Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Развитие внимания"»
Развитие внимания
Подготовила Баркова Анастасия
Внимание -
- это особое состояние сознания, благодаря которому субъект направляет и сосредотачивает познавательные процессы для более полного и четкого отражения действительности. Внимание связано со всеми сенсорными и интеллектуальными процессами. Наиболее заметно эта связь проявляется в ощущениях и восприятиях.
Характеристики:
- Устойчивость .
- Концентрация внимания .
- Сосредоточенность внимания .
- Распределение внимания .
- Переключаемость .
- Объем внимания .
Виды:
- Сенсорное.
- Интеллектуальное.
- Моторное.
- Преднамеренное.
- Непреднамеренное внимание .
Правила (советы) развития внимания:
- Быть мотивированным.
- Употребление большого количества жидкости.
- Понимание помех и их устранение.
- Способность «отключать» внимание.
- Отдыхать.
Упражнения на развитие внимания:
1. «Найди отличия»
2. Таблицы Шульте.
3. Рисование двумя руками.
Возьмите два карандаша. Необходимо рисовать сразу двумя руками. Одновременно приступая и завершая. Одной рукой — окружность, а второй — треугольник. Круг должен быть ровным, а треугольник — с острыми углами. Попробуйте очертить за 1 мин. наибольшее количество кругов и треугольников. Если у вас получилось меньше 5 – плохо, больше 8 – хорошо, 10 и больше – отлично!
4. «Найди слово».
5. Включите телевизор, а рядом с ним поставьте часы со стрелками. На протяжении двух минут концентрируйтесь только на секундной стрелке, стараясь не отвлекаться на телевизор.
6. Возьмите колоду карт, перемешайте и разложите в форме прямоугольника карты рубашками вниз. 5 минут запоминайте расположение карт, после чего переверните их. Теперь вам нужно как можно быстрее найти парные карты. Аналог такой игры разработан в электронном варианте, но рекомендуется использовать карточный.
7. Найдите и скачайте в сети игру Флеш. Состоит она в том, что вы заданное время смотрите на картинку, после чего любая деталь в ней меняется. Ваша задача – понять, что поменялось и указать на это явление.
8. Возьмите коробку спичек и доставайте по одной спичке, при этом вслух рассказывая стихотворение.
9. «Отрицательное влияние опыта на мышление».
Опыт часто не только помогает, но и мешает. Участнику дают бусы и молоток. Задание: снять бусинку, не разрывая нити. Некоторые догадаются разбить ее молотком, но большинство будут стараться снять другим способом, так как в их опыте не было еще такого и отойти от него человек не может.