СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: « Семья в современном обществе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: « Семья в современном обществе»»

«Семья в современном обществе» Выполнила:  ученица 9класса МБОУ Ужовской СШ Богомолова Валентина Руководитель: учитель истории и обществознания Рогачева Л.Н.

«Семья в современном обществе»

Выполнила:

ученица 9класса

МБОУ Ужовской СШ

Богомолова Валентина

Руководитель:

учитель истории и обществознания

Рогачева Л.Н.

«Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества» Феликс Адлер, американский педагог

«Семья – это общество в миниатюре,

от целостности которого зависит безопасность

всего большого человеческого общества»

Феликс Адлер, американский педагог

Актуальность обусловлена тревожным состоянием современной российской семьи, сложностью демографической ситуации в сегодняшней России, необходимостью приобщения учащихся к осмыслению семейных ценностей, проблем сиротства при живых родителях, целях социальной и демографической политики в РФ. Залог процветающего общества – счастливая семья, а семейным ценностям суждено жить при условии бережного отношения к ним и передачи будущим поколениям.

Актуальность

обусловлена тревожным состоянием современной российской семьи, сложностью демографической ситуации в сегодняшней России, необходимостью приобщения учащихся к осмыслению семейных ценностей, проблем сиротства при живых родителях, целях социальной и демографической политики в РФ.

Залог процветающего общества – счастливая семья, а семейным ценностям суждено жить при условии бережного отношения к ним и передачи будущим поколениям.

Цель: Проанализировать проблемы современной семьи и изменение семейных ценностей в современном обществе.

Цель:

Проанализировать проблемы современной семьи и изменение семейных ценностей в современном обществе.

Задачи: 1Дать сравнительный анализ традиционной и современной семьи. 2.Раскрыть значение традиционных ценностей для укрепления современной семьи . 3.Рассмотреть роль семьи в жизни и развитии современного общества. 4.Выяснить, каково отношение современной молодёжи к семье через анализ данных социального опроса среди учащихся 9класса. 5.Выпуск буклета «Семья.Семейные ценности».

Задачи:

1Дать сравнительный анализ традиционной и современной семьи.

2.Раскрыть значение традиционных ценностей для укрепления современной семьи .

3.Рассмотреть роль семьи в жизни и развитии современного общества.

4.Выяснить, каково отношение современной молодёжи к семье через анализ данных социального опроса среди учащихся 9класса.

5.Выпуск буклета «Семья.Семейные ценности».

Объект исследования : современная российская семья.

Объект исследования : современная российская семья.

Гипотеза исследования: - Представители старшего поколения имеют более нормативные представления о семье, чем молодежь. -Ценность семьи среди молодежи падает.

Гипотеза исследования:

- Представители старшего поколения имеют более нормативные представления о семье, чем молодежь.

-Ценность семьи среди молодежи падает.

  Методы исследования Социологический опрос с целью выявления общественного мнения местного социума о роли семьи для личности. 2. Сравнение полученных данных по возрастным и гендерным признакам. 3. Анализ литературы и интернет ресурсов. 4. Сравнительно-исторический

 

Методы исследования

  • Социологический опрос с целью выявления общественного мнения местного социума о роли семьи для личности.
  • 2. Сравнение полученных данных по возрастным и гендерным признакам.
  • 3. Анализ литературы и интернет ресурсов.
  • 4. Сравнительно-исторический
Практическая значимость проекта : информация проекта может быть использована на уроках истории, обществознания , внеклассных мероприятиях, классных часах.

Практическая значимость проекта :

информация проекта может быть использована на уроках истории, обществознания , внеклассных мероприятиях, классных часах.

Этапы работы: 1.Сбор информации . 2.Анкетирование среди учащихся 9 класса. 3.Изучение литературы о функциях семьи,проблемах и пути их разрешения. 4.Создание буклета «Семья. Ценности современной семьи»

Этапы работы:

1.Сбор информации .

2.Анкетирование среди учащихся 9 класса.

3.Изучение литературы о функциях семьи,проблемах и пути их разрешения.

4.Создание буклета «Семья. Ценности современной семьи»

У истоков семьи…  Испокон веков существовали традиционные функции семьи. Семья была хозяйственной ячейкой, и жить в семье с этой точки зрения было просто необходимо: одинокой женщине или одинокому мужчине в деревне прошлого, скажем, было очень трудно прокормиться. На основе этого создавались семьи для ведения общего хозяйства.  В семье рождались и воспитывались до 10-12 детей, и это не считалось многодетной семьей. Это была норма.  Наконец, в рамках семьи наследство от старших поколений переходило к младшим.

У истоков семьи…

Испокон веков существовали традиционные функции семьи. Семья была хозяйственной ячейкой, и жить в семье с этой точки зрения было просто необходимо: одинокой женщине или одинокому мужчине в деревне прошлого, скажем, было очень трудно прокормиться. На основе этого создавались семьи для ведения общего хозяйства.

В семье рождались и воспитывались до 10-12 детей, и это не считалось многодетной семьей. Это была норма.

Наконец, в рамках семьи наследство от старших поколений переходило к младшим.

Что же произошло со всеми этими функциями теперь?        Как трансформировались семейные ценности у современной молодежи?

Что же произошло со всеми этими функциями теперь?

Как трансформировались семейные ценности у современной молодежи?

Репродуктивная функция Самая важная функция семьи - воспроизводство себе подобных. Чтобы человеческий род не прекратил свое существование, общество не превратилось в интернат для престарелых, уровень населения не снизился, необходимо, чтобы в каждой российской семье было не менее 2-3 детей.

Репродуктивная функция

Самая важная функция семьи - воспроизводство себе подобных. Чтобы человеческий род не прекратил свое существование, общество не превратилось в интернат для престарелых, уровень населения не снизился, необходимо, чтобы в каждой российской семье было не менее 2-3 детей.

К проблемам современного общества, сдерживающим деторождение, можно отнести и ранние браки, составляющие категорию риска и дающие половину всех разводов. Если в странах Европы брачный возраст составляет 28 лет, в Японии — 30-33 года, то у нас планка снижается до 18 лет. Другая сторона проблемы рождаемости — внебрачные дети. Сейчас каждый третий ребенок в России рождается вне брака, а в возрастной группе матерей в 16-18 лет — почти половина .

К проблемам современного общества, сдерживающим деторождение, можно отнести и ранние браки, составляющие категорию риска и дающие половину всех разводов. Если в странах Европы брачный возраст составляет 28 лет, в Японии — 30-33 года, то у нас планка снижается до 18 лет.

Другая сторона проблемы рождаемости — внебрачные дети. Сейчас каждый третий ребенок в России рождается вне брака, а в возрастной группе матерей в 16-18 лет — почти половина .

Воспитательная функция Она не может быть заменена никаким другим институтом. Но к сожалению воспитательная роль семьи снижается. Обусловлено это происходящими в семье переменами. В современной семье формально супруги равны. Но большая часть забот лежит фактически на женщине, в том числе и воспитание детей. Часто встречаются семьи, где дети просто предоставлены улице, самим себе или стремятся делать бизнес мойкой машин, сбором бутылок и т. д., забывая об учебе в школе.

Воспитательная функция

Она не может быть заменена никаким другим институтом.

Но к сожалению воспитательная роль семьи снижается. Обусловлено это происходящими в семье переменами.

В современной семье формально супруги равны. Но большая часть забот лежит фактически на женщине, в том числе и воспитание детей. Часто встречаются семьи, где дети просто предоставлены улице, самим себе или стремятся делать бизнес мойкой машин, сбором бутылок и т. д., забывая об учебе в школе.

Хозяйственная функция Хозяйственная функция резко сошла на нет. Общество стало значительно богаче, служба быта куда лучше, так что сегодня человек без ущерба для здоровья может прожить один .

Хозяйственная функция

Хозяйственная функция резко сошла на нет. Общество стало значительно богаче, служба быта куда лучше, так что сегодня человек без ущерба для здоровья может прожить один .

Восстановительная функция Важное значение в жизни каждого человека имеет рекреационная (восстановительная) функция семьи. Она должна стать местом отдохновения и вдохновения, уверенности в себе, нужности близким создать чувство психологического комфорта, сохранить высокий жизненный тонус.

Восстановительная функция

Важное значение в жизни каждого человека имеет

рекреационная (восстановительная) функция семьи.

Она должна стать местом отдохновения и вдохновения, уверенности в себе, нужности близким создать чувство психологического комфорта, сохранить высокий жизненный тонус.

Межличностные отношения супругов в семье Один из важнейших показателей качества семейного союза — уровень и качество межличностных отношений супругов. С целью выяснить отношение современной молодёжи к семье был проведен социологический опрос учащихся 9классов.

Межличностные отношения супругов в семье

Один из важнейших показателей качества семейного союза — уровень и качество межличностных отношений супругов.

С целью выяснить отношение современной молодёжи к семье был проведен социологический опрос учащихся 9классов.

№ 1. В каком возрасте лучше создавать семью?

1. В каком возрасте лучше создавать семью?

№ 2. Обязательно ли регистрировать брак?

2. Обязательно ли регистрировать брак?

№ 3. Сколько детей должно быть в семье?

3. Сколько детей должно быть в семье?

№ 4. Кто должен доминировать в семье: мужчина(М), женщина(Ж) или должно быть равноправие (М+Ж)?

4. Кто должен доминировать в семье: мужчина(М), женщина(Ж) или должно быть равноправие (М+Ж)?

Вывод: в современном мире семейные ценности молодёжи значительно трансформировались: налицо тенденция к снижению числа заключенных браков; возрастает число разводов; растет число разведенных женщин, не вступивших в повторный брак, и женщин, имеющих внебрачных детей; очень много детей воспитывается без одного из родителей; число людей, имеющих детей, заметно уменьшается и наблюдается дальнейшая тенденция к бездетности семейных пар. Однако, семья как маленькая ячейка общества всегда будет занимать особое место среди социальных институтов, управляющих воспроизводством населения и его социализацией.

Вывод: в современном мире семейные ценности молодёжи значительно трансформировались:

  • налицо тенденция к снижению числа заключенных браков;
  • возрастает число разводов;
  • растет число разведенных женщин, не вступивших в повторный брак, и женщин, имеющих внебрачных детей;
  • очень много детей воспитывается без одного из родителей;
  • число людей, имеющих детей, заметно уменьшается и наблюдается дальнейшая тенденция к бездетности семейных пар.

Однако, семья как маленькая ячейка общества всегда будет занимать особое место среди социальных институтов, управляющих воспроизводством населения и его социализацией.

Проблемы современной семьи и пути их решения. Многие проблемы современной семьи связаны с утратой или забвением традиционных ценностей, на которых всегда держалась российская семья.

Проблемы современной семьи и пути их решения.

Многие проблемы современной семьи связаны с утратой или забвением традиционных ценностей, на которых всегда держалась российская семья.

Проблема №1. Пагубные привычки Алкоголь, курение и употребление наркотиков встречается в российской семье слишком часто. Причем с алкоголизмом сталкивается почти каждая семья. Алкоголизм разрушает любые отношения в запущенных случаях является причиной психологических травм детей, ураганом, стремительно разрушающим семейное гнездо. Проблема №2. РАЗНЫЕ ХАРАКТЕРЫ/ ИНТЕРЕСЫ Проблема общения в семье стоят на втором месте в списке бед, способных убить счастье .Обычно такие проблемы возникают у людей с разными характерами или интересами. У них различные взгляды на воспитание детей, правильное поведение в обществе, отношение с родственниками, а также материальный вопрос.

Проблема №1. Пагубные привычки

Алкоголь, курение и употребление наркотиков встречается в российской семье слишком часто. Причем с алкоголизмом сталкивается почти каждая семья. Алкоголизм разрушает любые отношения в запущенных случаях является причиной психологических травм детей, ураганом, стремительно разрушающим семейное гнездо.

Проблема №2. РАЗНЫЕ ХАРАКТЕРЫ/ ИНТЕРЕСЫ

Проблема общения в семье стоят на втором месте в списке бед, способных убить счастье .Обычно такие проблемы возникают у людей с разными характерами или интересами. У них различные взгляды на воспитание детей, правильное поведение в обществе, отношение с родственниками, а также материальный вопрос.

Проблема №3. МАТЕРИАЛЬНЫЕ БЕДЫ Материальные беды особенно актуальные в российской семье. Зарплаты мизерные ,высокий уровень безработицы, отсутствие профессионального опыта, в отдельных случаях –отсутствие желания и лень ведут к тому, что денег совсем не хватает. Около 39% семей находится на грани ,на черте бедности.   Проблема №4. БЫТ Бытовые проблемы в семье играют важную роль, особенно в молодых семьях.Оба очень устают, у них не остается времени на романтику, которая сопровождала отношения на первых порах. Началась взрослая жизнь, а с ней и первые разочарования. Быт поглотил молодых людей, сделав из них раздражительных особ, сжигающих нервы друг друга. Все чаще возникают вопросы: «Тот ли это человек? Возможно ,лучше расстаться?

Проблема №3. МАТЕРИАЛЬНЫЕ БЕДЫ

Материальные беды особенно актуальные в российской семье. Зарплаты мизерные ,высокий уровень безработицы, отсутствие профессионального опыта, в отдельных случаях –отсутствие желания и лень ведут к тому, что денег совсем не хватает. Около 39% семей находится на грани ,на черте бедности.

  Проблема №4. БЫТ

Бытовые проблемы в семье играют важную роль, особенно в молодых семьях.Оба очень устают, у них не остается времени на романтику, которая сопровождала отношения на первых порах. Началась взрослая жизнь, а с ней и первые разочарования. Быт поглотил молодых людей, сделав из них раздражительных особ, сжигающих нервы друг друга. Все чаще возникают вопросы: «Тот ли это человек? Возможно ,лучше расстаться?

Возрождение государства через возрождение семьи Возрождение утраченных семейных ценностей способно привести к возрождению общества, т.к. имея семью, человек имеет надежный тыл, у него возникает насущная потребность заботиться о своей семье, своих детях, а для этого необходимо работать. Но человеку нужно ощущать свою необходимость не только в семье, а еще и получить признание своих заслуг в обществе

Возрождение государства через возрождение семьи

Возрождение утраченных семейных ценностей способно привести к возрождению общества, т.к. имея семью, человек имеет надежный тыл, у него возникает насущная потребность заботиться о своей семье, своих детях, а для этого необходимо работать. Но человеку нужно ощущать свою необходимость не только в семье, а еще и получить признание своих заслуг в обществе

Рефлексия. 1.Сформировали у учащихся стремление к возрождение утраченных семейных ценностей ,которые приведут к возрождению общества, т.к. имея семью, человек имеет надежный тыл, у него возникает насущная потребность заботиться о своей семье, своих детях. 2. Расширили и углубили знания учащихся о важнейшем социальном институте на основе их субъективного знания о семье, семейных отношениях.  3.Раскрыли характерные признаки семьи, определили ее основные функции и тенденции развития в современном обществе 3. Выявили проблемы современной российской семьи. 2.При реализации проекта провели анкетирование, собрали и систематизировали материал для буклета. 3.Создали буклет «Семья. Семейные ценности»

Рефлексия.

1.Сформировали у учащихся стремление к возрождение утраченных семейных ценностей ,которые приведут к возрождению общества, т.к. имея семью, человек имеет надежный тыл, у него возникает насущная потребность заботиться о своей семье, своих детях.

2. Расширили и углубили знания учащихся о важнейшем социальном институте на основе их субъективного знания о семье, семейных отношениях.

3.Раскрыли характерные признаки семьи, определили ее основные функции и тенденции развития в современном обществе

3. Выявили проблемы современной российской семьи.

2.При реализации проекта провели анкетирование, собрали и систематизировали материал для буклета.

3.Создали буклет «Семья. Семейные ценности»

Информационные источники: Мустаева Ф. Социальные проблемы современной семьи //Социс, 2009г. №7 Статья «Семья в современном обществе» http :// www.grandars.ru/college/sociologiya/semya.html Википедия https :// ru.wikipedia.org

Информационные источники:

  • Мустаева Ф. Социальные проблемы современной семьи //Социс, 2009г. №7
  • Статья «Семья в современном обществе» http :// www.grandars.ru/college/sociologiya/semya.html
  • Википедия https :// ru.wikipedia.org

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!