Просмотр содержимого документа
«Презентация "Новые технологии на уроках математики"»
- Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики
Человек может стать умным тремя путями: путём подражания – это самый лёгкий путь, путём опыта – это самый трудный путь, и путём размышления – это самый благородный путь.
Китайская пословица
Выполнил учитель первой квалификационной категории МКОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа с углубленным
изучением отдельных предметов»Ковалева Л. И.
- См. документ ФГОС, пункт 7
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный
подход, который предполагает
● воспитание и развитие качеств личности,
отвечающих требованиям информационного
общества;
● переход к стратегии социального проектирования и
конструирования в системе образования на основе
разработки содержания и технологий образования;
● ориентацию на результаты образования (развитие
личности обучающегося на основе УУД);
- Технология проблемного обучения
Сегодня под технологией проблемного обучения понимается такая организация учебного процесса, которая предполагает создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей.
Технология проблемного обучения реализуется на основе следующих факторов:
– оптимальный подбор проблемных ситуаций и средств их создания;
– отбор ситуаций тесно связан с применением их в повседневной жизни;
– учет особенностей проблемных ситуаций в различных видах учебной работы и в различных классах;
– личностный подход и мастерство учителя, способные вызвать активную познавательную деятельность ребенка.
- Технология проблемного обучения способствует:
развитию умственных сил учащихся, самостоятельности, развитию творческого мышления, развитию познавательной активности, осознанности знаний, развивает аналитическое мышление, способствует сделать учебную деятельность для учащихся более привлекательной, основанной на постоянных трудностях.
- Технология развития критического мышления (ТРКМ)
ТРКМ направлена на развитие посредством чтения и письма стиля мышления обучаемых, основными чертами которого являются критичность, гибкость, открытость, рефлексивность. Цель применения этой технологии в учебном процессе - развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих учиться самостоятельно.
- В этой технологии критическое мышление начинается с вопросов и проблем, а не с ответов на вопросы учителя, и целью является создание такой атмосферы учения, в которой все совместно активно работают, размышляют над процессом обучения, подтверждают или опровергают - расширяют знания, чувства об окружающем мире.
Информационно-коммуникативные технологии
Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.
- Весь процесс образования и воспитания строится и на принципах здоровьесбережения. Сохранять и укреплять здоровье учащихся мне помогают здоровьесберегающие технологии .
- Основные принципы обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья :
- Создание ситуации успеха на уроке, возможности исправить ошибку;
- Постепенное усложнение учебного материала , подача его небольшими дозами ;
- Использование на уроке большого количества красочного дидактического материала, наглядных пособий;
- Усиление практической направленности учебного материала , опора на жизненный опыт ребенка;
- Многократное, поэтапное повторение , частое обращение к «старым» знаниями;
- Задания репродуктивного характера ( задания с опорой на образец, задания по заполнению схем);
- Развитие мелкой моторики.
- Приемы и методы, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся:
- Групповой метод решения задач. Работа в парах.
- Различные формы работы с книгой.
- Самостоятельные работы с использованием аналогии, сравнений.
- Использование на уроках элементов историзма, занимательности (урок-сказка, урок-путешествие, урок-кроссворд).
- Использование проблемных ситуаций.
- Наглядность, доступность, оригинальность решений различными способами, самостоятельности в получении знаний.
Работы учащихся