СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Организация исследовательской деятельности обучающихся в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Организация исследовательской деятельности обучающихся в начальной школе"»

«Организация исследовательской деятельности обучающихся  в начальной школе» Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ с. Талица Булавиной Ирины Анатольевны

«Организация исследовательской деятельности обучающихся в начальной школе»

Из опыта работы

учителя начальных классов

МБОУ СОШ с. Талица

Булавиной Ирины Анатольевны

«Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания».   В.П. Вахтеров  В настоящее время большое значение уделяется повышению качества образовательно-воспитательного процесса. Для достижения положительной динамики учитель одной из главных целей в своей работе ставит развитие познавательной активности обучающихся.  Ведущую роль для достижения цели должны играть активные творческие методы обучения. Одним из таких методов является исследовательская деятельность школьников, в основе которой лежит умение самостоятельно решать проблему, а, следовательно, развивать познавательные навыки.

«Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания». В.П. Вахтеров

  • В настоящее время большое значение уделяется повышению качества образовательно-воспитательного процесса. Для достижения положительной динамики учитель одной из главных целей в своей работе ставит развитие познавательной активности обучающихся.
  • Ведущую роль для достижения цели должны играть активные творческие методы обучения. Одним из таких методов является исследовательская деятельность школьников, в основе которой лежит умение самостоятельно решать проблему, а, следовательно, развивать познавательные навыки.
Человек способен запомнить 10% того, что он читает,  20% того, что он слышит,  30% того, что видит,  50-70% - при участии в групповых дискуссиях,  80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем.  90% - при выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов

Человек способен запомнить

10% того, что он читает,

20% того, что он слышит,

30% того, что видит,

50-70% - при участии в групповых дискуссиях,

80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем.

90% - при выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов

 Он взрослых изводил вопросом «Почему?» – Его прозвали «маленький философ». Но только он подрос, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он больше никому Не задает вопросов «Почему?». С. Я. Маршак

Он взрослых изводил вопросом

«Почему?» –

Его прозвали «маленький философ».

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он больше никому

Не задает вопросов «Почему?».

С. Я. Маршак

Исследовательская деятельность - это один из методов обучения, в ходе которого у учащихся:  расширяется кругозор в предметных областях;  повышается способность к саморазвитию, к самоанализу, самоорганизации;  происходит непроизвольное запоминание учебного материала;  наилучшим образом развиваются творческие способности;  развивается речь и умение выступать перед аудиторией.

Исследовательская деятельность - это один из методов обучения, в ходе которого у учащихся:

  • расширяется кругозор в предметных областях;
  • повышается способность к саморазвитию, к самоанализу, самоорганизации;
  • происходит непроизвольное запоминание учебного материала;
  • наилучшим образом развиваются творческие способности;
  • развивается речь и умение выступать перед аудиторией.
Исследовательская  деятельность  имеет ряд направленностей: исследовательская (актуальность исследования, аргументация научной новизны, выдвижение гипотез, определение путей решения проблем и выводы) творческая  (театральная постановка, поисковая работа, буклет, арт-альбом, поделка и т.д.); информационная  (сбор информации из СМИ, анкетирование, публичные публикации).

Исследовательская  деятельность  имеет ряд направленностей:

  • исследовательская (актуальность исследования, аргументация научной новизны, выдвижение гипотез, определение путей решения проблем и выводы)
  • творческая  (театральная постановка, поисковая работа, буклет, арт-альбом, поделка и т.д.);
  • информационная  (сбор информации из СМИ, анкетирование, публичные публикации).
Урок - исследование Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать, суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия .

Урок - исследование

  • Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать, суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия .
 Работа в группах При групповом исследовании учащиеся самостоятельно изучают вопрос учебной темы с целью подготовки группового выступления. Каждая группа изучает свой материал.

Работа в группах

  • При групповом исследовании учащиеся самостоятельно изучают вопрос учебной темы с целью подготовки группового выступления. Каждая группа изучает свой материал.
Памятка начинающему исследователю Выбери тему исследования Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы. Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы. Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы. Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы. Сделай выводы. Оформи результаты своей работы. Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.

Памятка начинающему исследователю

  • Выбери тему исследования
  • Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти ответы.
  • Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы.
  • Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.
  • Поработай с источниками информации, найди ответы на свои вопросы.
  • Сделай выводы.
  • Оформи результаты своей работы.
  • Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования.
«Помощник представления»  1.  Мы изучали… и выяснили, что ….  2.Это подтверждается тем, что …  3.Мы сделали вывод, что …  Или 1.  Мы  прочитали рассказ о ____________.  2.  Нам удалось выяснить, что________.  3.  Оказывается, _____.  4. Самым интересным было то,  что ________.  5. Мы сделали заключение, что _______.

«Помощник представления»

1.  Мы изучали… и выяснили, что ….

2.Это подтверждается тем, что …

3.Мы сделали вывод, что …

Или

1.  Мы  прочитали рассказ о ____________.

2.  Нам удалось выяснить, что________.

3.  Оказывается, _____.

4. Самым интересным было то, что ________.

5. Мы сделали заключение, что _______.

План исследования словарного слова 1.Знакомство со словом. 2. Этимологическая справка. 3. Толкование лексемы. Иллюстрация. 4.Однокоренные слова. 5. Пословицы, поговорки и загадки. 6. Синонимы, антонимы, фразеологизмы. 7. Словосочетания. 8. Предложения, тексты. 9. Краеведение.

План исследования словарного слова

  • 1.Знакомство со словом.
  • 2. Этимологическая справка.
  • 3. Толкование лексемы. Иллюстрация.
  • 4.Однокоренные слова.
  • 5. Пословицы, поговорки и загадки.
  • 6. Синонимы, антонимы, фразеологизмы.
  • 7. Словосочетания.
  • 8. Предложения, тексты.
  • 9. Краеведение.

Объект исследования: словарное слово ЯБЛОКО

( работа выполнена к уроку русского языка на тему « Род имён существительных»)

  • 1. Загадка.

Круглое, румяное, я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки.

  • 2. Яблоко - плод дерева яблонь или яблоня, даёт мелкие кислые и горькие яблоки, кислицу и резань (рязань) , а холя и уход вывели из дички множество вкусных пород, хорошо растущих во всей средней Европе; в Сибири яблоки вырождаются, а растут там только сибирские, китайские или райские с мелкими яблоками.

В.И.Даль

  • 3. Яблоко - плод яблони.
  • Глазное яблоко - шарообразное тело глаза.

В.В.Лопатин, Л.Е.Лопатина

  • 4. Яблоко - яблоня - яблочко - яблоневый - яблочное.
  • 5. Яблочко от яблоньки не далеко катится.

Не срывай яблоко, пока зелено, созреет - само упадёт.

Яблоньку за яблочки любят, а пчёлку - за мёд.

  • 6. Яблоко раздора - то, что порождает ссору, раздор.
  • Яблочку негде упасть - очень тесно.
  • 7. Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкое.

Яблоко я пополам разломлю,

Яблоко с другом своим разделю.

Я.Аким

  • 8. На гербе города Лебедянь изображены яблоки, так как в нашем крае выращивают эти фрукты.
Поиск информации  В настоящее время издаётся большое количество прекрасно иллюстрированных детских энциклопедий, справочников. Они посвящены различной тематике, имеют краткие и доступные детям информативные тексты.

Поиск информации

  • В настоящее время издаётся большое количество прекрасно иллюстрированных детских энциклопедий, справочников. Они посвящены различной тематике, имеют краткие и доступные детям информативные тексты.
Связь с родителями Главное для учителя – увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.

Связь с родителями

  • Главное для учителя – увлечь детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.
Итоги исследовательской работы

Итоги исследовательской работы

Результаты применения  исследовательской деятельности. повышается интерес к предмету; появляется желание углубить свои знания; появляется удовлетворённость от работы; повышается самооценка ученика; возможен совместный труд учителя, ученика, родителя.

Результаты применения исследовательской деятельности.

  • повышается интерес к предмету;
  • появляется желание углубить свои знания;
  • появляется удовлетворённость от работы;
  • повышается самооценка ученика;
  • возможен совместный труд учителя, ученика, родителя.
Учиться – значит учить себя!

Учиться – значит учить себя!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!