СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Приемы ораторского искусства"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Приемы ораторского искусства"»

«Приёмы ораторского искусства» Работу выполняла: Краузайте Екатерина Видмантовна

«Приёмы ораторского искусства»

Работу выполняла: Краузайте Екатерина Видмантовна

Ора́торское иску́сство (красноре́чие, искусство красноречия) — искусство публичного выступления с целью убеждения. Ораторское искусство — это гармоничное сочетание риторики, приёмов актёрского мастерства (подача) и техник манипуляции.

Ора́торское иску́сство (красноре́чие, искусство красноречия) — искусство публичного выступления с целью убеждения. Ораторское искусство — это гармоничное сочетание риторики, приёмов актёрского мастерства (подача) и техник манипуляции.

Цель ораторского искусства — изложение оратором его позиции перед оппонентом или аудиторией, защита собственной точки зрения. Этой цели он достигает, используя подготовленную речь и технику ораторского мастерства.

Цель ораторского искусства — изложение оратором его позиции перед оппонентом или аудиторией, защита собственной точки зрения. Этой цели он достигает, используя подготовленную речь и технику ораторского мастерства.

 Роль ораторского искусства в современном обществе:  Владение ораторским искусством помогает улучшить коммуникацию и убеждение. Оно даёт возможность ясно и эффективно выражать свои мысли и идеи. Умение говорить перед аудиторией с уверенностью и убедительностью позволяет достичь взаимопонимания и создать положительное впечатление. Благодаря навыкам ораторского мастерства, можно добиться взаимодействия с любыми слушателями и находить общий язык с разными группами людей.

Роль ораторского искусства в современном обществе: Владение ораторским искусством помогает улучшить коммуникацию и убеждение. Оно даёт возможность ясно и эффективно выражать свои мысли и идеи. Умение говорить перед аудиторией с уверенностью и убедительностью позволяет достичь взаимопонимания и создать положительное впечатление. Благодаря навыкам ораторского мастерства, можно добиться взаимодействия с любыми слушателями и находить общий язык с разными группами людей.

В истории европейской риторики выделяются следующие этапы: древнегреческая риторика (софисты, Платон, Аристотель, ораторы демократического полиса); древнеримская риторика (Цицерон, Квинтилиан, риторика времен раннего христианства);  средневековая европейская риторика;  новые европейские риторики (XVI–XIX вв.);  неориторики (ХХв)

В истории европейской риторики выделяются следующие этапы:

  • древнегреческая риторика (софисты, Платон, Аристотель, ораторы демократического полиса);
  • древнеримская риторика (Цицерон, Квинтилиан, риторика времен раннего христианства);
  • средневековая европейская риторика;
  • новые европейские риторики (XVI–XIX вв.);
  • неориторики (ХХв)
Лисий был прекрасным судебным оратором древних времен, речи которого всегда отличались оригинальностью, выразительностью и неповторимостью. Он хорошо продумывал и внимательно отрабатывал каждую деталь своего текста. Часто в выступлениях этого оратора присутствовала ирония, что вызывало огромную симпатию у аудитории. При этом речь всегда была краткой, не содержала ничего лишнего. Речь Лисия считается эталоном для ораторов всего мира. Многие ораторы, выступавшие в судебных заседаниях, брали с него пример, заимствуя его манеру красноречия.

Лисий был прекрасным судебным оратором древних времен, речи которого всегда отличались оригинальностью, выразительностью и неповторимостью. Он хорошо продумывал и внимательно отрабатывал каждую деталь своего текста. Часто в выступлениях этого оратора присутствовала ирония, что вызывало огромную симпатию у аудитории. При этом речь всегда была краткой, не содержала ничего лишнего. Речь Лисия считается эталоном для ораторов всего мира. Многие ораторы, выступавшие в судебных заседаниях, брали с него пример, заимствуя его манеру красноречия.

Еще одним великим оратором, на которого равнялись многие общественные деятели, был Демосфен. Этого человека считают гениальным, ведь для того, чтобы стать оратором, ему пришлось многое изменить в себе. С рождения Демосфен обладал слабым голосом и коротким дыханием. Благодаря долгим и суровым тренировкам, в которых применялись различные методики, он смог добиться блестящих результатов и стал одним из лучших ораторов всех времен. Его дикции, красивой и понятной речи можно было только позавидовать. Выступления этого известного оратора были яркими, выражения краткими и лаконичными.

Еще одним великим оратором, на которого равнялись многие общественные деятели, был Демосфен. Этого человека считают гениальным, ведь для того, чтобы стать оратором, ему пришлось многое изменить в себе. С рождения Демосфен обладал слабым голосом и коротким дыханием. Благодаря долгим и суровым тренировкам, в которых применялись различные методики, он смог добиться блестящих результатов и стал одним из лучших ораторов всех времен. Его дикции, красивой и понятной речи можно было только позавидовать. Выступления этого известного оратора были яркими, выражения краткими и лаконичными.

Адольф Гитлер  Несмотря на всю свою дьявольскую сущность, этот человек был сильнейшим оратором, который выступая, всегда держал народные массы в напряжении и полном внимании. В выступлениях он применял резкую жестикуляцию рук, говорил эмоционально и даже грубовато. В его речах наблюдалась такая черта, как использование длительных пауз с целью подчеркнуть что-то важное и основное.  Речь он подготавливал заранее, записывая все на бумаге. Гитлер не отличался сдержанностью, поэтому нередко давал волю эмоциям, выплескивая их на слушателей. Людей привлекало то, что он то говорил то медленно, то быстро. Поэтому данный прием использовался им в каждом выступлении.

Адольф Гитлер Несмотря на всю свою дьявольскую сущность, этот человек был сильнейшим оратором, который выступая, всегда держал народные массы в напряжении и полном внимании. В выступлениях он применял резкую жестикуляцию рук, говорил эмоционально и даже грубовато. В его речах наблюдалась такая черта, как использование длительных пауз с целью подчеркнуть что-то важное и основное. Речь он подготавливал заранее, записывая все на бумаге. Гитлер не отличался сдержанностью, поэтому нередко давал волю эмоциям, выплескивая их на слушателей. Людей привлекало то, что он то говорил то медленно, то быстро. Поэтому данный прием использовался им в каждом выступлении.

Уинстон Черчилль  Данный политический деятель всегда предварительно готовился к каждому своему выступлению, продумывая даже мимику и жестикуляцию. Он отрабатывал текст так, чтобы он был идеальным. Этот человек отличался харизмой, часто использовал в своей речи юмор.  Черчилль - великий оратор.  Он так был воодушевлен своими идеями, что мог заражать ими весь народ. При составлении текста он активно пользовался такими художественными приемами, как метафора и сравнение. В процессе общения Черчилль старался быть спокойным и вести себя естественно. С рождения он имел такой дефект речи, как шепелявость, однако, со временем он сумел от него избавиться.

Уинстон Черчилль Данный политический деятель всегда предварительно готовился к каждому своему выступлению, продумывая даже мимику и жестикуляцию. Он отрабатывал текст так, чтобы он был идеальным. Этот человек отличался харизмой, часто использовал в своей речи юмор. Черчилль - великий оратор. Он так был воодушевлен своими идеями, что мог заражать ими весь народ. При составлении текста он активно пользовался такими художественными приемами, как метафора и сравнение. В процессе общения Черчилль старался быть спокойным и вести себя естественно. С рождения он имел такой дефект речи, как шепелявость, однако, со временем он сумел от него избавиться.

 Анатолий Федорович Кони занимался юридической и общественной деятельностью в конце 19 — в начале 20 века. Он призывал всех соблюдать нравственность в судебном процессе. Речь Кони всегда была живой и динамичной, никогда не звучала монотонно.  Он считал, что ораторы, выступающие в судебных заседаниях, должны быть справедливыми, вставать на защиту истины. В своих выступлениях Кони не отличался сухостью, а давал волю эмоциями. Но он умел совмещать факты с чувствами так, чтобы текст оказывал положительное для него воздействие на умы судей. Защитная речь этого оратора не оставляла ни капли сомнения, что приговор будет вынесен в его пользу.  Анатолий Федорович Кони обладал высокими индивидуальными и общественно значимыми моральными качествами, следовал правилам чести, произносил речь всегда ясно, не употребляя терминологии, неизвестной окружающим и в совершенстве владел красноречием.

Анатолий Федорович Кони занимался юридической и общественной деятельностью в конце 19 — в начале 20 века. Он призывал всех соблюдать нравственность в судебном процессе. Речь Кони всегда была живой и динамичной, никогда не звучала монотонно. Он считал, что ораторы, выступающие в судебных заседаниях, должны быть справедливыми, вставать на защиту истины. В своих выступлениях Кони не отличался сухостью, а давал волю эмоциями. Но он умел совмещать факты с чувствами так, чтобы текст оказывал положительное для него воздействие на умы судей. Защитная речь этого оратора не оставляла ни капли сомнения, что приговор будет вынесен в его пользу. Анатолий Федорович Кони обладал высокими индивидуальными и общественно значимыми моральными качествами, следовал правилам чести, произносил речь всегда ясно, не употребляя терминологии, неизвестной окружающим и в совершенстве владел красноречием.

Лев Давидович Троцкий  Многие люди говорили, что Лев Давидович — это лучший оратор 20 века. У него был мощный тембр голоса, слова произносились четко и понятно. Он был умным и активным человеком, которого боялись многие противники. Сам же великий оратор не испытывал страха ни перед одним человеком, поэтому говорил в лицо все, ничего не тая.  Речь Троцкого всегда была выстроена последовательно, логично и кратко. Он хорошо умел убеждать людей, поэтому у него было большое количество соратников. Его дар красноречия был ярко виден во время политических выступлений.

Лев Давидович Троцкий Многие люди говорили, что Лев Давидович — это лучший оратор 20 века. У него был мощный тембр голоса, слова произносились четко и понятно. Он был умным и активным человеком, которого боялись многие противники. Сам же великий оратор не испытывал страха ни перед одним человеком, поэтому говорил в лицо все, ничего не тая. Речь Троцкого всегда была выстроена последовательно, логично и кратко. Он хорошо умел убеждать людей, поэтому у него было большое количество соратников. Его дар красноречия был ярко виден во время политических выступлений.

Владимир Ильич Ленин  Великие ораторы 20 века – в этот перечень, несомненно, должен входить Ленин. Владимир Ильич выступал с такими речами, которые были доступны и понятны каждому представителю народа. Он отлично чувствовал, какой настрой присутствует у людей, поэтому мог завлечь их практически любыми идеями. Больше всего он использовал диалог, общаясь с народом, отвечая на их вопросы.  Его речь отличалась лаконичностью, конкретностью. Также он применял направляющую жестикуляцию рук, которая только усиливала влияние на людей. Ленин обладал харизмой, которая привлекала всех слушающих людей. Его фразы становились крылатыми, их использовали другие люди и печатали в изданиях.

Владимир Ильич Ленин Великие ораторы 20 века – в этот перечень, несомненно, должен входить Ленин. Владимир Ильич выступал с такими речами, которые были доступны и понятны каждому представителю народа. Он отлично чувствовал, какой настрой присутствует у людей, поэтому мог завлечь их практически любыми идеями. Больше всего он использовал диалог, общаясь с народом, отвечая на их вопросы. Его речь отличалась лаконичностью, конкретностью. Также он применял направляющую жестикуляцию рук, которая только усиливала влияние на людей. Ленин обладал харизмой, которая привлекала всех слушающих людей. Его фразы становились крылатыми, их использовали другие люди и печатали в изданиях.

 Владимир Вольфович Жириновский отличается тем, что его речь всегда сопровождается эмоциональной окраской, она непредсказуема и даже иногда обладает некоторой агрессивностью. Его выступления больше похожи на шоу. Он нередко оказывает своими словами давление на собеседника, использует энергичную жестикуляцию.  Жириновский обладает сильной харизмой. Но он непросто великий оратор, а очень умный и справедливый политический деятель. Владимир Вольфович легко может развернуть спор, так как разбирается в любой теме. Он не отличается сдержанностью, всегда говорит то, что думает, выражает свои эмоции, зачастую может позволить сказать себе лишнего для заострения внимания на своей персоне.

Владимир Вольфович Жириновский отличается тем, что его речь всегда сопровождается эмоциональной окраской, она непредсказуема и даже иногда обладает некоторой агрессивностью. Его выступления больше похожи на шоу. Он нередко оказывает своими словами давление на собеседника, использует энергичную жестикуляцию. Жириновский обладает сильной харизмой. Но он непросто великий оратор, а очень умный и справедливый политический деятель. Владимир Вольфович легко может развернуть спор, так как разбирается в любой теме. Он не отличается сдержанностью, всегда говорит то, что думает, выражает свои эмоции, зачастую может позволить сказать себе лишнего для заострения внимания на своей персоне.

Методы убеждения (также модусы убедительности) — приёмы в риторике, которые определяют речевую стратегию оратора при обращении к слушателям. К методам убеждения относятся этос, пафос и логос.   Аристотель в своей Риторике следующим образом описывает методы убеждения:   Способов убеждения, предоставляемых речью, существует три вида: одни из них определяются нравом говорящего, другие — тем или иным настроением слушателя, третьи — самой речью с её истинной или мнимой убедительностью.

Методы убеждения (также модусы убедительности) — приёмы в риторике, которые определяют речевую стратегию оратора при обращении к слушателям. К методам убеждения относятся этос, пафос и логос. Аристотель в своей Риторике следующим образом описывает методы убеждения: Способов убеждения, предоставляемых речью, существует три вида: одни из них определяются нравом говорящего, другие — тем или иным настроением слушателя, третьи — самой речью с её истинной или мнимой убедительностью.

Важным этапом докоммуникативной стадии работы над речью является продумывание ее построения, т.е. композиции.   Композиция — это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала .   Классической моделью композиции, известной еще с античных времен, считается трехчастная, включающая вступление, главную часть, заключение. Каждая из этих частей выполняет определенную функцию, но все вместе они должны способствовать организации и активизации внимания аудитории, созданию условий соразмышления оратора и слушателей.

Важным этапом докоммуникативной стадии работы над речью является продумывание ее построения, т.е. композиции. Композиция — это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления и целесообразное их соотношение, система организации материала . Классической моделью композиции, известной еще с античных времен, считается трехчастная, включающая вступление, главную часть, заключение. Каждая из этих частей выполняет определенную функцию, но все вместе они должны способствовать организации и активизации внимания аудитории, созданию условий соразмышления оратора и слушателей.

Методы изложения материала. На структуру выступления влияют избираемые оратором методы изложения материала:   анализ — логический метод, при котором сущность понятия раскрывается путем расчленения понятия;   синтез — логический метод, предполагающий соединение в одно целое частей объекта, явления или их признаков, полученных в результате анализа;   индукция — логическое умозаключение, состоящее в обобщении частных случаев и получении общего вывода;   дедукция — логическое умозаключение от общего к частным выводам;   аналогия — сопоставление различных фактов, событий, явлений;   концентрический — расположение материала вокруг главной темы, рассмотрение данного явления со всех сторон;   ступенчатый — материал очередного вопроса базируется на предыдущем;   хронологический — рассмотрение процесса или явления в его становлении.

Методы изложения материала. На структуру выступления влияют избираемые оратором методы изложения материала: анализ — логический метод, при котором сущность понятия раскрывается путем расчленения понятия; синтез — логический метод, предполагающий соединение в одно целое частей объекта, явления или их признаков, полученных в результате анализа; индукция — логическое умозаключение, состоящее в обобщении частных случаев и получении общего вывода; дедукция — логическое умозаключение от общего к частным выводам; аналогия — сопоставление различных фактов, событий, явлений; концентрический — расположение материала вокруг главной темы, рассмотрение данного явления со всех сторон; ступенчатый — материал очередного вопроса базируется на предыдущем; хронологический — рассмотрение процесса или явления в его становлении.

Итак, из чего складывается невербальная коммуникация?  1)  Поза  2)  Жесты  3)  Мимика  4)  Расслабление

Итак, из чего складывается невербальная коммуникация? 1) Поза 2) Жесты 3) Мимика 4) Расслабление

Способы аргументации:  1) Модель PSB  Получила своё название от сокращения английских слов Problem, Solving, Benefits, то есть Проблема, Решение, Выгоды. Подходит для обоснования рабочих задач или презентации стартапа перед инвесторами.  Метод аргументации PSB состоит из трёх шагов:  1. Обозначить проблему и объяснить, почему это важно.  2. Предложить решение: озвучить тезис и аргументы.  3. Показать позитивный образ будущего, в котором подсвечены выгода и польза от этого решения.

Способы аргументации: 1) Модель PSB Получила своё название от сокращения английских слов Problem, Solving, Benefits, то есть Проблема, Решение, Выгоды. Подходит для обоснования рабочих задач или презентации стартапа перед инвесторами. Метод аргументации PSB состоит из трёх шагов: 1. Обозначить проблему и объяснить, почему это важно. 2. Предложить решение: озвучить тезис и аргументы. 3. Показать позитивный образ будущего, в котором подсвечены выгода и польза от этого решения.

2) Пирамида Минто  Пирамида Минто - это техника аргументации для публичных выступлений и переговоров  Ценность принципа пирамиды в том, что она структурирует большой массив аргументов по тематическим блокам. Это упрощает восприятие информации слушателем.  Принцип пирамиды Минто — это движение от общего к частному:  1. Озвучить ключевую мысль, с которой будут связаны все дальнейшие доказательства.  2. Озвучить идеи, на которые можно опираться при доказательстве.  3. Привести для каждой идеи логические аргументы и иллюстрации.

2) Пирамида Минто Пирамида Минто - это техника аргументации для публичных выступлений и переговоров Ценность принципа пирамиды в том, что она структурирует большой массив аргументов по тематическим блокам. Это упрощает восприятие информации слушателем. Принцип пирамиды Минто — это движение от общего к частному: 1. Озвучить ключевую мысль, с которой будут связаны все дальнейшие доказательства. 2. Озвучить идеи, на которые можно опираться при доказательстве. 3. Привести для каждой идеи логические аргументы и иллюстрации.

Типичные ошибки при аргументации:  1. Не погружать собеседника в контекст: не объяснять, о чём идёт речь и почему это важно.  2. Считать свой тезис очевидным и не аргументировать его. Забывать, что окружающие воспринимают информацию иначе, у них другие приоритеты и взгляд на ситуацию.  3. Не уточнять позицию оппонента, а сразу переходить к аргументам.  4. Использовать аргументы, которые никак не затрагивают оппонента и не способны на него повлиять.  5. Настаивать на тезисе, который оппонент не готов принять. Здесь не поможет даже продвинутое применение аргументации: собеседник просто её проигнорирует.  6. Использовать аргументы, которые противоречат друг другу.  7. Приводить аргументы, которые никак не раскрывают или подменяют тезис.

Типичные ошибки при аргументации: 1. Не погружать собеседника в контекст: не объяснять, о чём идёт речь и почему это важно. 2. Считать свой тезис очевидным и не аргументировать его. Забывать, что окружающие воспринимают информацию иначе, у них другие приоритеты и взгляд на ситуацию. 3. Не уточнять позицию оппонента, а сразу переходить к аргументам. 4. Использовать аргументы, которые никак не затрагивают оппонента и не способны на него повлиять. 5. Настаивать на тезисе, который оппонент не готов принять. Здесь не поможет даже продвинутое применение аргументации: собеседник просто её проигнорирует. 6. Использовать аргументы, которые противоречат друг другу. 7. Приводить аргументы, которые никак не раскрывают или подменяют тезис.

Эмоциональное воздействие является важной частью преподавания социологии. Оно направлено на эмоциональное откликание аудитории и побуждение ее к дальнейшему изучению предмета. Чтобы донести информацию до студентов с максимальной эффективностью, преподаватель должен использовать разнообразные способы воздействия на их эмоциональную сферу. Важным элементом эмоционального воздействия является способность преподавателя создать доверительную и приятную атмосферу на занятии. Это помогает студентам чувствовать себя комфортно и открыто выражать свои мысли, что способствует глубокому пониманию преподаваемого материала.

Эмоциональное воздействие является важной частью преподавания социологии. Оно направлено на эмоциональное откликание аудитории и побуждение ее к дальнейшему изучению предмета. Чтобы донести информацию до студентов с максимальной эффективностью, преподаватель должен использовать разнообразные способы воздействия на их эмоциональную сферу.

Важным элементом эмоционального воздействия является способность преподавателя создать доверительную и приятную атмосферу на занятии. Это помогает студентам чувствовать себя комфортно и открыто выражать свои мысли, что способствует глубокому пониманию преподаваемого материала.

Вывод: Владение ораторским искусством помогает улучшить коммуникацию и убеждение. Оно даёт возможность ясно и эффективно выражать свои мысли и идеи. Умение говорить перед аудиторией с уверенностью и убедительностью позволяет достичь взаимопонимания и создать положительное впечатление. Благодаря навыкам ораторского мастерства, можно добиться взаимодействия с любыми слушателями и находить общий язык с разными группами людей.

Вывод: Владение ораторским искусством помогает улучшить коммуникацию и убеждение. Оно даёт возможность ясно и эффективно выражать свои мысли и идеи. Умение говорить перед аудиторией с уверенностью и убедительностью позволяет достичь взаимопонимания и создать положительное впечатление. Благодаря навыкам ораторского мастерства, можно добиться взаимодействия с любыми слушателями и находить общий язык с разными группами людей.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!