Урок 65 « Золотые руки » сравнительная степень прилагательных
Цели:
- Умеют образовывать сравнительную степень прилагательных;
- Закрепляются навыки подбора антонимов прилагательных;
- продолжат упражняться в правильном построении предложений с союзными словами «потому что»;
- активизируют употребление прилагательных сравнительной степени в речи;
- У них развиваются слуховое и зрительное внимание, логику, мышление детей.
что
какой
ласка –эркелик
ласковый – жароокер
Близость-жакындык
Что делать
близкий – жакын
ласкать- эркелетүү
как
Мягкость-жумшактык
мягкий-жумшак
ласково -эркелетип
сблизить-жакындатуу
Ближе-жакыныраак
Трогать -тийүү
Смягчить-жумшартуу
потрогать – тийүү
Мягче-жумшагыраак
- Напишите по образцу. Образец: ближе – близкий.
- Напишите по образцу. Образец: ближе – близкий.
лучше – ... выше – ... мягче – ... дальше – ... больше – ... тише – ...
2. Вставьте пропущенные слова.
1) Мы купили …, вкусный хлеб. 2) Моя мама самая добрая и … . 3) Около нашей школы строят … дом. 4) В саду растут … деревья. 5) Папа умеет делать в доме всё, у него … руки.
Слова для справок: золотые, мягкий, фруктовые, высокий, ласковая.
3. Что бывает золотое?
– О чём можно сказать «золотой»?
– Почему люди иногда говорят об осени «золотая осень»?
– Как вы понимаете, что такое «золотое сердце»?
- «Золотые руки»...?
Золоты́е ру́ки
Говорят, у мамы руки не простые,
Говорят, у мамы руки золотые.
Я гляжу внимательно, подношу поближе,
Трогаю и глажу – золота не вижу.
Почему же люди наши заводские
Говорят – у мамы руки золотые?
Спорить я не буду, им видней –
Ведь они работают с мамою моей.
М. Родина
Руки, что мягче снега
А бабушкины руки пахнут хлебом.
А бабушкины руки мягче снега,
Ведь бабушкины руки, как в снежинках –
Натруженные руки, все в морщинках.
А бабушкины руки всё умеют,
А бабушкины руки лаской греют.
А бабушкины руки – руки мам:
Они родителей растили нам!
Н. Само́ний
3. – Как вы думаете, почему люди говорят, что у мамы руки золотые?
– Что умеют бабушкины руки?
– Как вы думаете, почему авторы написали стихотворения о руках?
4. Вы знаете человека, у которого руки золотые? Расскажите о нём.
5. Допишите. Золотой …, золотая …, золотое …, золотые … .
6. Напишите слова по образцу. Образец:
золото – золотой. просто – пр…стой
прямо – пр…мой дождь – д…ждливый
воздух – в…здушный лёд – л…дяной
Физкультминутка ИГРА «Озорники»
Встаньте в круг сейчас пошире. Раз, два, три
А мы хотим в круг поуже. Раз, два, три
Ну встаньте в круг тогда поуже. Раз, два, три
А мы хотим в круг пошире. Раз, два, три
Руки сделаем пониже. Раз, два, три
А мы хотим повыше. Раз, два, три
Все затопайте потише. Раз, два, три
А мы хотим погромче. Раз, два, три
А захлопайте поглуше. Раз, два, три
А мы хотим позвонче. Раз, два, три
Прыгайте потяжелее. Раз, два, три
А мы хотим полегче. Раз, два, три
Теперь бегите медленее. Раз, два, три
А мы хотим быстрее. Раз, два, три
Сядьте на места шумнее. Раз, два, три
А мы хотим потише . Раз, два, три
(каждую вторую сточку произносить с пружинящими движениями)