Данная презентация разработана для занимательной информатике в 3-ых классах. Презентация представлена в иде заданий, состоящих из картинок, на логику и развитие мышления.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Закономерность. Решение задач"»
Презентация на тему
«Закономерность. Решение задач»
подготовил Маркин Сергей Юрьевич
учитель информатики МБОУ СОШ №15
- иметь начальное представление о закономерности расположения объектов в цепочке;
- уметь находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы.
1 Соедини линиями похожие рисунки.
1
2
3
4
5
6
7
8
11
12
21
13
31
22
41
14
23
32
42
24
33
43
34
44
По какому правилу?
2 По какому правилу числа следуют друг за другом? Заполни пустые карточки.
Ответ: Каждое следующее число на____больше предыдущего.
6 По какому правилу буквы следуют друг за другом? Заполни пустые карточки.
Ответ: Буквы следуют в алфавитном порядке, но между каждой парой букв в цепочке пропущено по две буквы.
9 По какому правилу нарисованы предметы в таблице? Заполни пустые клетки.
11 По какому правилу рисунки следуют друг за другом? Нарисуй ягоды в пустых клетках. Впиши ответ на вопрос: «Сколько разных рисунков можно сделать по этому правилу?».
Ответ: Два правила:
- чередуется число ягод слева направо: 3, 2, 1, 3, 2, 1 и т.д.
- чередуется цвет ягод слева направо: жёлтый, красный и т.д.
По этому правилу можно нарисовать_____разных рисунков.
12 Обведи цветным карандашом клетки, которые нужно поменять местами, чтобы соблюдалось правило.
13 По какому правилу рисунки следуют друг за другом? Нарисуй домики в пустых клетках. Впиши ответ на вопрос: «Сколько разных рисунков можно сделать по этому правилу?».
По этому правилу можно нарисовать_____разных домиков.
По какому правилу записаны числа? Впиши пропущенное число.
14
6
1
5
4
7
3
7
9
По какому правилу следуют друг за другом слова? Придумай и впиши правильную рифму.
16
АПЕЛЬСИН
ОГУРЕЦ
МИМОЗА
АПЕЛЬСИН
ПОМИДОР
__________ЗА
ОСЕНЬ
СУББОТА
ОКТЯБРЬ
ЗИМА
__________ЕНЬЕ
СЕНТЯБРЬ
- Информатика в играх и задачах. 3 класс: Методические рекомендации для учителя. – авт.-сост. А. В.. Горячев, К. И. Горина. - М.: Баласс, 2009. – 128 с.
- Информатика в играх и задачах. 3-й класс. Учебник в 2-х частях, часть 2 -56 с. М.:Баласс, 2010.