СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Новые технологии на уроках математики"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В компьютерной презентации "Новые технологии на уроках математики" рассматриваются вопросы преподавания математики с применением инновационных технологий на современном уроке по новым образовательным стандартам.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Новые технологии на уроках математики"»

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики Человек может стать умным тремя путями: путём подражания – это самый лёгкий путь, путём опыта – это самый трудный путь, и путём размышления – это самый благородный путь.   Китайская пословица    Выполнил учитель первой квалификационной категории  МКОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»Ковалева Л. И.
  • Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики

Человек может стать умным тремя путями: путём подражания – это самый лёгкий путь, путём опыта – это самый трудный путь, и путём размышления – это самый благородный путь.

Китайская пословица

 

Выполнил учитель первой квалификационной категории МКОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением отдельных предметов»Ковалева Л. И.

См. документ ФГОС, пункт 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает ● воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; ● переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования; ● ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД);
  • См. документ ФГОС, пункт 7

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный

подход, который предполагает

● воспитание и развитие качеств личности,

отвечающих требованиям информационного

общества;

● переход к стратегии социального проектирования и

конструирования в системе образования на основе

разработки содержания и технологий образования;

● ориентацию на результаты образования (развитие

личности обучающегося на основе УУД);

Технология проблемного обучения  Сегодня под технологией проблемного обучения понимается такая организация учебного процесса, которая предполагает создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей.
  • Технология проблемного обучения

Сегодня под технологией проблемного обучения понимается такая организация учебного процесса, которая предполагает создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей.

Технология проблемного обучения реализуется на основе следующих факторов:    – оптимальный подбор проблемных ситуаций и средств их создания; – отбор ситуаций тесно связан с применением их в повседневной жизни; – учет особенностей проблемных ситуаций в различных видах учебной работы и в различных классах; – личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную познавательную деятельность ребенка.

Технология проблемного обучения реализуется на основе следующих факторов:

– оптимальный подбор проблемных ситуаций и средств их создания;

– отбор ситуаций тесно связан с применением их в повседневной жизни;

– учет особенностей проблемных ситуаций в различных видах учебной работы и в различных классах;

– личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную познавательную деятельность ребенка.

Технология проблемного обучения способствует: развитию умственных сил учащихся, самостоятельности, развитию творческого мышления, развитию познавательной активности, осознанности знаний, развивает аналитическое мышление, способствует сделать учебную деятельность для учащихся более привлекательной, основанной на постоянных трудностях.
  • Технология проблемного обучения способствует:

развитию умственных сил учащихся, самостоятельности, развитию творческого мышления, развитию познавательной активности, осознанности знаний, развивает аналитическое мышление, способствует сделать учебную деятельность для учащихся более привлекательной, основанной на постоянных трудностях.

Технология развития критического мышления (ТРКМ) ТРКМ направлена на развитие посредством чтения и письма стиля мышления обучаемых, основными чертами которого являются критичность, гибкость, открытость, рефлексивность. Цель применения этой технологии в учебном процессе - развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих учиться самостоятельно.
  • Технология развития критического мышления (ТРКМ)

ТРКМ направлена на развитие посредством чтения и письма стиля мышления обучаемых, основными чертами которого являются критичность, гибкость, открытость, рефлексивность. Цель применения этой технологии в учебном процессе - развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих учиться самостоятельно.

 В этой технологии критическое мышление начинается с вопросов и проблем, а не с ответов на вопросы учителя, и целью является создание такой атмосферы учения, в которой все совместно активно работают, размышляют над процессом обучения, подтверждают или опровергают - расширяют знания, чувства об окружающем мире.
  • В этой технологии критическое мышление начинается с вопросов и проблем, а не с ответов на вопросы учителя, и целью является создание такой атмосферы учения, в которой все совместно активно работают, размышляют над процессом обучения, подтверждают или опровергают - расширяют знания, чувства об окружающем мире.
Информационно-коммуникативные технологии Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении.   Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.

Информационно-коммуникативные технологии

Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении.  Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.

 Весь процесс образования и воспитания строится и на принципах здоровьесбережения. Сохранять и укреплять здоровье учащихся мне помогают здоровьесберегающие  технологии .
  • Весь процесс образования и воспитания строится и на принципах здоровьесбережения. Сохранять и укреплять здоровье учащихся мне помогают здоровьесберегающие технологии .
 Основные принципы обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья : Создание ситуации успеха на уроке, возможности исправить ошибку; Постепенное усложнение учебного материала , подача его небольшими дозами ; Использование на уроке большого количества красочного дидактического материала, наглядных пособий; Усиление практической направленности учебного материала , опора на жизненный опыт ребенка; Многократное, поэтапное повторение , частое обращение к «старым» знаниями; Задания репродуктивного характера ( задания с опорой на образец, задания по заполнению схем); Развитие мелкой моторики.
  • Основные принципы обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья :
  • Создание ситуации успеха на уроке, возможности исправить ошибку;
  • Постепенное усложнение учебного материала , подача его небольшими дозами ;
  • Использование на уроке большого количества красочного дидактического материала, наглядных пособий;
  • Усиление практической направленности учебного материала , опора на жизненный опыт ребенка;
  • Многократное, поэтапное повторение , частое обращение к «старым» знаниями;
  • Задания репродуктивного характера ( задания с опорой на образец, задания по заполнению схем);
  • Развитие мелкой моторики.
Приемы и методы, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся:   Групповой метод решения задач. Работа в парах. Различные формы работы с книгой. Самостоятельные работы с использованием аналогии, сравнений. Использование на уроках элементов историзма, занимательности (урок-сказка, урок-путешествие, урок-кроссворд). Использование проблемных ситуаций. Наглядность, доступность, оригинальность решений различными способами, самостоятельности в получении знаний.
  • Приемы и методы, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся:
  • Групповой метод решения задач. Работа в парах.
  • Различные формы работы с книгой.
  • Самостоятельные работы с использованием аналогии, сравнений.
  • Использование на уроках элементов историзма, занимательности (урок-сказка, урок-путешествие, урок-кроссворд).
  • Использование проблемных ситуаций.
  • Наглядность, доступность, оригинальность решений различными способами, самостоятельности в получении знаний.
5 класс
  • 5 класс
6 класс
  • 6 класс
8 класс
  • 8 класс
9 класс
  • 9 класс
Работы учащихся

Работы учащихся

Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!