Р афаэ́ль Са́нти
1483 — 1520
Итальянский живописец, график и архитектор. Один
из ярчайших представителей искусства эпохи Высокого
Возрождения, или римского классицизма начала XVI века.
Автопортрет, 1506
Творчество Рафаэля
Композиции, созданные художником, славятся изяществом, гармонией, плавностью линий и совершенством форм.
Рафаэль был чрезвычайно динамичным и деятельным человеком, поэтому, несмотря на короткую жизнь, художник оставил после себя богатейшее наследие, состоящее из произведений монументальной и станковой живописи, графических работ и архитектурных достижений.
«Мадонна Конестабиле»
(15021504) —
миниатюрное и, вероятно,
неоконченное изображение
Девы Марии и младенца Христа,
принадлежащее кисти Рафаэля.
Считается последней
работой, созданной Рафаэлем
в юношеском возрасте в Умбрии.
Ф
лорентийский период
Мадонна Грандука, (1504)— картина Рафаэля с изображением Марии, держащей на руках младенца Христа и как бы представляющей его зрителю.
Мадонна в зелени. 1506 Мадонна со щеглом. 1505— Прекрасная садовница. ок.
1506 1507
Все три картины объединяют общие черты: красно-синее одеяние Девы Марии, пирамидальная композиция фигур на фоне природы и атрибуты.
Р
имский период творчества
Ста́нцы Рафаэля (1508—1517)
(станца — местопребывание, помещение, комната) — анфилада
(ряд последовательно примыкающих друг к другу пространственных элементов (помещений, дворов,
градостроительных пространств), дверные проёмы которых
расположены на одной оси) из
четырёх помещений на третьем этаже Папского дворца в Ватикане.
(Комната Пожара в Борго)
«Станца Элиодора» (1511-1514)
А
лтарные картины «Сикстинская мадонна» (1513-1514)
— картина Рафаэля. Принадлежит к числу общепризнанных вершин Высокого Возрождения.
«Преображение» — последняя картина Рафаэля, над которой
х удожник работал вплоть до своей смерти в 1520 году.
Портреты современников кисти Рафаэля
«Портрет папы Юлия II», 1512 «Дама с вуалью, или Донна Велата», 1514—1515
Архитектура
Архитектурный стиль Рафаэля подвергся влиянию Браманте (крупнейший представитель архитектуры эпохи Высокого Возрождения), именно поэтому недолгий период пребывания Рафаэля главным архитектором Ватикана и одним из наиболее влиятельных архитекторов Рима так важен для сохранения стилистического единства строений.
К сожалению, немногие из строительных замыслов великого мастера существуют по сей день: некоторые из планов Рафаэля не были осуществлены из-за его смерти, а некоторые из уже построенных проектов были либо снесены, либо перемещены и переделаны.
Церковь Сант-Элиджо-дельи-Орефичи. 1509—1575 Флоренция. Палаццо Пандольфини. Рафаэль
Задание: выполнить на небольшом формате копию (перерисовать) любого произведения Рафаэля Санти, вклеить в тетрадь.