СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Развитие математической грамотности младших школьников в процессе обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Развитие математической грамотности младших школьников в процессе обучения"»

Презентация на тему:  «Развитие математической грамотности младших школьников в процессе обучения» Выполнил: учитель начальных классов Попкова Е.В. Организация: МБОУ СОШ №28

Презентация на тему: «Развитие математической грамотности младших школьников в процессе обучения»

  • Выполнил: учитель начальных классов Попкова Е.В.
  • Организация: МБОУ СОШ №28
В начальной школе многие дети не понимают значимости математики в жизни и с трудом заставляют себя сесть за решение задачек или заняться заучиванием «никому не нужной» таблицы умножения

В начальной школе многие дети не понимают значимости математики в жизни и с трудом заставляют себя сесть за решение задачек или заняться заучиванием «никому не нужной» таблицы умножения

Математическая грамотность способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем. Выделяют три составляющие математической грамотности:  - умение находить и отбирать информацию; - производить арифметические действия и применять их для решения конкретных задач; - интерпретировать, оценивать и анализировать данные . В реальной жизни все три группы навыков могут быть задействованы одновременно.
  • Математическая грамотность способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем.
  • Выделяют три составляющие математической грамотности: 
  • - умение находить и отбирать информацию;
  • - производить арифметические действия и применять их для решения конкретных задач;
  • - интерпретировать, оценивать и анализировать данные .
  • В реальной жизни все три группы навыков могут быть задействованы одновременно.
Так на учебном занятии по литературному чтению  М. Зощенко «Ёлка» для более глубокого осмысления текста необходимо понять, кто старше из героев и на сколько. Учащиеся распознают проблему  и находят решения средствами математики. При этом это они делают свободно, не задумываясь.
  • Так на учебном занятии по литературному чтению
  • М. Зощенко «Ёлка» для более глубокого осмысления текста необходимо понять,

кто старше из героев и на сколько.

Учащиеся распознают

проблему

и находят решения

средствами математики.

При этом

это они делают свободно,

не задумываясь.

Давайте вспомним этот рассказ А когда мне, дети, ударило пять лет, то я уже отлично понимал, что такое ёлка. И я с нетерпением ожидал этого весёлого праздника. И даже в щёлочку двери подглядывал, как моя мама украшает ёлку. А моей сестрёнке Лёле было в то время семь лет. И она была исключительно бойкая девочка.

Давайте вспомним этот рассказ

А когда мне, дети, ударило пять лет, то я уже отлично понимал, что такое ёлка. И я с нетерпением ожидал этого весёлого праздника. И даже в щёлочку двери подглядывал, как моя мама украшает ёлку.

А моей сестрёнке Лёле было в то время семь лет. И она была исключительно бойкая девочка.

- Вспомним годы жизни автора (1894-1958 гг.). - Если Миньке было 5 лет, то в каком году они справляли Новый год? (1899/1900) - Сколько лет назад это было? (121/122 года назад)
  • - Вспомним годы жизни автора (1894-1958 гг.).
  • - Если Миньке было 5 лет, то в каком году они справляли Новый год? (1899/1900)
  • - Сколько лет назад это было? (121/122 года назад)
Тогда становится понятно, почему елка выглядит по-другому: И видим: очень красивая ёлка. А под ёлкой лежат подарки. А на ёлке разноцветные бусы, флаги, фонарики, золотые орехи, пастилки и крымские яблочки.
  • Тогда становится понятно, почему елка выглядит по-другому:

И видим: очень красивая ёлка.

А под ёлкой лежат подарки.

А на ёлке разноцветные бусы,

флаги, фонарики, золотые орехи,

пастилки и крымские яблочки.

 Задания на уроках русского языка для развития математической речи при работе с числовыми упражнениями :    Игра «Переводчик» .  Прочитайте словесные формулировки числовых выражений. Запишите их с помощью цифр и знаков действий и найдите их значения. К четырём прибавить два, а затем из суммы вычесть два. К девяти прибавить один, а затем из суммы вычесть один. Из семи вычесть четыре, а затем к разности прибавить четыре. Из шести вычесть три, а затем к разности прибавить шесть.

Задания на уроках русского языка для развития математической речи при работе с числовыми упражнениями :

  • Игра «Переводчик» .
  • Прочитайте словесные формулировки числовых выражений. Запишите их с помощью цифр и знаков действий и найдите их значения.
  • К четырём прибавить два, а затем из суммы вычесть два.
  • К девяти прибавить один, а затем из суммы вычесть один.
  • Из семи вычесть четыре, а затем к разности прибавить четыре.
  • Из шести вычесть три, а затем к разности прибавить шесть.
  Задания  на знание математических терминов:   «Опрокинутые слова»: УМАСМ - СУММА. АЕМОСЛАГЕ- (слагаемое). ЧИТАВЫЕМОЕ- (вычитаемое). КРАТВАД- (квадрат). УГОТЬРЕНИК- (треугольник). РЕЗОТОК -(отрезок). Запишите слова, вставив пропущенные буквы: нум_рация, выч_таемое, ед_ница, кил_грамм; исправь ошибку в записи слов: вычисть, дилитель, слажить.

Задания на знание математических терминов:

  • «Опрокинутые слова»:

УМАСМ - СУММА.

АЕМОСЛАГЕ- (слагаемое).

ЧИТАВЫЕМОЕ- (вычитаемое).

КРАТВАД- (квадрат).

УГОТЬРЕНИК- (треугольник).

РЕЗОТОК -(отрезок).

  • Запишите слова, вставив пропущенные буквы:

нум_рация, выч_таемое, ед_ница, кил_грамм;

  • исправь ошибку в записи слов:

вычисть, дилитель, слажить.

В 3-4 классах мы с ребятами проводим цикл игровых уроков «Мастер Шеф. Дети». Школа юных кулинаров проходит не только с целью обучить азам кулинарии и сервировки стола, проводятся беседы о правильном питании, ребята пользуются весами для соблюдения рецептуры, а затем вычисления порции на одного участника группы. В 4 классе рассчитывается калорийность и энергетическая ценность блюда.
  • В 3-4 классах мы с ребятами проводим цикл игровых уроков «Мастер Шеф. Дети». Школа юных кулинаров проходит не только с целью обучить азам кулинарии и сервировки стола, проводятся беседы о правильном питании, ребята пользуются весами для соблюдения рецептуры, а затем вычисления порции на одного участника группы. В 4 классе рассчитывается калорийность и энергетическая ценность блюда.
Естественно, математическая грамотность формируется на уроках математики, но об этом написано много статей, мы предлагаем формировать и развивать математическую, а соответственно и функциональную грамотность на всех уроках, а можно и на переменах. Например: «Какого числа будет твоя очередь дежурства?», «Сколько ты получишь сдачи в кулинарии , после покупки булочки и шоколадки?»  и т.п.
  • Естественно, математическая грамотность формируется на уроках математики, но об этом написано много статей, мы предлагаем формировать и развивать математическую, а соответственно и функциональную грамотность на всех уроках, а можно и на переменах. Например: «Какого числа будет твоя очередь дежурства?», «Сколько ты получишь сдачи в кулинарии , после покупки булочки и шоколадки?»  и т.п.
В заключении я предлагаю решить жизненную задачу, такую, как мы в школе решаем с ребятами. Возьмите чашу Терпения, влейте туда полное сердце Любви, бросьте две пригоршни Щедрости, плесните туда же немного Юмора, посыпьте Добротой, добавьте побольше Веры и  Надежды, все это хорошо перемешайте. - Что будет составлять большую часть – этой чаши? - Что у Вас получится?   Благодарю за работу.
  • В заключении я предлагаю решить жизненную задачу, такую, как мы в школе решаем с ребятами.
  • Возьмите чашу Терпения, влейте туда полное сердце Любви, бросьте две пригоршни Щедрости, плесните туда же немного Юмора, посыпьте Добротой, добавьте побольше Веры и  Надежды, все это хорошо перемешайте.
  • - Что будет составлять большую часть – этой чаши?
  • - Что у Вас получится?

  • Благодарю за работу.
Всё!  Спасибо за внимание!

Всё! Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!