СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Прилагательное

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какой текст вам понравился больше и почему?

 

  Храм – каменное сооружение. Он стоит в центре поселка. В праздничные дни вся округа оглашается звоном колоколов.

 

 

 

 

 

 

Какой текст вам понравился больше и почему?

 

  Храм – каменное сооружение. Он стоит в центре поселка. В праздничные дни вся округа оглашается звоном колоколов.

 

 

 

 

Какой текст вам понравился больше и почему?

 

  Храм – каменное сооружение. Он стоит в центре поселка. В праздничные дни вся округа оглашается звоном колоколов.

 

 

 

 

 

 

Какой текст вам понравился больше и почему?

 

  Храм – каменное сооружение. Он стоит в центре поселка. В праздничные дни вся округа оглашается звоном колоколов.

 

 

 

 

 

Какой текст вам понравился больше и почему?

 

  Храм – каменное сооружение. Он стоит в центре поселка. В праздничные дни вся округа оглашается звоном колоколов.

 

 

 

 

 

 

Какой текст вам понравился больше и почему?

 

  Храм – каменное сооружение. Он стоит в центре поселка. В праздничные дни вся округа оглашается звоном колоколов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Прилагательное»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  К УРОКУ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ  в 5 классе  «Имя прилагательное  и его употребление в речи»      . Подготовила:  Коренюгина Е.И

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 5 классе

«Имя прилагательное и его употребление в речи»

.

Подготовила:

Коренюгина Е.И

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?  КАКОВ?  Солнце  Погода Небо

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКОВ?

Солнце

Погода

Небо

Какой текст вам понравился больше и почему?   Храм – каменное сооружение. Он стоит в центре поселка. В праздничные дни вся округа оглашается звоном колоколов.  Сельский храм – это скромное белокаменное здание. Его окружают развесистые березы и могучие ели. Высокая колокольня устремляется прямо в синее небо. Ясным днем солнечные блики играют на золотом куполе церкви. В праздник далеко разносится ее колокольный звон.

Какой текст вам понравился больше и почему?

Храм – каменное сооружение. Он стоит в центре поселка. В праздничные дни вся округа оглашается звоном колоколов.

Сельский храм – это скромное белокаменное здание. Его окружают развесистые березы и могучие ели. Высокая колокольня устремляется прямо в синее небо. Ясным днем солнечные блики играют на золотом куполе церкви. В праздник далеко разносится ее колокольный звон.

Вставьте прилагательные в текст.  Что изменилось и почему?    Пришла ______ весна. Светит _______ солнце. На проталинах появилась _______ трава, _____ цветы. Возвратились _______ птицы. Повсюду слышится _______ щебетание. На деревьях скоро распустятся ______ листочки. Все _______ приходу весны.

Вставьте прилагательные в текст. Что изменилось и почему?

Пришла ______ весна. Светит _______ солнце. На проталинах появилась _______ трава, _____ цветы.

Возвратились _______ птицы. Повсюду слышится _______ щебетание. На деревьях скоро распустятся ______ листочки. Все _______ приходу весны.

Прилагательные в тексте бывают определениями и сказуемыми   Пришла ______ весна. Светит ______ солнце. На проталинах появилась ______ трава, ______ цветы. Возвратились ______ птицы. Повсюду слышится ______ щебетание. На деревьях скоро распустятся ______ листочки. Все приходу весны.

Прилагательные в тексте бывают определениями и сказуемыми

Пришла ______ весна. Светит ______ солнце. На проталинах появилась ______ трава, ______ цветы.

Возвратились ______ птицы. Повсюду слышится ______ щебетание. На деревьях скоро распустятся ______ листочки. Все приходу весны.

      Тест  1. На какой вопрос отвечают имена прилагательные?  а) что делать? что сделать?  б) какой? чей?  в) когда? где?  2. С какой частью речи «дружит» имя прилагательное?  а) с наречием  б) с местоимением  в) с именем существительным  3. Что обозначает прилагательное?  а) предмет  б) признак предмета  в) действие предмета  4. Каким членом предложения обычно является имя прилагательное?  а) подлежащим  б) определением  в) сказуемым

Тест 1. На какой вопрос отвечают имена прилагательные? а) что делать? что сделать? б) какой? чей? в) когда? где? 2. С какой частью речи «дружит» имя прилагательное? а) с наречием б) с местоимением в) с именем существительным 3. Что обозначает прилагательное? а) предмет б) признак предмета в) действие предмета 4. Каким членом предложения обычно является имя прилагательное? а) подлежащим б) определением в) сказуемым

Можно ли обойтись без прилагательных ?

Можно ли обойтись без прилагательных ?

  Математика – наука точная. В ней каждая фигура имеет свои свойства и описания: прямой угол,  касательная линия,  равносторонний треугольник .  Прямой, касательная, равносторонний – это прилагательные, без этих конкретных определений не обойтись. На уроке математики

Математика – наука точная. В ней каждая фигура имеет свои свойства и описания:

прямой угол,

касательная линия,

равносторонний треугольник .

Прямой, касательная, равносторонний – это прилагательные, без этих конкретных определений не обойтись.

На уроке математики

На уроке биологии  При определении сортов капусты тоже используются прилагательные. Капуста бывает: белокочанная, краснокочанная, цветная, савойская, китайская. Прилагательные помогают определить сорт овощей.

На уроке биологии

При определении сортов капусты тоже используются прилагательные.

Капуста бывает:

белокочанная,

краснокочанная,

цветная,

савойская,

китайская.

Прилагательные помогают определить сорт овощей.

 На уроке истории В старой Москве торговля велась в специально отведенных для этого рядах. Так в столице существовали: Иконный, Котельный, Масляный, Лапотный, Красильный, Золотой, Серебряный, Сапожный, Яблочный торговые ряды. В каждом ряду торговали своим товаром. Без прилагательных мы не определили бы это.

На уроке истории

В старой Москве торговля велась в специально отведенных для этого рядах. Так в столице существовали:

Иконный, Котельный, Масляный, Лапотный, Красильный, Золотой, Серебряный, Сапожный, Яблочный торговые ряды.

В каждом ряду торговали своим товаром.

Без прилагательных мы не определили бы это.

               На уроке литературы Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы.

На уроке литературы

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Эпитет  – это художественное определение, которое придаёт выражению образность и эмоциональность.  Прилагательные –эпитеты придают тексту яркость, выразительность и помогают увидеть картину осени : унылая, прощальная, пышные, волнистою, редкий, седой .

Эпитет – это художественное определение, которое придаёт выражению образность и эмоциональность.

Прилагательные –эпитеты придают тексту яркость, выразительность и помогают увидеть картину осени : унылая, прощальная, пышные, волнистою, редкий, седой .

 Это интересно знать     Имена прилагательные по количеству употребления в речи занимают третье место (после существительных и глаголов).   Художественной речи прилагательные придают особую выразительность, бывают красочными определениями-эпитетами.   В научной речи имена прилагательные помогают выделить конкретный предмет из множества одинаковых, назвать его отличительные признак и.

Это интересно знать Имена прилагательные по количеству употребления в речи занимают третье место (после существительных и глаголов). Художественной речи прилагательные придают особую выразительность, бывают красочными определениями-эпитетами. В научной речи имена прилагательные помогают выделить конкретный предмет из множества одинаковых, назвать его отличительные признак и.

Творческая работа в группах   Перед нами репродукция картины А.М.Герасимова «Полевые цветы». На ней художник изобразил пестрые букеты цветов.  Напишите мини-сочинение, употребляя прилагательные:  1 группа – Какие краски использовал художник?  2 группа – Сравните  букеты цветов.  3 группа – Ваши впечатления  от картины.

Творческая работа в группах

Перед нами репродукция картины А.М.Герасимова «Полевые цветы». На ней художник изобразил пестрые букеты цветов.

Напишите мини-сочинение,

употребляя прилагательные:

1 группа – Какие краски

использовал художник?

2 группа – Сравните

букеты цветов.

3 группа – Ваши впечатления

от картины.

Домашнее задание:  учебник страница 85,  написать сочинение:   - «Волшебное слово»-прилагательное   - Без прилагательных не обойтись…

Домашнее задание: учебник страница 85, написать сочинение: - «Волшебное слово»-прилагательное - Без прилагательных не обойтись…

 Рефлексия  ( дополните текст прилагательными)  Вот и подошёл к концу……урок русского языка. Мы повторили всё, что знали об имени прилагательном. Благодаря этим словам наша речь становится ……… Мои одноклассники были……. Они давали….. ответы. На уроке я узнал много …… и ….. Результат выполненного теста …… Своей работой на уроке я ……И сейчас у меня ….. настроение.

Рефлексия ( дополните текст прилагательными) Вот и подошёл к концу……урок русского языка. Мы повторили всё, что знали об имени прилагательном. Благодаря этим словам наша речь становится ……… Мои одноклассники были……. Они давали….. ответы. На уроке я узнал много …… и ….. Результат выполненного теста …… Своей работой на уроке я ……И сейчас у меня ….. настроение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!