Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Правописание корней -лаг-, -лож-". 5 класс»
Тема: «Правописание о-а в корнях с чередующимися гласными лаг//лож»
Уг_реть – уг_р, покл_н – покл_ниться – раскл_ниваться, прол_жить – прол_гать, з_ренька – оз_рение .
- От чего зависит правописание о – а в корнях с чередованием?
2) Какие корни вызвали у вас замешательство?
3) Какова же цель нашего урока?
по лаг аю пред лож ил
из лаг аю от лож ил
распо лаг аю пере лож ил
- Сделайте вывод: когда в корне –лаг-//-лож- пишет а , а когда о .
П О Л О Г - -а, м. 1. Занавеска, закрывающая кровать сверху и с боков (в дворцовых спальнях, деревенских домах и т.п.). Кисейный, ситцевый п. Откинуть, задёрнуть п. // Занавеска, закрывающая, загоражива-ющая что-л. Закрыть одежду пологом Спрятаться за пологом .
2. То, что покрывает, окутывает что-л.; покров (1.П.; 4 зн.). П. листвы. П. тумана. Чёрный п. ночи.
Объясните правописание корней:
Предлагать (помощь), положительная (характеристика), располагающая (улыбка), (изменить) положение, (написать) изложение, (увеличить) слагаемое, (высказать) предположение, (найти) прилагательное, (произвести) сложение.
Запишите правильно слова, рассуждая: «Пиши букву о , потому что корень – лож - ; пиши букву а , потому что корень – лаг- ».
Расп_ложение лагеря, пол_гаться на себя, предл_жить помощь, напишешь изл_жение, склоняешь прил_гательное, пол_жение безвыходное.
Выпишите слова на изучаемую орфограмму в столбик, выделите корень и подчеркните орфограмму.
- Кто ясно мыслит, тот ясно изл..гает.
- Чужую беду руками разведу, а к своей ума не прил..жу.
- Если сл..жить все ошибки умного, получится гора.
- Отработав, что пол..гается, съешь, что причитается.
- Ум заключается не только в знании, но и в умении прил..гать знание на деле.
- Где мысль ясна, там ясно изл..женье, там нужные слова придут без затрудненья.
Решите орфографические задачи:
Изл..гать точку зрения; неясно изл..жить; знать признаки прил..гательных; написать изл..жение; сл..гаемые ; распол..житься неподалеку; распол..гать у дома.
Выделите корни –лаг-, -лож-. Подчеркните орфограмму одной чертой, букву-помощницу – двумя.
- Сегодня на уроке я узнал(а)….
-Мне было интересно работать над заданием…