СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему :" Педагогическая готовность к педагогической деятельности"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему :" Педагогическая готовность к педагогической деятельности"»

« Практическая готовность к педагогической деятельности» Работу выполнила Студентка Ш-22 Прищепа Анастасия

« Практическая готовность к педагогической деятельности»

Работу выполнила

Студентка Ш-22

Прищепа Анастасия

Практическая деятельность учителя к педагогической деятельности в структуре его профессиональной компетентности выражается во внешних умениях-умениях педагогически действовать , которые представлены организаторскими и коммуникативными умениями

Практическая деятельность учителя к педагогической деятельности в структуре его профессиональной компетентности выражается во внешних умениях-умениях педагогически действовать , которые представлены организаторскими и коммуникативными умениями

К коммуникативным компетенциям педагога относятся – перцептивные, собственно общения и педагогической техники .

  • Перцептивные компетенции связаны с восприятием человека человеком. Они необходимы педагогу при изучении особенностей другого субъекта общения, его расположенности к общению и сводятся к наиболее общему умению понимать других (учащихся, учителей, родителей). Совокупность перцептивных компетенций можно представить следующим образом:
  • — воспринимать и адекватно интерпретировать информацию о сигналах от партнера по общению и от себя, получаемых в ходе совместной деятельности;
  • — проникать в личностную суть других людей, устанавливать индивидуальное своеобразие человека и определять его внутренний мир;
  • — определять характер переживаний, состояние человека, его причастность или непричастность к тем или иным событиям по незначительным признакам;
  • — находить в действиях и других проявлениях человека признаки, делающие его непохожим на других, а может быть и на самого себя в сходных обстоятельствах в прошлом;
  • — видеть главное в другом человеке, правильно определять его отношение к социальным ценностям и др.
Организаторская деятельность Организаторская деятельность педагога обеспечивает включение учащихся в различные виды деятельности и организацию деятельности коллектива. Особое значение организаторская деятельность приобретает в воспитательной работе. К организаторским компетенциям относятся мобилизационные, информационные, развивающие и ориентационные.

Организаторская деятельность

  • Организаторская деятельность педагога обеспечивает включение учащихся в различные виды деятельности и организацию деятельности коллектива. Особое значение организаторская деятельность приобретает в воспитательной работе. К организаторским компетенциям относятся мобилизационные, информационные, развивающие и ориентационные.
Мобилизационные умения Мобилизационные умения связаны с привлечением внимания учащихся и развитием у них устойчивых интересов к учению, труду и другим видам деятельности; формированием потребности в знаниях и вооружением учащихся навыками учебной работы и основами научной организации учебного труда; актуализацией знаний и жизненного опыта воспитанников с целью формирования у них творческого отношения к окружающему миру; созданием специальных ситуаций для проявления воспитанниками нравственных поступков; разумным использованием методов стимулирования, созданием атмосферы совместного переживания и т.п.

Мобилизационные умения

  • Мобилизационные умения связаны с привлечением внимания учащихся и развитием у них устойчивых интересов к учению, труду и другим видам деятельности; формированием потребности в знаниях и вооружением учащихся навыками учебной работы и основами научной организации учебного труда; актуализацией знаний и жизненного опыта воспитанников с целью формирования у них творческого отношения к окружающему миру; созданием специальных ситуаций для проявления воспитанниками нравственных поступков; разумным использованием методов стимулирования, созданием атмосферы совместного переживания и т.п.
Информационные умения Информационные умения обычно относят только к непосредственному изложению учебной информации, в то время, как они имеют место и в способах ее получения. Это умения и навыки работы с печатными и электронными источниками, умения дидактически преобразовывать, т.е. интерпретировать и адаптировать информацию к задачам обучения и воспитания.

Информационные умения

  • Информационные умения обычно относят только к непосредственному изложению учебной информации, в то время, как они имеют место и в способах ее получения. Это умения и навыки работы с печатными и электронными источниками, умения дидактически преобразовывать, т.е. интерпретировать и адаптировать информацию к задачам обучения и воспитания.
Развивающие умения Развивающие умения предполагают определение «зоны ближайшего развития» (Л.С. Выготский) отдельных учащихся и класса в целом; создание проблемных ситуаций и других условий для развития познавательных процессов, чувств и воли воспитанников; стимулирование познавательной самостоятельности и творческого мышления; формулирование и постановку вопросов, требующих применения усвоенных ранее знаний; создание условий для развития индивидуальных особенностей, осуществление в этих целях индивидуального подхода к учащимся.

Развивающие умения

  • Развивающие умения предполагают определение «зоны ближайшего развития» (Л.С. Выготский) отдельных учащихся и класса в целом; создание проблемных ситуаций и других условий для развития познавательных процессов, чувств и воли воспитанников; стимулирование познавательной самостоятельности и творческого мышления; формулирование и постановку вопросов, требующих применения усвоенных ранее знаний; создание условий для развития индивидуальных особенностей, осуществление в этих целях индивидуального подхода к учащимся.
Ориентационные умения Ориентационные умения направлены на формирование морально-ценностных установок воспитанников и научного мировоззрения, их отношения к труду, явлениям природы и общества, идеалов и других мотивов поведения; привитие устойчивого интереса к учебной деятельности и науке, к производству и профессиональной деятельности, соответствующей склонностям и возможностям детей; организацию совместной творческой деятельности, имеющей своей целью развитие социально значимых качеств личности.

Ориентационные умения

  • Ориентационные умения направлены на формирование морально-ценностных установок воспитанников и научного мировоззрения, их отношения к труду, явлениям природы и общества, идеалов и других мотивов поведения; привитие устойчивого интереса к учебной деятельности и науке, к производству и профессиональной деятельности, соответствующей склонностям и возможностям детей; организацию совместной творческой деятельности, имеющей своей целью развитие социально значимых качеств личности.
Умения собственного общения и педагогической техники Умения собственно общения направлены на моделирование предстоящего общения и установление психологического контакта с классом; создание обстановки коллективного поиска, совместной творческой деятельности; формирование настроенности воспитанников на общение с педагогом и его предметом преподавания. Умения педагогической техники являются необходимым условием повышения эффективности общения. Это умения и навыки стимулирования активности как отдельных учащихся, так и коллектива в целом: умения выбрать правильный стиль и тон в общении с воспитанниками, управлять их вниманием, темпом деятельности, навыки демонстрации своего отношения к поступкам учащихся. Другими словами, это компетенции, позволяющие проявлять свои чувства как бы «по заказу», в рамках педагогической целесообразности.

Умения собственного общения и педагогической техники

  • Умения собственно общения направлены на моделирование предстоящего общения и установление психологического контакта с классом; создание обстановки коллективного поиска, совместной творческой деятельности; формирование настроенности воспитанников на общение с педагогом и его предметом преподавания.
  • Умения педагогической техники являются необходимым условием повышения эффективности общения. Это умения и навыки стимулирования активности как отдельных учащихся, так и коллектива в целом: умения выбрать правильный стиль и тон в общении с воспитанниками, управлять их вниманием, темпом деятельности, навыки демонстрации своего отношения к поступкам учащихся. Другими словами, это компетенции, позволяющие проявлять свои чувства как бы «по заказу», в рамках педагогической целесообразности.
Кроме названных к умениям педагогической техники необходимо отнести следующие: управлять своим телом, снимать мышечное напряжение в процессе выполнения педагогических действий; регулировать свои психические состояния; вызывать «по заказу» чувства удивления, радости, гнева и т. п.; владеть техникой интонирования для выражения разных чувств (просьбы, требования, вопроса, приказа, совета, пожелания и т.п.). Для успешного осуществления педагогической деятельности очень важно, чтобы педагог в совершенстве владел хотя бы одним из обширной группы прикладных компетенций: массовика-затейника, тренера-общественника по одному или нескольким видам спорта, инструктора по туризму, экскурсовода, художника-оформителя, руководителя кружка, хоровика-дирижера, постановщика танцев, кинодемонстратора, инструктора по техническим средствам и др.
  • Кроме названных к умениям педагогической техники необходимо отнести следующие: управлять своим телом, снимать мышечное напряжение в процессе выполнения педагогических действий; регулировать свои психические состояния; вызывать «по заказу» чувства удивления, радости, гнева и т. п.; владеть техникой интонирования для выражения разных чувств (просьбы, требования, вопроса, приказа, совета, пожелания и т.п.).
  • Для успешного осуществления педагогической деятельности очень важно, чтобы педагог в совершенстве владел хотя бы одним из обширной группы прикладных компетенций: массовика-затейника, тренера-общественника по одному или нескольким видам спорта, инструктора по туризму, экскурсовода, художника-оформителя, руководителя кружка, хоровика-дирижера, постановщика танцев, кинодемонстратора, инструктора по техническим средствам и др.
Список литературы 1. Сластёнин В.А. Педагогика: учебник для студ. средних пед. учеб. заведений/В.А.Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов.- М. : Издательский центр «Академия»,2008.- 576 с.

Список литературы

1. Сластёнин В.А. Педагогика: учебник для студ. средних пед. учеб. заведений/В.А.Сластёнин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов.- М. : Издательский центр «Академия»,2008.- 576 с.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!