СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему:"Значение и употребление глаголов в речи".Урок2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок номер 2 по русскому языку на тему:"Значение и употребление глаголов в речи"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему:"Значение и употребление глаголов в речи".Урок2.»

15 апреля.  Кла сс ная работа.  Тема: «Значение и употребление глаголов в речи».

15 апреля. Кла сс ная работа.

  • Тема: «Значение и употребление глаголов в речи».
Прочитайте тексты и ответьте на вопросы. 1.Что общего между этими текстами? 2.Чем они отличаются? 3.Какая часть речи помогла передать настроение каждого текста? 4.Каким членом предложения является глагол?

Прочитайте тексты и ответьте на вопросы.

  • 1.Что общего между этими текстами?
  • 2.Чем они отличаются?
  • 3.Какая часть речи помогла передать настроение каждого текста?
  • 4.Каким членом предложения является глагол?
Прочитайте два текста. Родничок летом.  В лесу очень шумно, один родничок тихо журчит. Я подошла к нему. Он был чистый-чистый. Вокруг пели птицы, и он вместе с ними радовал­ся и улыбался. Сочным красным ягодам, росшим вокруг, он пел нежные и добрые песни. Он играл с листиками и хвоинками, которые попадали к нему в гости. Жизнь так и кипела в нём.

Прочитайте два текста.

Родничок летом.

  • В лесу очень шумно, один родничок тихо журчит. Я подошла к нему. Он был чистый-чистый. Вокруг пели птицы, и он вместе с ними радовал­ся и улыбался. Сочным красным ягодам, росшим вокруг, он пел нежные и добрые песни. Он играл с листиками и хвоинками, которые попадали к нему в гости. Жизнь так и кипела в нём.
Родничок осенью.  В лесу стало тихо. Все птицы улетели, один родничок остался на том же самом месте, где был летом. Жизнь уже не кипела в нём. Он грустил. Последний жёлтый листок упал на него, но он остался равнодушным. Он плакал и тихо стонал. Потом родничок протянул руку к промёрзшей траве. Но она отвернулась от него: сама еле дышит...  Родничок почувствовал себя отвергнутым...

Родничок осенью.

  • В лесу стало тихо. Все птицы улетели, один родничок остался на том же самом месте, где был летом. Жизнь уже не кипела в нём. Он грустил. Последний жёлтый листок упал на него, но он остался равнодушным. Он плакал и тихо стонал. Потом родничок протянул руку к промёрзшей траве. Но она отвернулась от него: сама еле дышит...
  • Родничок почувствовал себя отвергнутым...
Прочитайте тексты и ответьте на вопросы. 1.Что общего между этими текстами? 2.Чем они отличаются? 3.Какая часть речи помогла передать настроение каждого текста? 4.Каким членом предложения является глагол?

Прочитайте тексты и ответьте на вопросы.

  • 1.Что общего между этими текстами?
  • 2.Чем они отличаются?
  • 3.Какая часть речи помогла передать настроение каждого текста?
  • 4.Каким членом предложения является глагол?
Вспомните сказки. Спишите, вставьте подходящие по смыслу глаголы. 1) Старик ... неводом рыбу, старуха ... свою пряжу. 2) Волк ... целую ночь у проруби, хвосту него и .... 3) Емеля ... с печки, ...,...,... вёдра да топор.

Вспомните сказки. Спишите, вставьте подходящие по смыслу глаголы.

  • 1) Старик ... неводом рыбу, старуха ... свою пряжу.
  • 2) Волк ... целую ночь у проруби, хвосту него и ....
  • 3) Емеля ... с печки, ...,...,... вёдра да топор.
Прочитайте пословицу. Вставьте пропущенный глагол. Объясните её смысл. Мир строит, а война .... — Что можно сказать об этих глаголах? Какое они имеют зна­чение?

Прочитайте пословицу. Вставьте пропущенный глагол. Объясните её смысл.

  • Мир строит, а война ....
  • — Что можно сказать об этих глаголах? Какое они имеют зна­чение?
Работа в учебнике стр.104

Работа в учебнике стр.104

 Допишите глаголы с противоположным значением. 1) Солнце всходит и ... . 2) Ласточка день начинает, а соловей ... 3) Встретил с радостью, а ... с жалостью. 4) Любишь брать, люби и .... 5) Как аукнется, так и .... Объясните смысл пословиц.

Допишите глаголы с противоположным значением.

  • 1) Солнце всходит и ... .
  • 2) Ласточка день начинает, а соловей ...
  • 3) Встретил с радостью, а ... с жалостью.
  • 4) Любишь брать, люби и ....
  • 5) Как аукнется, так и ....
  • Объясните смысл пословиц.
Подберите к глаголам антонимы и запишите их. Спать, ходить, сидеть, болтать, лежать.

Подберите к глаголам антонимы и запишите их.

  • Спать, ходить, сидеть, болтать, лежать.
Соедините стрелками фразеологизмы и глаголы с соответ­ствующим значением. баклуши бить запомнить вдохнуть жизнь обидеться надуть губы бездельничать зарубить на носу оживить С какой целью глаголы употребляются в речи? Домашнее задание Упр. 180 (с. 105).

Соедините стрелками фразеологизмы и глаголы с соответ­ствующим значением.

  • баклуши бить запомнить
  • вдохнуть жизнь обидеться
  • надуть губы бездельничать
  • зарубить на носу оживить
  • С какой целью глаголы употребляются в речи?
  • Домашнее задание
  • Упр. 180 (с. 105).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!