СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Нахождение координат точек и построение точек по их координатам"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока  по теме:" Нахождение координат точек и построение точек по их координатам". Математика 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Нахождение координат точек и построение точек по их координатам"»

Нахождение координат точек  и построение точек по их координатам  Выполнила: Непомнящих Т.В .

Нахождение координат точек и построение точек по их координатам

Выполнила: Непомнящих Т.В .

 Расскажи мне- и я забуду Покажи мне -и я запомню Дай действовать самому- и я научусь

Расскажи мне- и я забуду

Покажи мне -и я запомню

Дай действовать самому-

и я научусь

Устная работа а) 2 – 3,5; д) –1,3 – 6,4;з) –3 + 7;  б) –4 + 1,8;  е) 2 – 4; и ) –5 + 3; в) –3 – 2,1;  ж) –1 – 3; к) –2 – 9. г) 4,2 – 7,5;

Устная работа

а) 2 – 3,5; д) –1,3 – 6,4;з) –3 + 7;

б) –4 + 1,8; е) 2 – 4; и ) –5 + 3;

в) –3 – 2,1; ж) –1 – 3; к) –2 – 9.

г) 4,2 – 7,5;

записать по порядку координаты квадратов, внутри которых записаны числа от 1 до 10.

записать по порядку координаты квадратов, внутри которых записаны числа от 1 до 10.

Определите координаты указанных точек (первая координата – по горизонтали, вторая – по вертикали.)

Определите координаты указанных точек (первая координата – по горизонтали, вторая – по вертикали.)

Сколько клеток надо пройти слева направо и сколько снизу вверх, чтобы попасть из точки О в точки А , В , С и D ?

Сколько клеток надо пройти слева направо и сколько снизу вверх, чтобы попасть из точки О в точки А , В , С и D ?

Выберите маршрут, по которому можно дойти до домика, и запишите его последовательно по координатам (первая координата – по горизонтали, вторая – по вертикали).

Выберите маршрут, по которому можно дойти до домика, и запишите его последовательно по координатам (первая координата – по горизонтали, вторая – по вертикали).

Прямоугольная (декартова) система координат

Прямоугольная (декартова) система координат

1) Изобразите на координатной плоскости точки А (2; 3), В (0; –1), С (–1; –3), D (1; 1). Проверьте с помощью линейки, лежат ли эти точки на одной прямой. Лежат ли на этой прямой точки: М (3; 5), N (–2; –4)? 2) Отметьте на координатной плоскости точки А (–5; 4), В (–2; –2), С (2; 5), D (–6; 1). Найдите координаты точки пересечения прямых АВ и СD . На какой из этих прямых лежит точка М (–3; 0)?

1) Изобразите на координатной плоскости точки А (2; 3), В (0; –1), С (–1; –3), D (1; 1). Проверьте с помощью линейки, лежат ли эти точки на одной прямой. Лежат ли на этой прямой точки: М (3; 5), N (–2; –4)?

2) Отметьте на координатной плоскости точки А (–5; 4), В (–2; –2), С (2; 5), D (–6; 1). Найдите координаты точки пересечения прямых АВ и СD . На какой из этих прямых лежит точка М (–3; 0)?

Без построения найдите координаты точек, симметричных относительно оси абсцисс следующим точкам: а) А (3; 5);  в) С (–11; –20); б) В (–2; 7);  г) D (9; –17).

Без построения найдите координаты точек, симметричных относительно оси абсцисс следующим точкам:

а) А (3; 5); в) С (–11; –20);

б) В (–2; 7); г) D (9; –17).

Итоги урока.   – Под каким углом пересекаются координатные прямые х и у , образующие систему координат на плоскости? – Как называется каждая из этих прямых? Как называется точка пересечения этих прямых? – Как называется пара чисел, определяющих положение точки на плоскости? – Как называется первое число? Второе число? – Как найти абсциссу и ординату точки на координатной плоскости? – У каких точек на координатной плоскости абсцисса равна нулю? У каких точек нулю равна ордината? – Как построить точку по ее координатам? – Как связаны координаты точек, симметричных данным относительно оси абсцисс и ординат?

Итоги урока.

  • – Под каким углом пересекаются координатные прямые х и у , образующие систему координат на плоскости?
  • – Как называется каждая из этих прямых? Как называется точка пересечения этих прямых?
  • – Как называется пара чисел, определяющих положение точки на плоскости?
  • – Как называется первое число? Второе число?
  • – Как найти абсциссу и ординату точки на координатной плоскости?
  • – У каких точек на координатной плоскости абсцисса равна нулю? У каких точек нулю равна ордината?
  • – Как построить точку по ее координатам?
  • – Как связаны координаты точек, симметричных данным относительно оси абсцисс и ординат?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!