Презентация к уроку в 9 классе по теме «Первый закон Ньютона»
Учитель физики
МБОУ ВКШ имени А.В. Суворова,
г. Воронеж
Кочеткова Ирина Николаевна
Цели:
Сформировать понятие об инерциальной системе отсчёта. Изучить I закон Ньютона.
Цели:
Ознакомить учащихся с применением 1-го закона Ньютона.
Цели:
Развитие самостоятельности суждения; умения ставить мысленный эксперимент.
Цели:
Способствовать развитию интереса к истории физики.
« Ньютон был первым, кто попытался сформулировать элементарные законы, которые определяют временной ход широкого класса процессов в природе с высокой степенью полноты и точности» и «… оказал своими трудами глубокое и сильное влияние на всё мировоззрение в целом. » А. Эйнштейн
Исаак Ньютон:
Великие открытия
Ньютон обобщил взгляды на законы движения тел своих известных предшественников. Давайте вместе с учёным проследим за развитием взглядов на причины движения.
Исаак Ньютон:
АРИСТОТЕЛЬ:
Если на тело не действуют другие тела, оно покоится.
АРИСТОТЕЛЬ:
Если на тело не действуют другие тела, оно покоится.
Толкнули шайбу.
По асфальту она проползёт совсем мало.
По деревянному полу — больше.
По льду — гораздо больше.
А теперь представьте, что ей вообще ничего не мешает!
Такой же вывод был сделан в начале 17 века известным учёным и сформулирован как закон инерции.
Инерция – явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.
Галилео Галилей
1564-1642
Свяжите системы отсчёта с движущимися тележками.
Опишите характер и причины поведения шариков в двух системах отсчёта.
Равномерное
движение СО
Неравномерное движение СО
не выполняется.
- Явление инерции выполняется.
- СО - инерциальная
Исаак Ньютон:
Существуют такие системы отсчёта, относительно которых тела сохраняют свою скорость неизменной, если на них не действуют другие тела или действия других тел компенсируется.
Предложите примеры ваших ответов
Опишите характер движения тела на этом промежутке.
Ответ
Опишите характер движения тела на этом промежутке.
Ответ
- Выяснить, с кем взаимодействует тело:
- С Землёй; С подвесом; С опорой; С поверхностью опоры;
- С Землёй;
- С подвесом;
- С опорой;
- С поверхностью опоры;
- Изобразить векторы сил.
- Выяснить, уравновешены силы или не уравновешены, показать ускорение.
1
1. Автобус отходит от остановки
2
1. Автобус движется с постоянной скоростью
3
1. Автобус тормозит перед остановкой
4-5
1. Ящик с помощью троса поднимают вверх
6
1. Груз начинает соскальзывать с наклонной
плоскости
7
- 1. Ящик с помощью троса тянут по дороге
- Если на тело действуют уравновешенные силы (равнодействующая сил равна нулю), тело равномерно движется или покоится.
- Если равнодействующая сила не равна нулю, тело движется с ускорением.
- Если тело получает ускорение из-за ускоренного движения СО, то…
В первом случае шарики покоятся относительно тележки, равномерно движутся относительно стола со скоростью тележки. Выполняется явление инерции.
Во втором случае шарики получили ускорение из-за торможения тележки. Явление инерции не выполняется.
Система отсчёта называется инерциальной, если в ней выполняется закон инерции.
Такие системы отсчёта сами покоятся или равномерно движутся.
Опишите характер движения тела на этом промежутке.
Опишите характер движения тела на этом промежутке.
Использованные материалы:
https://www.ikirov.ru/attachments/ncg/ck/pictures/0/26/26359/content_1448859566-97f2477abb.jpg
https://mq2.ru/upload/iblock/8a8/isaaknyutonvelikieotkrytiya.png
https://historiosophy.ru/wp-content/uploads/2017/11/1-3.jpg
Использованные материалы:
https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn%3AANd9GcSQsWCXuJVkfkxi5xN1n1Jqxx1YVz8ATOlD3va2xqureEwLn988
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f7/Galileo-picture.jpg
Скан-копия страницы учебника А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутника 9 кл
Использованные материалы:
Скан-копия страницы учебника А.В. Перышкина 7кл
https://lh3.googleusercontent.com/proxy/b-Fae1Dsf3AnEcIT6B5Z4tr2XaO-D1VXkIPTVCoGfCUmCp6oi-KeGl72rQ28Joy3iyxWSLHrtQ4vbscoFaJanhLAse6KJvk_ihwPtjvyRakrZsRIJebUi4pF3cTaCy17iA6pFqbNUa8
Использованные материалы:
https://5terka.com/images/fiz10-11reshebnik/fiz10-11p3-152.jpg
https://www.webmath.ru/poleznoe/images/fizika/formules_6163.png
https://i.ytimg.com/vi/86OAmiAUoj0/maxresdefault.jpg