СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Золотые руки" Сравнительная степень прилагательных для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Золотые руки" Сравнительная степень прилагательных для 4 класса»

Урок 65 « Золотые руки »  сравнительная степень прилагательных

Урок 65 « Золотые руки » сравнительная степень прилагательных

Цели:   - Умеют образовывать сравнительную степень прилагательных; - Закрепляются навыки подбора антонимов прилагательных; - продолжат упражняться в правильном построении предложений с союзными словами «потому что»; - активизируют употребление прилагательных сравнительной степени в речи; - У них развиваются слуховое и зрительное внимание, логику, мышление детей.

Цели:  

- Умеют образовывать сравнительную степень прилагательных;

- Закрепляются навыки подбора антонимов прилагательных;

- продолжат упражняться в правильном построении предложений с союзными словами «потому что»;

- активизируют употребление прилагательных сравнительной степени в речи;

- У них развиваются слуховое и зрительное внимание, логику, мышление детей.

что какой ласка –эркелик ласковый – жароокер Близость-жакындык Что делать близкий – жакын ласкать- эркелетүү как Мягкость-жумшактык мягкий-жумшак ласково -эркелетип сблизить-жакындатуу Ближе-жакыныраак Трогать -тийүү Смягчить-жумшартуу потрогать – тийүү Мягче-жумшагыраак Напишите по образцу. Образец: ближе – близкий. Напишите по образцу. Образец: ближе – близкий.  лучше – ... выше – ... мягче – ... дальше – ... больше – ... тише – ...  2.     Вставьте пропущенные слова.  1) Мы купили …, вкусный хлеб. 2) Моя мама самая добрая и … .  3) Около нашей школы строят … дом. 4) В саду растут … деревья.  5) Папа умеет делать в доме всё, у него … руки.  Слова для справок: золотые, мягкий, фруктовые, высокий,  ласковая.

что

какой

ласка –эркелик

ласковый – жароокер

Близость-жакындык

Что делать

близкий – жакын

ласкать- эркелетүү

как

Мягкость-жумшактык

мягкий-жумшак

ласково -эркелетип

сблизить-жакындатуу

Ближе-жакыныраак

Трогать -тийүү

Смягчить-жумшартуу

потрогать – тийүү

Мягче-жумшагыраак

  • Напишите по образцу. Образец: ближе – близкий.
  • Напишите по образцу. Образец: ближе – близкий.

лучше – ... выше – ... мягче – ... дальше – ... больше – ... тише – ...

2. Вставьте пропущенные слова.

1) Мы купили …, вкусный хлеб. 2) Моя мама самая добрая и … . 3) Около нашей школы строят … дом. 4) В саду растут … деревья. 5) Папа умеет делать в доме всё, у него … руки.

Слова для справок: золотые, мягкий, фруктовые, высокий, ласковая.

3. Что бывает золотое? – О чём можно сказать «золотой»? – Почему люди иногда говорят об осени «золотая осень»? – Как вы понимаете, что такое «золотое сердце»? - «Золотые руки»...?

3. Что бывает золотое?

– О чём можно сказать «золотой»?

– Почему люди иногда говорят об осени «золотая осень»?

– Как вы понимаете, что такое «золотое сердце»?

- «Золотые руки»...?

    Золоты́е ру́ки Говорят, у мамы руки не простые, Говорят, у мамы руки золотые. Я гляжу внимательно, подношу поближе,  Трогаю и глажу – золота не вижу.  Почему же люди наши заводские Говорят – у мамы руки золотые? Спорить я не буду, им видней – Ведь они работают с мамою моей.            М. Родина

Золоты́е ру́ки

Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки золотые.

Я гляжу внимательно, подношу поближе,

Трогаю и глажу – золота не вижу.

Почему же люди наши заводские

Говорят – у мамы руки золотые?

Спорить я не буду, им видней –

Ведь они работают с мамою моей.

М. Родина

Руки, что мягче снега А бабушкины руки пахнут хлебом.  А бабушкины руки мягче снега,  Ведь бабушкины руки, как в снежинках – Натруженные руки, все в морщинках. А бабушкины руки всё умеют,  А бабушкины руки лаской греют. А бабушкины руки – руки мам: Они родителей растили нам!  Н. Само́ний

Руки, что мягче снега

А бабушкины руки пахнут хлебом.

А бабушкины руки мягче снега,

Ведь бабушкины руки, как в снежинках –

Натруженные руки, все в морщинках.

А бабушкины руки всё умеют,

А бабушкины руки лаской греют.

А бабушкины руки – руки мам:

Они родителей растили нам!

Н. Само́ний

3. – Как вы думаете, почему люди говорят, что у мамы руки золотые? – Что умеют бабушкины руки? – Как вы думаете, почему авторы написали стихотворения о руках? 4. Вы знаете человека, у которого руки золотые? Расскажите о нём.  5. Допишите. Золотой …, золотая …, золотое …, золотые … . 6. Напишите слова по образцу. Образец: золото – золотой. просто – пр…стой прямо – пр…мой дождь – д…ждливый  воздух – в…здушный лёд – л…дяной

3. – Как вы думаете, почему люди говорят, что у мамы руки золотые?

– Что умеют бабушкины руки?

– Как вы думаете, почему авторы написали стихотворения о руках?

4. Вы знаете человека, у которого руки золотые? Расскажите о нём.

5. Допишите. Золотой …, золотая …, золотое …, золотые … .

6. Напишите слова по образцу. Образец:

золото – золотой. просто – пр…стой

прямо – пр…мой дождь – д…ждливый

воздух – в…здушный лёд – л…дяной

Физкультминутка  ИГРА «Озорники» Встаньте в круг сейчас пошире. Раз,  два, три А мы хотим в круг поуже. Раз, два, три  Ну встаньте в круг тогда поуже. Раз,  два, три А мы хотим в круг пошире. Раз,  два, три Руки сделаем пониже. Раз,  два, три А мы хотим повыше. Раз,  два, три Все затопайте потише. Раз,  два, три А мы хотим погромче. Раз,  два, три А захлопайте поглуше. Раз,  два, три А мы хотим позвонче. Раз,  два, три Прыгайте потяжелее. Раз,  два, три А мы хотим полегче. Раз,  два, три Теперь бегите медленее. Раз,  два, три А мы хотим быстрее. Раз,  два, три Сядьте на места шумнее. Раз,  два, три А мы хотим потише . Раз,  два, три (каждую вторую сточку произносить с пружинящими движениями)

Физкультминутка  ИГРА «Озорники»

Встаньте в круг сейчас пошире. Раз,  два, три

А мы хотим в круг поуже. Раз, два, три 

Ну встаньте в круг тогда поуже. Раз,  два, три

А мы хотим в круг пошире. Раз,  два, три

Руки сделаем пониже. Раз,  два, три

А мы хотим повыше. Раз,  два, три

Все затопайте потише. Раз,  два, три

А мы хотим погромче. Раз,  два, три

А захлопайте поглуше. Раз,  два, три

А мы хотим позвонче. Раз,  два, три

Прыгайте потяжелее. Раз,  два, три

А мы хотим полегче. Раз,  два, три

Теперь бегите медленее. Раз,  два, три

А мы хотим быстрее. Раз,  два, три

Сядьте на места шумнее. Раз,  два, три

А мы хотим потише . Раз,  два, три

(каждую вторую сточку произносить с пружинящими движениями)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!