Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение -
Средняя общеобразовательная школа №2 им. И.Г.Петровского г.Севска
Презентация
Тема: «Женщины Романовы на троне»
Выполнила:
ученица 10 класса Чалых Вероника Юрьевна
Руководитель: Прудковских Мария Сергеевна
Актуальность Тема “Женщины Романовы на троне” является актуальной в современном мире, так как роль женщин в современном обществе возрасла и мне хочется рассказать как менялось положение женщин на протяжении веков.
В нашем обществе растет беспокойство по поводу ухудшения здоровья человеческих глаз. Люди даже не подозревают об особенностях и возможностях своего зрения. Каждое живое существо на планете обладает уникальной парой глаз. Каждая из них - целая Вселенная.
Цель: Показать роль и значение женщин-правителей династии Романовых в истории России.
Задачи:
1. Рассмотреть женские образы династии Романовых и их многогранность.
2. Изучить основные факты биографии, личность, слабые и сильные черты лица, политическую деятельность.
3. Провести опрос на знание правительниц: Елизаветы Петровны и Екатерины 2.
4. Систематизировать полученные знания.
Елизавета Петровна (1709-1762) - российская императрица, дочь Петра и Екатерины I.
Елизавета Петровна
Росла в Москве, уезжая летом в Покровское, Преображенское, Измайловское или Александровскую слободу.
Цесаревну обучали танцам, музыке, умению одеваться, этике, иностранным языкам.
Став царицей России, стремилась продолжать политический курс своего отца, Петра I. Благодаря мудрому правлению смогла продержаться на престоле два десятилетия.
Елизавета Петровна
Елизавета Петровна одержала победы в двух крупных войнах: русско-шведской и Семилетней. Благодаря этому был укреплён авторитет России на мировой арене.
Елизавета Петровна смягчила многие жёсткие указы Петра 1, впервые за 100 лет отменила смертную казнь, серьёзно занялась культурным развитием страны. С началом её правления в России началась эпоха Просвещения.
Елизавета Петровна никогда не была замужем.
Скончалась императрица 25 декабря
1761 (5 января 1762) года от горлового кровотечения.
Елизавета Петровна и Петр 1)
Екатерина II (1729-1796) Наиболее известная как Екатерина Великая.
Екатерина 2
Российская императрица имела немецкое национальное происхождение.
Она выучила английский, итальянский и французский языки, овладела танцами и пением, а также получила знания по истории, географии и богословию.
В детстве принцесса была резвым и любопытным ребёнком с выраженным мальчишеским характером.
Екатерина 2
Была императрицей-регентшей всея Руси.
Самой продолжительной правительницей страны.
Она пришла к власти после государственного переворота, который сверг ее мужа.
Екатерина II провела ряд реформ внутри страны и приняла ряд дипломатических решений во внешней политике.
Реформы внутри страны:
1.Секуляризация церковных земель (1764).
2.Реформа школьного образования (1768).
3.Открытие Академии Наук (1783).
4.Реформы для укрепления дворянского сословия:
Запрет крестьянам жаловаться на помещиков (1767).
5.Жалованная грамота дворянам, закреплявшая дворянство как высшее сословие (1785).
Успехи внешней политики Екатерины II позволили значительно расширить территории империи.
При Екатерине II Российская империя добилась огромных успехов на международной арене и стала мировой державой
Результаты анкетирования : Вопрос 1
40% - Думают, что женщин
политиков МНОГО в нашей стране.
40% - Думают, что
женщин политиков
МАЛО в нашей стране.
20% - Не знают.
Результаты анкетирования: Вопрос 2
66% - Думают, что женщина
способна на управленческую деятельность.
34% - Думают, что женщина
НЕ способна на управленческую деятельность.
Результаты анкетирования: Вопрос 3
90% - Знают данную информацию
про Екатерину 2.
10% - Не знают.
Результаты анкетирования: Вопрос 4
97% - Знают, что Елизавета Петровна
принадлежала к династии Романовых.
3% - Не знают.
Вывод: Большая половина участников опроса положительно относятся к женщинам-политикам. Были также вопросы на знание правительниц, но большинство моих одноклассников справились и ответили верно!
Заключение
Я считаю, что я выполнила цель. Роль и значение женщин-правителей династии Романовых очень велика и огромна. Женщина способна править государством.
Моя работа может быть в дальнейщем использована как материал для уроков истории, а также для смостоятельного ознакомления.
Мне понравилось работать над проектом. Я научилась запрашивать и находить недостающую инфоримацию, выдвигать гипотезы, отстаивать свою точку зрения, анализировать и оценивать собственную деятельность.
Список литературы: http://historynotes.ru/pravlenie-elizavety-petrovny-romanovoy/ http://www.ote4estvo.ru/cari-i-imperatory-xvi-xviii/393-ekaterina-ii.html https://zelengarden.ru/5-foto/derevo-semi-romanovyh-shema.html https://whatcolor.ru/painting/1359 https://spb-aif-ru.turbopages.org/turbo/spb.aif.ru/s/society/people/malenkaya_fike_kakim_bylo_detstvo_ekateriny_ii https://moluch.ru/archive/95/21391/?ysclid=lsjbskis4g202327811