СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Нетрадиционная техника рисования - Монотипия"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

    «Педагогические средства организации творческой трудовой

деятельности учащихся

через нетрадиционную технику рисования

«Монотипия».

   

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Нетрадиционная техника рисования - Монотипия"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Городской центр внешкольной работы «Досуг»







Конкурс

«Современный педагог»



Номинация:Эссе «Я -педагог Дополнительного образования»







Конкурсные материалы

ЛЕБЕДИНСКОЙ ТАТЬЯНЫ аНАТОЛЬЕВНЫ


педагога дополнительного образования

МБУ ДО ГЦВР «Досуг»


  • Тема: «Педагогические средства организации творческой трудовой деятельности учащихся через нетрадиционную технику рисования «Монотипия – ожидание чуда»






















г. Красный Сулин

2018г

Цель: Создание условий для обогащения и расширения художественного опыта с помощью нетрадиционной техники рисования – «монотипия». Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в развитии познавательной активности детей посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности....

Задачи:

  1. Обучающие: познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на мягкой поверхности для последующего использования данной техники в своей работе с детьми;

  2. Развивающие: развивать творческое воображение, мышление, фантазию, а так же рассмотреть «монотипию» как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка;

  3. Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству, создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов, выполнить рисунок в нетрадиционной технике «монотипия».


Планируемые результаты:

Личностныеспособствовать формированию эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Метапредметные: способствовать формированию осознанного стремления к освоению обучающимися новых знаний и умений, к достижению высоких и оригинальных творческих результатов; умение находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Предметные: ознакомление с одним из направлений современного прикладного творчества; сформировать новые навыки работы с красками; использование для познания окружающего мира различных методов ; понимание ценности: «успех как самостоятельное преодоление затруднений»

Оборудование для педагога:

Ноутбук, бумага для рисования, кисти, стаканчик для воды, краски (акварель), палитра, цветные карандаши, музыкальные композиции, компьютерная презентация.

Материалы и принадлежности для обучающихся:

акварельные краски, мягкие кисти для рисования (толстая и тонкая), тряпочки, салфетки;







  1. Организационный момент:

Добрый день, уважаемые коллеги!
Я рада Вас приветствовать на своём мастер – классе.

Тема моего мастер – класса «Педагогические средства организации творческой трудовой деятельности учащихся через нетрадиционную технику рисования».

Я точно могу сказать, что развитие творческого потенциала оказывает благоприятное влияние на развитие детей, именно поэтому мне бы хотелось поделиться с вами данными методами, формами и технологиями своей работы, которые наверняка помогут Вам приобрести не только душевную гармонию с самим собой, но и использовать эти нестандартные подходы в организации своих занятий, в качестве отдыха, релаксации, а так же в развитии детей, как творческой личности в целом.

Надеюсь, что это занятие снимет вашу усталость, поднимет настроение, и каждый из вас почувствует себя художником!

  1. Теоретическая часть.

Сегодня я предлагаю Вам окунуться в мир нетрадиционных способов рисования, которые пришли к нам из Арт – терапии. Данная наука включает в себя несколько способов изображения, и вот некоторые из них:


— «Рисование ладошкой»;

— «Набрызг»;

— «Монотипия»;

— «Кляксография»;

— «Аля – прима (Рисование по сырой бумаге)»;

— «Граттаж»;

В своей работе я использую практически все перечисленные техники, все по – своему интересны и разнообразны. Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое мышление, пространственное воображение, любознательность.

Сегодня мы с вами познакомимся с необычной интересной и оригинальной техникой, называется она монотипия.

 Монотипия (от греческого monos — один, единый и tupos — отпечаток) - это значит отпечаток изображения в единственном экземпляре с одной плоскости на другую.

Первыми монотипистами были еще древние люди, оставившие следы отпечатков своих рук на стенах своих пещер... Можно найти много всевозможных вариантов монотипии в природе...

Автором метода считается Елизавета Кругликова, художница, создававшая офорты еще в начале ХХ века. Однажды она случайно пролила краску на печатную доску и, приложив к получившемуся пятну лист бумаги, вдруг заметила интересный образ, проявившийся на нем. Впоследствии художница стала использовать полученный эффект в своих работах.


Сегодня монотипия является не только инструментом творчества, но так же методом педагогики и психологии, позволяет найти подход к детям, а так же оценить их психологическое состояние.

Эта техника будет полезна для всей семьи – детям очень нравится работать с переливами цветов и угадывать, что получилось, - ну а взрослых она не может не очаровать своим многообразием, и заодно поможет лучше узнать себя.


Ну и еще хотелось бы сказать - что сама прелесть монотипии в том, что существует в ней Божественная непредсказуемость, которая и вносит в монотипию это удивительное ощущение ожидания чуда! Процесс в монотипии — наверное, самое захватывающее из всего действия!

Ну и пока мы не приступили к моменту релаксации, буквально немного поговорим о цветах в изобразительном искусстве, это Вас направит на правильную волну, как в расслаблении, так и в трудовой деятельности.

Давайте подумаем, что означает тот или иной цвет?

Существует целая наука о цвете, которая включает знания о природе, составляющих, характеристиках цвета, цветовых контрастах, гармонии и т. д. Цвета могут изменить наше восприятие, чувства и даже заставить нас волноваться.

Белый – цвет снега, платья невесты. Он представляет начало, лёгкость, совершенство, чистоту, невинность.

Жёлтый цвет – это цвет солнца, позитива, оптимизма. И вряд вы оденете что-то жёлтое, если вы грустите или у вас плохое настроение.

Красный цвет – цвет страсти, он захватывает внимание и одновременно тревожит нас.

Согласно психологии цвета, розовый - представляет сладость, женственность, очарование, чувственность;

Фиолетовый цвет - таинственен и необычен.

Синий цвет - у многих являются любимыми. Это цвет гармонии, верности, мира, доверия.

Зелёный – это самый естественный цвет, цвет природы, травы, здоровья.

А сейчас, Уважаемые коллеги, перед тем, как мы начнем творить чудеса в данной технике, я предлагаю Вам немного расслабиться и отдохнуть.

Упражнение на релаксацию «Художники». (Фонограмма).

Займите удобное для себя положение. Обратите свой мысленный взор внутрь себя. Почувствуйте, как расслабляется ваше тело, каждая ваша клеточка. Дыхание становится размеренным. И вы наполняетесь приятным чувством покоя и комфорта. Теперь представьте себя художником. Сейчас совершенно не важно, умеете вы рисовать или нет. Выберите те краски, которые приятнее всего для ваших глаз, и нарисуйте картину, которая поможет вам расслабиться. Окиньте взором вашу картину. Оставьте в своей памяти приятные ощущения покоя и расслабленности и возвращайтесь в нашу творческую атмосферу, открыв глаза, потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

  1. Практическая работа: 

Перед тем, как мы начнем творить свои картины в реальности, а не по воображению, я предлагаю вашему вниманию несколько работ, выполненных в данной технике (см. презентацию).

Мой сегодняшний мастер – класс необычен тем, что вы не будете повторять за мной шаг за шагом, данный вид живописи это не предусматривает. Каждый из вас создаст свою удивительную, неповторимую работу, увидит в ней свои необыкновенные образы, раскрывая свой творческий потенциал.

Для сюжетной монотипии нам понадобится: белая бумага, прозрачный файл, кисти и краски. Для сегодняшнего мастер класса я выбрала акварель и гуашь, я её очень люблю, её легко разбавить водой, наносить и исправлять.

1. Сначала мы определяемся с расположением цветовых пятен на листе. Один лист А4 у нас будет для нанесения пятен, а другой лист для его отпечатка. Первое что мы сделаем, это смочим с помощью кисти каждый цвет краски, который мы будем использовать. Краски наши готовы к использованию, а значит, мы можем приступить к творению наших шедевров.

2. На лист бумаги  с помощью краски мы наносим хаотичные пятна разных цветов, не задумываясь над конечным результатом, рисуем просто абстракцию, просто хоровод цветов и линий, выбираем ту цветовую гамму, которая близка по душе и настроению. В технике монотипии акварельный раствор должен содержать насыщенные краски, поэтому лучше все же ограничить воду в своем составе. Чрезмерное количество воды в красочной смеси может плохо сказаться на работе (будет выглядеть большой лужей при печати).

Нанесение цветов должно быть организованно достаточно быстро, так, чтобы краска не успела высохнуть, потому что нам нужно успеть отпечать её на другом листе бумаги, а монотипия получится красочной и насыщенной в том случае, если краска будет сырой.

4. Когда ваша композиция цветовых пятен готова, нам необходимо аккуратно перенести ёё отпечатком на другой формат, уголки обоих листов должны совпадать, прижимая ладонями оба формата друг к другу на твердой поверхности, мы добиваемся 100% отпечатка изображения. Когда мы убедились, что рисунок спроецировался на бумаге, аккуратно и постепенно убираем верхнюю часть, должно получиться зеркальное отражение. Получилось?! Ждём полного высыхания отпечатка.

5. Итак, мы успешно выполнили первую половину нашей работы, и я Вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру, которая весело, позитивно сказывается на настроении, помогает научиться рисовать, фантазировать и, что называется, «в тему».

Эта игра не требует никакой специальной подготовки и пригодится вам в самые разные моменты: и в проведении конкурсов, и на занятиях по ИЗО, и на прогулке, и когда просто надо занять ребёнка полезным делом. Вам понадобятся только два разных по цвету карандаша (ручки, фломастера, мелка и т. д.) а листики с заготовками творческих упражнений я вам сейчас раздам. (Сопровождение игры музыкой.)

ИЗОигра «Два Карандашика»

Живут два Карандашика

в одной глуши лесной.

Один из них проказник,

но умница другой!

Проказник на бумаге

«Каляки» оставляет,

Их Умный Карандашик

в рисунки превращает!

1,2,3,4,5 – будем с вами мы играть!

Вот – Проказник! Вот – Умелый!

Принимаемся за дело!

Педагоги под музыку дорабатывают нарисованные элементы, превращая их в какой – либо предмет или картинку.

Ну а сейчас, уважаемые педагоги, прошу Вас обратить внимание на свои творческие наброски, они окончательно просохли, и мы смело можем приступить к их усовершенствованию, (параллельно работаю с презентацией: поэтапность выполнения).

Для этого нам необходимо очень внимательно рассмотреть каждый свою работу, и отыскать видимые и воображаемые вами образы. Это могут быть пятна, напоминающие какого – либо животного, рыбу, насекомого, черты лица человека, растения, элементы природы, быта, а так же любая абстракция. У каждого эти образы будут индивидуальными, монотипию вы можете увидеть как по форме, так и по цветовому решению.

Итак, когда мы определились с образом нашей картины, нам необходимо доработать её деталями, цветом, мазками так, чтобы этот образ могли прочитать и другие зрители. Для этого нам понадобится тоненькая кисть, краски и совсем небольшое количество воды. Цвет мы используем насыщенный, а мазки чёткие, нежели в начальной стадии композиции. Таким образом, мы дорабатываем монотипию, и можем назвать её не только набором пятен, а уже индивидуальным шедевром, несущим за собой определенный смысл.

  1. Заключительная часть.

Анализ проделанной работы.

Уважаемые коллеги, мы хорошо потрудились! А сейчас я предлагаю немного рассказать о своих работах, которые вы сегодня сотворили своими руками (при презентации учитывается четкость выполнения, оригинальность и цветовое решение картины).

Рефлексия. А теперь пришло время подвести итоги нашего совместного плодотворного занятия, и хочу предложить провести это в не совсем стандартной форме. Мне бы хотелось наш мастер – класс обозначить условно «древом жизни», а каждое древо должно оставить свои плоды. Так пусть этими плодами сегодня будет наш совместный труд и ваши необыкновенные работы.

Уважаемые коллеги, я прошу Вас выбрать фрукты определённого цвета и прикрепить на наше «древо жизни», таким образом, вы сможете отметить спелось плодов нашего занятия: (красное - работа в данной технике и занятие в целом Вам очень понравилось; жёлтое – занятие интересное, иногда буду использовать данную технику; зелёное – Вам было не интересно, занятие совсем не понравилось).

Я вижу, что у нас очень плодовитое «древо жизни», а главное, что плоды на нём совсем поспели. А значит, мы действительно хорошо поработали, и надеюсь, что вы получили максимум положительных эмоций заряд хорошего настроения, и главное – почувствовали себя настоящими художниками.

Спасибо за внимание!


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!