именная часть)

 

Особые вспомогательные глаголы:

2. Составная форма буд. вр и повелительного наклонения:

Я думаю

Глагол-связка : быть, казаться, являться

3. Фразеологизм со значением действия:

Я буду думать. Пусть подумает. Сядь подумай

1. Глаголы, обозначающие начало, продолжение и конец действия : начать, стать, приниматься, продолжать, закончить, прекратить, бросить

Может быть нулевой в наст. времени.

Он изъявил желание

2. Глаголы со значением намерения, желания, волеизъявления, способности : хотеть, мочь, желать, уметь, намереваться, надеяться, суметь, ухитряться, стремиться, думать, мечтать

Именная часть: 

Я стану мечтать

4. Устойчивое словосочетание:

Ещё: считаться, называться

Он оказал помощь

 

3. Глаголы, выражающие эмоциональное состояние: любить, бояться, страшиться, стыдиться, стесняться,  решиться, осмелиться, ненавидеть, привыкать, привыкнуть

имя прилагательное (чаще краткое)

Я мечтаю петь

имя существительное

Я врач. Он был врачом

Москва - столица России

Я люблю читать

имя числительное

4. Некоторые безличные глаголы: следует, стоит, требуется

 

Он богат

 

Дважды два -четыре

Мне следует подумать

наречие, категория состояния

5. Слова состояния: можно, нельзя, надо.

Осторожно! ПРОСТОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ ИЛИ СОСТАВНОЕ ГЛАГОЛЬНОЕ?

Мне надо спросить

Холодно

6. Другие слова: рад, горазд, согласен, нужен, должен, намерен, готов, способен, волен

Я рад встретиться

Причастие Комната убрана

1. Вспомогательный глагол должен быть лексически неполнозначным, то есть его одного (без инфинитива) недостаточно, чтобы понять, о чем идёт речь в предложении.

Местоимение Улица -моя

Составное глагольное : я начал думать – что делать?; я хочу написать – что делать? Если в сочетании «глагол + инфинитив» глагол знаменательный (самостоятельный), то

Фразеологизм (без значения действия)

Простое глагольное : Она присела (с какой целью?) отдохнуть

Он был притчей во языцех

2 . Действие инфинитива должно относиться к подлежащему.  

Составное глагольное: Я хочу петь. Хочу петь – составное глагольное сказуемое (хочу – я, петь буду – я).

Простое глагольное: Я просил её спеть . Просил – простое глагольное сказуемое,  спеть – дополнение  ( просил – я, петь будет – она )

2. Синтаксический анализ (1) Заблуждается тот, кто, увидев храм Покрова на Нерли один раз, считает, что знает его. (2)Эту поэму из камня надо перечитывать многократно, чтобы понять, в чём есть прелесть этого необыкновенного сооружения. (3)Трудно сказать, когда лучше любоваться им. (4)Весной, когда Клязьма и Нерль разливаются, впитывая в себя ручьи, бегущие из лесов, озер, и вода затопляет луга. (5)В тёмных, напоминающих густо настоянный чай волнах отражаются березы, ивы и похожие на богатырей-великанов дубы, что старше берез и, наверное, помнят, как владимирскую землю топтали татарские кони и как стояли здесь повозки кочевников.

2. Синтаксический анализ

  • (1) Заблуждается тот, кто, увидев храм Покрова на Нерли один раз, считает, что знает его. (2)Эту поэму из камня надо перечитывать многократно, чтобы понять, в чём есть прелесть этого необыкновенного сооружения.
  • (3)Трудно сказать, когда лучше любоваться им. (4)Весной, когда Клязьма и Нерль разливаются, впитывая в себя ручьи, бегущие из лесов, озер, и вода затопляет луга. (5)В тёмных, напоминающих густо настоянный чай волнах отражаются березы, ивы и похожие на богатырей-великанов дубы, что старше берез и, наверное, помнят, как владимирскую землю топтали татарские кони и как стояли здесь повозки кочевников.
2. Синтаксический анализ (1) Заблуждается тот , кто , увидев храм Покрова на Нерли один раз, считает , что знает его. (2)Эту поэму из камня надо перечитывать многократно, чтобы понять , в чём есть прелесть этого необыкновенного сооружения. (3) Трудно сказать , когда лучше любоваться им. (4)Весной, когда Клязьма и Нерль разливаются , впитывая в себя ручьи, бегущие из лесов, озер, и вода затопляет луга. (5)В тёмных, напоминающих густо настоянный чай волнах отражаются березы, ивы и похожие на богатырей-великанов дубы , что старше берез и, наверное, помнят, как владимирскую землю топтали татарские кони и как стояли здесь повозки кочевников.

2. Синтаксический анализ

  • (1) Заблуждается тот , кто , увидев храм Покрова на Нерли один раз, считает , что знает его. (2)Эту поэму из камня надо перечитывать многократно, чтобы понять , в чём есть прелесть этого необыкновенного сооружения.
  • (3) Трудно сказать , когда лучше любоваться им. (4)Весной, когда Клязьма и Нерль разливаются , впитывая в себя ручьи, бегущие из лесов, озер, и вода затопляет луга. (5)В тёмных, напоминающих густо настоянный чай волнах отражаются березы, ивы и похожие на богатырей-великанов дубы , что старше берез и, наверное, помнят, как владимирскую землю топтали татарские кони и как стояли здесь повозки кочевников.
2. Синтаксический анализ 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) знает его (предложение 1) 2) надо перечитывать (предложение 2) 3) трудно сказать (предложение 3) 4) затопляет луга (предложение 4) 5) что старше и помнят (предложение 5)

2. Синтаксический анализ

  • 2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
  • 1) знает его (предложение 1)
  • 2) надо перечитывать (предложение 2)
  • 3) трудно сказать (предложение 3)
  • 4) затопляет луга (предложение 4)
  • 5) что старше и помнят (предложение 5)
3. Синтаксический анализ  ПОВТОРЯЕМ: Характеристика простого предложения Главные и второстепенные члены предложения Односоставное предложение Осложнение простого предложения Классификация сложных предложений (сложносочинённое, сложноподчинённое и бессоюзное предложения) Прямая и косвенная речь, диалог, цитирование

3. Синтаксический анализ

ПОВТОРЯЕМ:

  • Характеристика простого предложения
  • Главные и второстепенные члены предложения
  • Односоставное предложение
  • Осложнение простого предложения
  • Классификация сложных предложений (сложносочинённое, сложноподчинённое и бессоюзное предложения)
  • Прямая и косвенная речь, диалог, цитирование
3. Синтаксический анализ 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Укажите номера ответов. 1) Предложение 1 содержит обособленное обстоятельство, выраженное ДО 2) Предложение 2 простое, осложненное 3) Предложение 3 сложное бессоюзное 4) Предложение 4 сложное сложноподчиненное 5) Вторая часть в предложении 5 осложнена однородными сказуемыми и вводным словом

3. Синтаксический анализ

  • 3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Укажите номера ответов.
  • 1) Предложение 1 содержит обособленное обстоятельство, выраженное ДО
  • 2) Предложение 2 простое, осложненное
  • 3) Предложение 3 сложное бессоюзное
  • 4) Предложение 4 сложное сложноподчиненное
  • 5) Вторая часть в предложении 5 осложнена однородными сказуемыми и вводным словом
3. Синтаксический анализ (1) Заблуждается тот , кто , увидев храм Покрова на Нерли один раз, считает , что знает его. (2)Эту поэму из камня надо перечитывать многократно, чтобы понять , в чём есть прелесть этого необыкновенного сооружения. (3) Трудно сказать , когда лучше любоваться им. (4)Весной, когда Клязьма и Нерль разливаются , впитывая в себя ручьи, бегущие из лесов, озер, и вода затопляет луга. (5)В тёмных, напоминающих густо настоянный чай волнах отражаются березы, ивы и похожие на богатырей-великанов дубы , что старше берез и, наверное, помнят, как владимирскую землю топтали татарские кони и как стояли здесь повозки кочевников.

3. Синтаксический анализ

  • (1) Заблуждается тот , кто , увидев храм Покрова на Нерли один раз, считает , что знает его. (2)Эту поэму из камня надо перечитывать многократно, чтобы понять , в чём есть прелесть этого необыкновенного сооружения.
  • (3) Трудно сказать , когда лучше любоваться им. (4)Весной, когда Клязьма и Нерль разливаются , впитывая в себя ручьи, бегущие из лесов, озер, и вода затопляет луга. (5)В тёмных, напоминающих густо настоянный чай волнах отражаются березы, ивы и похожие на богатырей-великанов дубы , что старше берез и, наверное, помнят, как владимирскую землю топтали татарские кони и как стояли здесь повозки кочевников.
4. Пунктуационный анализ ПОВТОРЯЕМ: Тире между подлежащим и сказуемым Знаки препинания при однородных членах предложения Обобщающие слова при однородных членах предложения Знаки препинания при обособленных членах предложения (в том числе: приложение, уточняющие члены предложения, сравнительный оборот) Знаки препинания при обращениях Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях Знаки препинания в сложном предложении Тире в неполном предложении Знаки препинания при прямой речи

4. Пунктуационный анализ

ПОВТОРЯЕМ:

  • Тире между подлежащим и сказуемым
  • Знаки препинания при однородных членах предложения
  • Обобщающие слова при однородных членах предложения
  • Знаки препинания при обособленных членах предложения (в том числе: приложение, уточняющие члены предложения, сравнительный оборот)
  • Знаки препинания при обращениях
  • Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях
  • Знаки препинания в сложном предложении
  • Тире в неполном предложении
  • Знаки препинания при прямой речи
4. Пунктуационный анализ ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется. 1)  Дождь быстро промочил землю, в воздухе запахло свежестью. Б) Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая. 2) Кое-где на фоне черного леса клубился в сыром воздухе дымок, и искры вылетали и таяли во тьме. В) Между однородными членами предложения, соединёнными бессоюзной связью и интонацией, ставится запятая. 3) В тёмных, напоминающих густо настоянный чай волнах отражаются березы, ивы и похожие на богатырей-великанов дубы.   4) Трудно сказать, когда лучше любоваться им.   5) Миновав просеку, я заметил схоронившегося за кустом орешника охотника

4. Пунктуационный анализ

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

1) Дождь быстро промочил землю, в воздухе запахло свежестью.

Б) Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая.

2) Кое-где на фоне черного леса клубился в сыром воздухе дымок, и искры вылетали и таяли во тьме.

В) Между однородными членами предложения, соединёнными бессоюзной связью и интонацией, ставится запятая.

3) В тёмных, напоминающих густо настоянный чай волнах отражаются березы, ивы и похожие на богатырей-великанов дубы.

 

4) Трудно сказать, когда лучше любоваться им.

 

5) Миновав просеку, я заметил схоронившегося за кустом орешника охотника

5. Пунктуационный анализ ПОВТОРЯЕМ: Тире между подлежащим и сказуемым Знаки препинания при однородных членах предложения Обобщающие слова при однородных членах предложения Знаки препинания при обособленных членах предложения (в том числе: приложение, уточняющие члены предложения, сравнительный оборот) Знаки препинания при обращениях Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях Знаки препинания в сложном предложении Тире в неполном предложении Знаки препинания при прямой речи

5. Пунктуационный анализ

ПОВТОРЯЕМ:

  • Тире между подлежащим и сказуемым
  • Знаки препинания при однородных членах предложения
  • Обобщающие слова при однородных членах предложения
  • Знаки препинания при обособленных членах предложения (в том числе: приложение, уточняющие члены предложения, сравнительный оборот)
  • Знаки препинания при обращениях
  • Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях
  • Знаки препинания в сложном предложении
  • Тире в неполном предложении
  • Знаки препинания при прямой речи
5. Пунктуационный анализ Расставьте знаки препинания . Укажите все цифры, на месте пропусков которых должны стоять запятые . Ветер свищет между стволами вековых сосен (1)  наклоняет стройные ели (2) качая их острыми верхушками (3) и осыпая (4) пушистый снег (5) с печально поникших зеленых ветвей (6) бесследно проходят седые века над этой таинственной молчаливой страной (7) а дремучий лес стоит (8) в глубоком раздумье (9)  колышет темные вершины .

5. Пунктуационный анализ

  • Расставьте знаки препинания . Укажите все цифры, на месте пропусков которых должны стоять запятые .
  • Ветер свищет между стволами вековых сосен (1) наклоняет стройные ели (2) качая их острыми верхушками (3) и осыпая (4) пушистый снег (5) с печально поникших зеленых ветвей (6) бесследно проходят седые века над этой таинственной молчаливой страной (7) а дремучий лес стоит (8) в глубоком раздумье (9) колышет темные вершины .
6. Орфографический анализ 6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 4)  СЛЫШИМЫЙ — в суффиксе страдательного причастия  настоящего времени, образованного от глагола I спряжения , пишется буквы И. 1) НЕ ЗНАЯ — НЕ с глаголом всегда пишется раздельно. 2)  НЕЧИЩЕНЫЙ пол – полное причастие с приставкой –НЕ- пишется слитно. 3)  В ТЕЧЕНИЕ года – производный предлог пишется раздельно и оканчивается на Е. 5)  ДЕВЧОНКА — в суффиксе имени существительного после шипящего под ударением пишется О.

6. Орфографический анализ

  • 6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
  • 4) СЛЫШИМЫЙ — в суффиксе страдательного причастия настоящего времени, образованного от глагола I спряжения , пишется буквы И.
  • 1) НЕ ЗНАЯ — НЕ с глаголом всегда пишется раздельно.
  • 2) НЕЧИЩЕНЫЙ пол – полное причастие с приставкой –НЕ- пишется слитно.
  • 3) В ТЕЧЕНИЕ года – производный предлог пишется раздельно и оканчивается на Е.
  • 5) ДЕВЧОНКА — в суффиксе имени существительного после шипящего под ударением пишется О.
7. Орфографический анализ  Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е Облака внезапно закрывают солнце, небо пр.. (1) нахмурива.. (2) тся. Пр.. (3) порошенные пеной волны одна за одной накатываются на берег. Море каж.. (4) тся суровым и пр.. (5) злым. Оно пр.. (6) дательски обрушива.. (7) тся на пр.. (8) швартованные в порту лодки, пр.. (9) поднимая их на волнах, а потом швыряя вниз.

7. Орфографический анализ

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е

  • Облака внезапно закрывают солнце, небо пр.. (1) нахмурива.. (2) тся. Пр.. (3) порошенные пеной волны одна за одной накатываются на берег. Море каж.. (4) тся суровым и пр.. (5) злым. Оно пр.. (6) дательски обрушива.. (7) тся на пр.. (8) швартованные в порту лодки, пр.. (9) поднимая их на волнах, а потом швыряя вниз.
8. Морфологические нормы Формы существительных Именительный падеж множественного числа Родительный падеж множественного числа Формы прилагательных Степени сравнения прилагательного Краткая форма прилагательных Склонение числительных (количественные, порядковые, собирательные, дробные) Формы местоимений Склонение личных местоимений Склонение местоимений чей (чья, чьё, чьи), какой (какая, какое, какие) Склонение отрицательных местоимений Склонение неопределённых местоимений Правило добавления Н к местоимениям он, она, оно, они в сочетании с производными и простыми предлогами Формы глаголов

8. Морфологические нормы

  • Формы существительных
  • Именительный падеж множественного числа
  • Родительный падеж множественного числа
  • Формы прилагательных
  • Степени сравнения прилагательного
  • Краткая форма прилагательных
  • Склонение числительных (количественные, порядковые, собирательные, дробные)
  • Формы местоимений
  • Склонение личных местоимений
  • Склонение местоимений чей (чья, чьё, чьи), какой (какая, какое, какие)
  • Склонение отрицательных местоимений
  • Склонение неопределённых местоимений
  • Правило добавления Н к местоимениям он, она, оно, они в сочетании с производными и простыми предлогами
  • Формы глаголов
бухгалтер — бухгалтеры, диспетчер — диспетчеры, инженер — инженеры, инспектор — инспекторы, инструктор — инструкторы, конструктор — конструкторы, корректор — корректоры, лекарь — лекари, лектор — лекторы, маляр — маляры, офицер — офицеры, редактор — редакторы, ректор — ректоры, слесарь — слесари, снайпер — снайперы, столяр — столяры, токарь — токари, тренер — тренеры, шофёр — шофёры
  • бухгалтер — бухгалтеры, диспетчер — диспетчеры, инженер — инженеры, инспектор — инспекторы, инструктор — инструкторы, конструктор — конструкторы, корректор — корректоры,
  • лекарь — лекари, лектор — лекторы, маляр — маляры, офицер — офицеры, редактор — редакторы, ректор — ректоры, слесарь — слесари, снайпер — снайперы, столяр — столяры, токарь — токари, тренер — тренеры, шофёр — шофёры
Двоякие глагольные формы Брызгает (на растение)/брызжет (фонтан), двигает (мебель)/движет (идея), капает (дождь)/каплет (с потолка), метает (копье)/мечет (икру) Повелительное наклонение Ехать – поезжа́й (с отрицанием: не е́зди) Ездить- езди Лазить- лазь Лезть – полезай, лезь Напоить – напои Щипать -щипли Трепать -трепли

Двоякие глагольные формы

Брызгает (на растение)/брызжет (фонтан), двигает (мебель)/движет (идея), капает (дождь)/каплет (с потолка), метает (копье)/мечет (икру)

Повелительное наклонение

  • Ехать – поезжа́й (с отрицанием: не е́зди)
  • Ездить- езди
  • Лазить- лазь
  • Лезть – полезай, лезь
  • Напоить – напои
  • Щипать -щипли
  • Трепать -трепли
8. Морфологические нормы 8. Раскройте скобки и запишите глагол «кудахтать» в форме изъявительного наклонения в форме настоящего времени. Вокруг дома – ельник, солнце играет по цветным стёклам террасы, во дворе (кудахтать) куры КУДАХТАЮТ, КУДАХЧУТ, КУДАХЧАТ?

8. Морфологические нормы

  • 8. Раскройте скобки и запишите глагол «кудахтать» в форме изъявительного наклонения в форме настоящего времени.
  • Вокруг дома – ельник, солнце играет по цветным стёклам террасы, во дворе (кудахтать) куры

КУДАХТАЮТ, КУДАХЧУТ, КУДАХЧАТ?

Замените словосочетание « морской пены », построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. Пена из моря?
  • Замените словосочетание « морской пены », построенное на основе согласования , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

Пена из моря?

Художественные средства выразительности ПОВТОРЯЕМ: Художественные средства выразительности (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, гипербола, литота, фразеологизм)

Художественные средства выразительности

ПОВТОРЯЕМ:

  • Художественные средства выразительности

(эпитет, метафора, сравнение, олицетворение, гипербола, литота, фразеологизм)

11.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. 1) Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. 2) Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью. 3) Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала. 4) Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое. 5) Этот голос полностью захватил власть надо мной!
  • 11.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
  • 1) Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос.
  • 2) Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью.
  • 3) Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.
  • 4) Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.
  • 5) Этот голос полностью захватил власть надо мной!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!