СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Танцевальное искусство Средневековья"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Танцевальное искусство средневековья" для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Танцевальное искусство Средневековья"»

Танцевальное искусство Средневековья

Танцевальное искусство Средневековья

Периодизация Средневековья 9-12 в. – раннее Средневековье 13-15 в. – позднее Средневековье

Периодизация Средневековья

  • 9-12 в. – раннее Средневековье
  • 13-15 в. – позднее Средневековье
История танца средневековья В средневековье, танец не приветствовался церковью, требующей от христиан смирения и покаяния. Но все же невозможно было запретить человеку танцевать, и без танцев не обходился ни один праздник.

История танца средневековья

  • В средневековье, танец не приветствовался церковью, требующей от христиан смирения и покаяния. Но все же невозможно было запретить человеку танцевать, и без танцев не обходился ни один праздник.
Народные танцы Средневековья Хороводные танцы, сопровождались песнями. Хороводы: Мужские Женские

Народные танцы Средневековья

  • Хороводные танцы, сопровождались песнями.

Хороводы:

  • Мужские
  • Женские
Бранль Самый распространенный хороводный танец средневековья – французский танец бранль ( от французского слова branle – хоровод). Основа танца – круг Танцевали под пение или аккомпанемент волынки. Музыкальный размер: 2/4, 3/4, 4/4, 6/8

Бранль

Самый распространенный хороводный танец средневековья – французский танец бранль ( от французского слова branle – хоровод).

  • Основа танца – круг
  • Танцевали под пение или аккомпанемент волынки.
  • Музыкальный размер: 2/4, 3/4, 4/4, 6/8
Разновидности бранля Простой Двойной Веселый бранль с прыжками Подражательный (танцующие подражали повадкам птиц, животных или изображали трудовые процессы) Медленный Бранль с репризой «бургундский»

Разновидности бранля

  • Простой
  • Двойной
  • Веселый бранль с прыжками
  • Подражательный (танцующие подражали повадкам птиц, животных или изображали трудовые процессы)
  • Медленный
  • Бранль с репризой

«бургундский»

Балы в Средневековье Первый бал, о котором имеются сведения в истории, был дан в 1385 г. в Амьене, по случаю бракосочетания Карла VI с Изабеллой Баварской.

Балы в Средневековье

  • Первый бал, о котором имеются сведения в истории, был дан в 1385 г. в Амьене, по случаю бракосочетания Карла VI с Изабеллой Баварской.
Бальные танцы.Басдансы Басдансы – беспрыжковые старинные придворные танцы, которые были похожи на шествие и именовались «прогулочными» танцами. Рисунок танца – хоровод, шествие, цепочка Характер – торжественный Черты танца: важная осанка, медленные движения, поклоны и реверансы. Сопровождались танцы пением самих танцующих под аккомпанемент муз. инструментов ( лютни, арфы или трубы)

Бальные танцы.Басдансы

Басдансы – беспрыжковые старинные придворные танцы, которые были похожи на шествие и именовались «прогулочными» танцами.

  • Рисунок танца – хоровод, шествие, цепочка
  • Характер – торжественный
  • Черты танца: важная осанка, медленные движения, поклоны и реверансы.
  • Сопровождались танцы пением самих танцующих под аккомпанемент муз. инструментов ( лютни, арфы или трубы)
Салонный бранль Характер – торжественно церемониальный. Черты танца: медленные движения, большая плавность, закругленность движений, важная осанка, поклоны и реверансы. Бранль стал родоначальником всех появившихся позднее бальных танцев.

Салонный бранль

  • Характер – торжественно церемониальный.
  • Черты танца: медленные движения, большая плавность, закругленность движений, важная осанка, поклоны и реверансы.
  • Бранль стал родоначальником всех появившихся позднее бальных танцев.
Мореска Мореска – мавританская пляска – один из старинных танцев Средневековья. В Испании она называлась мориска, во Франции – мореска, в Англии – моррис данс, в Германии – морентанц или морискентанц.

Мореска

  • Мореска – мавританская пляска – один из старинных танцев Средневековья.
  • В Испании она называлась мориска, во Франции – мореска, в Англии – моррис данс, в Германии – морентанц или морискентанц.
Мореска. Сюжет Пляска символически воспроизводила борьбу христиан и мавров (т. е. арабов). Сюжет морески включал не только танец, но и элемент сценической игры: это была музыкально-танцевальная сценка. В 14 веке представление морески сопровождалось выступлением певцов-солистов. Исполнителями морески были жонглёры – средневековые профессиональные танцоры.

Мореска. Сюжет

  • Пляска символически воспроизводила борьбу христиан и мавров (т. е. арабов). Сюжет морески включал не только танец, но и элемент сценической игры: это была музыкально-танцевальная сценка.
  • В 14 веке представление морески сопровождалось выступлением певцов-солистов. Исполнителями морески были жонглёры – средневековые профессиональные танцоры.
Жонглеры. Жонглёр сочинял и исполнял стихи и музыку, забавлял зрителей шуткой, акробатикой, фокусами, жонглированием, показывал ученых зверей и марионеток.

Жонглеры.

  • Жонглёр сочинял и исполнял стихи и музыку, забавлял зрителей шуткой, акробатикой, фокусами, жонглированием, показывал ученых зверей и марионеток.
Образование цехов К концу 13 века жонглеры стали оседать в городах, и вскоре после этого началось их дробление на специальности и образование цехов Цех – это замкнутая организация мастеров Самым высшим был цех инструменталистов и мастеров танца . Они играли на муз. инструментах, содержали залы для танцев и преподавали бальные танцы. Это был солидный цех. Цех II разряда – актёры – менее почтенный. К III разряду относился цех танцовщиков . Самым низшим был цех бателеров – ярмарочных скоморохов. Имя «жонглёр», которые продолжали носить бателеры, стало одним из самых обидных и грубых ругательств.

Образование цехов

  • К концу 13 века жонглеры стали оседать в городах, и вскоре после этого началось их дробление на специальности и образование цехов
  • Цех – это замкнутая организация мастеров
  • Самым высшим был цех инструменталистов и мастеров танца . Они играли на муз. инструментах, содержали залы для танцев и преподавали бальные танцы. Это был солидный цех.
  • Цех II разряда – актёры – менее почтенный.
  • К III разряду относился цех танцовщиков .
  • Самым низшим был цех бателеров – ярмарочных скоморохов.
  • Имя «жонглёр», которые продолжали носить бателеры, стало одним из самых обидных и грубых ругательств.
Вопросы (устно) 1.Дайте периодизацию Средневековья. 2.Охарактеризуйте композицию, танцевальные движения, разновидности бранля. 3.Назовите бальные танцы Средневековья. Расскажите о них. 4.Что вы знаете о религиозных плясках? 5.Расскажите о мореске, её сюжете, исполнителях. 6.Кто такие жонглёры? 7. Как происходило образование профессиональных цехов? На какие виды делились профессиональные цеха? 8.Как называются ярморочные скоморохи? 9.Цех – это…

Вопросы (устно)

1.Дайте периодизацию Средневековья.

2.Охарактеризуйте композицию, танцевальные движения, разновидности бранля.

3.Назовите бальные танцы Средневековья. Расскажите о них.

4.Что вы знаете о религиозных плясках?

5.Расскажите о мореске, её сюжете, исполнителях.

6.Кто такие жонглёры?

7. Как происходило образование профессиональных цехов? На какие виды делились профессиональные цеха?

8.Как называются ярморочные скоморохи?

9.Цех – это…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!