СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "«РЕСУРСЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В УСЛОВИЯХ ОСВОЕНИЯ ФГОС И ДОСТИЖЕНИЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подойдёт для педсовете. Содержит материал из опыта работы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "«РЕСУРСЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В УСЛОВИЯХ ОСВОЕНИЯ ФГОС И ДОСТИЖЕНИЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ»»

«РЕСУРСЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В УСЛОВИЯХ ОСВОЕНИЯ ФГОС И ДОСТИЖЕНИЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Учитель начальных классов:  Пирбудагова Л.И.

«РЕСУРСЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В УСЛОВИЯХ ОСВОЕНИЯ ФГОС И ДОСТИЖЕНИЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Учитель начальных классов:

Пирбудагова Л.И.

Факторы, влияющие на совершенствование качества образования динамика процессов развития школы в целом, всех ее структур как педагогической системы; объем и полнота реализации школой кадрового, научно-методического, материально-технического и иных потенциалов и ресурсов; связь школы с учреждениями культуры и дополнительного образования; совершенствование подходов, технологий и процедур обеспечения качества образовательного процесса и его результатов. УРОК. динамика процессов развития школы в целом, всех ее структур как педагогической системы; объем и полнота реализации школой кадрового, научно-методического, материально-технического и иных потенциалов и ресурсов; связь школы с учреждениями культуры и дополнительного образования; совершенствование подходов, технологий и процедур обеспечения качества образовательного процесса и его результатов. УРОК.

Факторы, влияющие на совершенствование качества образования

  • динамика процессов развития школы в целом, всех ее структур как педагогической системы; объем и полнота реализации школой кадрового, научно-методического, материально-технического и иных потенциалов и ресурсов; связь школы с учреждениями культуры и дополнительного образования; совершенствование подходов, технологий и процедур обеспечения качества образовательного процесса и его результатов. УРОК.
  • динамика процессов развития школы в целом, всех ее структур как педагогической системы;
  • объем и полнота реализации школой кадрового, научно-методического, материально-технического и иных потенциалов и ресурсов;
  • связь школы с учреждениями культуры и дополнительного образования;
  • совершенствование подходов, технологий и процедур обеспечения качества образовательного процесса и его результатов.
  • УРОК.
Три постулата современного урока: Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя; Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры; Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Три постулата современного урока:

  • Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;
  • Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;
  • Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.
   Сегодня учитель не освобождается от своей обязанности учить, он начинает учить по-новому. А урок остается, являясь по-прежнему основной формой организации учебного процесса. Учитель и ранее, и теперь, должен заранее спланировать урок, продумать его организацию, провести урок, осуществить коррекцию своих действий и действий учащихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля ).

Сегодня учитель не освобождается от своей обязанности учить, он начинает учить по-новому. А урок остается, являясь по-прежнему основной формой организации учебного процесса. Учитель и ранее, и теперь, должен заранее спланировать урок, продумать его организацию, провести урок, осуществить коррекцию своих действий и действий учащихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля ).

Ресурсы современного урока   МЕТОДИЧЕСКИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ

Ресурсы современного урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ

Человеческие ресурсы    УЧИТЕЛЬ          УЧЕНИКИ РОДИТЕЛИ

Человеческие ресурсы

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИКИ РОДИТЕЛИ

Методические ресурсы Формы Технологии Содержание Методы Приемы

Методические ресурсы

Формы

Технологии

Содержание

Методы

Приемы

  Технологические ресурсы ИКТ Проектная деятельность  Модульное обучение  Здоровьесберегающие технологии Развивающее обучение

Технологические ресурсы

ИКТ

Проектная

деятельность

Модульное

обучение

Здоровьесберегающие

технологии

Развивающее

обучение

Использование технологии проблемного обучения на уроках. Центральным звеном является проблемная ситуация . Методы проблемного обучения можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе.

Использование технологии проблемного обучения на уроках.

Центральным звеном является проблемная ситуация .

Методы проблемного обучения можно применять на уроках, создавая проблемную ситуацию на любом его этапе.

Урок русского языка Ученику задается вопрос: «С помощью чего можно увеличить количество слов в русском языке?» Вероятнее всего, в большинстве случаев дети будут отвечать: «Можно придумать новые слова или заимствовать их из другого языка». В этом случае следует еще раз повторить ребенку вопрос, делая в нем явные логические ударения: «С  помощью чего  можно увеличить  количество  слов в русском языке?» и предложить следующий рисунок:                                               при               у              за      пере                                                           под                              катился                                         с                                                     вы                                                                                                             до На рисунке не указано, что вокруг слова «катился» - приставки. Задается вопрос: «С помощью чего можно увеличить количество слов в русском языке?». Одним из вариантов ответов будет: «За счет приставок». Затем предлагается при помощи данного рисунка образовать слова и выделить в них приставки [4] .

Урок русского языка

Ученику задается вопрос: «С помощью чего можно увеличить количество слов в русском языке?» Вероятнее всего, в большинстве случаев дети будут отвечать: «Можно придумать новые слова или заимствовать их из другого языка». В этом случае следует еще раз повторить ребенку вопрос, делая в нем явные логические ударения: «С  помощью чего  можно увеличить  количество  слов в русском языке?» и предложить следующий рисунок:

                                              при               у              за    

пере                                                           под                            

катился

                                        с                                                     вы

                                                           

                                                до

На рисунке не указано, что вокруг слова «катился» - приставки. Задается вопрос: «С помощью чего можно увеличить количество слов в русском языке?». Одним из вариантов ответов будет: «За счет приставок». Затем предлагается при помощи данного рисунка образовать слова и выделить в них приставки [4] .

Урок русского языка: Пример:   Урок русского языка по теме  «Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода»   Постановка    проблемы (Подводящий к теме диалог). -Посмотрите на два столбика слов на доске На доске: мяч                        дочь шалаш                  печь камыш                   мышь -Что заметили общего? -В каждом столбике имена существительные, которые заканчиваются на шипящий согласный. -В чем различие? В первом столбике имена существительные пишутся без мягкого знака, а во втором столбике – с мягким знаком на конце слова. -Значит, какая сегодня будет  тема урока? Мягкий знак после шипящих на конце существительных .

Урок русского языка:

Пример:  

Урок русского языка по теме  «Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода»  

Постановка    проблемы (Подводящий к теме диалог).

-Посмотрите на два столбика слов на доске

На доске:

мяч                        дочь

шалаш                  печь

камыш                   мышь

-Что заметили общего?

-В каждом столбике имена существительные, которые заканчиваются на шипящий согласный.

-В чем различие?

В первом столбике имена существительные пишутся без мягкого знака, а во втором столбике – с мягким знаком на конце слова.

-Значит, какая сегодня будет  тема урока?

Мягкий знак после шипящих на конце существительных .

Урок математики: На уроках математики использую  проблемную ситуацию с затруднением.  Сначала классу предлагаю задание на пройденный материал, с которым ученики успешно справляются. В последнюю очередь – задание на новый материал, которое при отсутствии знаний, как правило, вызывает у детей затруднение. Далее планирую побуждающий диалог с целью осознания учениками противоречия. Диалог, как правило, начинаю с вопроса: «В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее? Какой возникает вопрос? Какая будет тема урока?» Тему записываю на доске, этап постановки проблемы завершается. 

Урок математики:

  • На уроках математики использую  проблемную ситуацию с затруднением.  Сначала классу предлагаю задание на пройденный материал, с которым ученики успешно справляются. В последнюю очередь – задание на новый материал, которое при отсутствии знаний, как правило, вызывает у детей затруднение. Далее планирую побуждающий диалог с целью осознания учениками противоречия. Диалог, как правило, начинаю с вопроса: «В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее? Какой возникает вопрос? Какая будет тема урока?» Тему записываю на доске, этап постановки проблемы завершается. 
Использование технологии уровневой дифференциации. Осуществляя дифференцированный подход, я, руководствуюсь следующими требованиями:   - создание атмосферы, благоприятной для учащихся;   - активно общаюсь с учащимися, для того, чтобы учебный процесс был мотивирован;   - чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и способностям;   - чтобы имел представление о том, чего от него ждут;   - обучающимся различных уровней предлагается усвоить соответствующую их возможностям программу (каждому “взять” столько, сколько он может). 

Использование технологии уровневой дифференциации.

  • Осуществляя дифференцированный подход, я, руководствуюсь следующими требованиями:  - создание атмосферы, благоприятной для учащихся;  - активно общаюсь с учащимися, для того, чтобы учебный процесс был мотивирован;  - чтобы ребенок учился согласно своим возможностям и способностям;  - чтобы имел представление о том, чего от него ждут;  - обучающимся различных уровней предлагается усвоить соответствующую их возможностям программу (каждому “взять” столько, сколько он может). 
1.Для разноуровневого обучения использую:    • Карточки-информаторы, включающие наряду с заданием ученику элементы дозированной помощи   • Альтернативные задания для добровольного выполнения   • Задания, содержание которых найдено учеником   • Задания, помогающие в овладении рациональными способами деятельности  2.Дифференцированное домашнее задание 3.В конце изучения раздела провожу контрольные работы с дифференцированными заданиями, а в конце года итоговое контрольное тестирование по трем уровням. 

1.Для разноуровневого обучения использую:   • Карточки-информаторы, включающие наряду с заданием ученику элементы дозированной помощи  • Альтернативные задания для добровольного выполнения  • Задания, содержание которых найдено учеником  • Задания, помогающие в овладении рациональными способами деятельности 

2.Дифференцированное домашнее задание

3.В конце изучения раздела провожу контрольные работы с дифференцированными заданиями, а в конце года итоговое контрольное тестирование по трем уровням. 

Русский язык: Русский язык В качестве примера приведу работу по теме: “Глагол”. Данная работа составлена исходя из основных требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся IV классов. 1-й уровень Дана схема предложения. Составить три предложения к данной схеме (работа творческого характера). 2-й уровень 1. Даны три предложения. Выбери предложение, которое соответствует предложенной схеме. 2. Разбери глагол, как часть речи (алгоритм отсутствует). 3-й уровень Дано предложение. 1. Разбери предложение по членам предложения, по частям речи. 2. Разбери глагол по схеме (по алгоритму).

Русский язык:

  • Русский язык
  • В качестве примера приведу работу по теме: “Глагол”.
  • Данная работа составлена исходя из основных требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся IV классов.
  • 1-й уровень
  • Дана схема предложения. Составить три предложения к данной схеме (работа творческого характера).
  • 2-й уровень
  • 1. Даны три предложения. Выбери предложение, которое соответствует предложенной схеме.
  • 2. Разбери глагол, как часть речи (алгоритм отсутствует).
  • 3-й уровень
  • Дано предложение.
  • 1. Разбери предложение по членам предложения, по частям речи.
  • 2. Разбери глагол по схеме (по алгоритму).
Математика Задание 3-й уровень Найди значение выражения: 7800-(398+507*6)= 2-й уровень Измени одно из чисел так, чтобы значение выражения было бы записано четырехзначным числом. 3-й уровень Измени порядок действий так, чтобы значение выражения изменилось.

Математика

Задание

  • 3-й уровень

Найди значение выражения:

7800-(398+507*6)=

  • 2-й уровень

Измени одно из чисел так, чтобы значение выражения было бы записано четырехзначным числом.

  • 3-й уровень

Измени порядок действий так, чтобы значение выражения изменилось.

Использование ИКТ технологий При подготовке к урокам я использую электронные ресурсы учебного назначения: электронные учебники и пособия; электронные энциклопедии и справочники; тренажеры и программы тестирования; образовательные ресурсы Интернета; DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями; видео и аудиотехника; презентации.

Использование ИКТ технологий

  • При подготовке к урокам я использую электронные ресурсы учебного назначения:
  • электронные учебники и пособия;
  • электронные энциклопедии и справочники;
  • тренажеры и программы тестирования;
  • образовательные ресурсы Интернета;
  • DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями;
  • видео и аудиотехника;
  • презентации.
 Презентации   Использование на уроках презентаций приводит к целому ряду положительных эффектов: обогащает урок эмоциональной окрашенностью; психологически облегчает процесс усвоения; возбуждает живой интерес к предмету познания; расширяет общий кругозор; возрастает уровень использования наглядности на уроке; повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Презентации

  Использование на уроках презентаций приводит к целому ряду положительных эффектов:

  • обогащает урок эмоциональной окрашенностью;
  • психологически облегчает процесс усвоения;
  • возбуждает живой интерес к предмету познания;
  • расширяет общий кругозор;
  • возрастает уровень использования наглядности на уроке;
  • повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.
Проектная деятельность Проектная деятельность в начальной школе, определяет следующие задачи: 1.Развивать познавательные способности и формировать исследовательский поиск у младших школьников; 2.Развивать специфические умения и навыки проектирования (формулирование проблемы и постановка задач, целеполагание и планирование деятельности, самоанализ и рефлексия, презентация в различных формах); 3.Содействовать приобретению обучающимися опыта разрешения личных, групповых, социальных проблем.

Проектная деятельность

Проектная деятельность в начальной школе, определяет следующие задачи:

1.Развивать познавательные способности и формировать исследовательский поиск у младших школьников;

2.Развивать специфические умения и навыки проектирования (формулирование проблемы и постановка задач, целеполагание и планирование деятельности, самоанализ и рефлексия, презентация в различных формах);

3.Содействовать приобретению обучающимися опыта разрешения личных, групповых, социальных проблем.

Проект «Памятники г. Махачкала 1. Экскурсия по городу. 2.Изучение памятников. 3.Поисково-исследовательская работа. Каждый ученик выбирал объект и изучал его по плану: -кому поставлен памятник; - кем поставлен; - почему поставлен. 4.Защита проекта.

Проект «Памятники г. Махачкала

  • 1. Экскурсия по городу.
  • 2.Изучение памятников.
  • 3.Поисково-исследовательская работа.

Каждый ученик выбирал объект и изучал его по плану:

-кому поставлен памятник;

- кем поставлен;

- почему поставлен.

  • 4.Защита проекта.
КВН по русскому языку.

КВН по русскому языку.

КВН по математике

КВН по математике

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!