СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Какие знания даёт искусство" (МХК, 9 класс)

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока: поиск сходства и различий знания научно­го и знания, почерпнутого из художественных произведений; нахождение примеров того, как научные знания отразились в художественных образах; формирование умений и навыков художественного анализа произведений различных видов ис­кусства.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Какие знания даёт искусство" (МХК, 9 класс)»

ЗНАНИЯ   ИСКУССТВО

ЗНАНИЯ ИСКУССТВО

КАКИЕ ЗНАНИЯ ДАЁТ ИСКУССТВО?  ТЕМА:

КАКИЕ

ЗНАНИЯ

ДАЁТ

ИСКУССТВО?

ТЕМА:

слова для справок: знания, прошлое, искусство, наука,  воплощение, будущее, реальность

слова для справок:

знания, прошлое, искусство, наука, воплощение, будущее, реальность

 ПРОБЛЕМА:   Знания, полученные в прошлом в разных видах искусства, нашли своё научное подтверждение в будущем.    ЦЕЛЬ:  Выявить и исследовать научные знания в искусстве

ПРОБЛЕМА:

Знания, полученные в прошлом в разных видах искусства, нашли своё научное подтверждение в будущем.

ЦЕЛЬ:

Выявить и исследовать научные знания в искусстве

В истории человечества искусство не раз открывало знания, имеющие научное значение. Например,  художник XVIII в. Ж.-Э. Лиотар в картине «Шоколадница» разложил свет по за- конам, в то время еще неизвестным физике.

В истории человечества искусство

не раз открывало знания, имеющие

научное значение. Например,

художник XVIII в. Ж.-Э. Лиотар в картине

«Шоколадница» разложил свет по за-

конам, в то время еще неизвестным

физике.

Жан Этьен Лиотар «Шоколадница»

Жан Этьен Лиотар

«Шоколадница»

Демонстрация ролика о разложении света

Демонстрация ролика о разложении света

Василий Кандинский Художник В. Кандинский разработал теорию влияния цвета на эмоции человека, приблизился к решению задач современной психологии .

Василий Кандинский

Художник В. Кандинский разработал теорию влияния цвета на эмоции человека,

приблизился к решению задач современной психологии .

Василий Кандинский

Василий Кандинский

Кандинский «Москва»

Кандинский «Москва»

Соотнести цвета и значения   Плодородие Бесконечность Чистота Скорбь Огонь Свет Красный  Синий  Зелёный  Жёлтый  Белый  Чёрный

Соотнести цвета и значения

  • Плодородие
  • Бесконечность
  • Чистота
  • Скорбь
  • Огонь
  • Свет
  • Красный
  • Синий
  • Зелёный
  • Жёлтый
  • Белый
  • Чёрный
 Вопросы:   1.Почему потолок именно белый?   2. Какие цвета у вас преобладают в зале и в спальной комнате?

Вопросы: 1.Почему потолок именно белый? 2. Какие цвета у вас преобладают в зале и в спальной комнате?

Ученые, оцифровавшие и математически рассчитавшие произведения французского художника В. ван Гога, утверждают, что он обладал уникальным даром видеть то, что простым смертным не дано, — воздушные потоки. Своеобразная, будто хаотично закольцованная манера письма художника, как выяснилось, не что иное, как распределение яркости, соответствующее математическому описанию турбулентного потока, теория которого была заложена великим математиком А.Колмогоровым лишь к середине XX в. Ученые, объяснив явление турбулентности, решают серьезную проблему в авиации: ведь сегодня причиной многих воздушных катастроф становится именно турбулентность.  Винсент ван Гог

Ученые, оцифровавшие и математически рассчитавшие произведения французского художника В. ван Гога, утверждают, что он обладал уникальным даром видеть то, что простым смертным не дано, — воздушные потоки. Своеобразная, будто хаотично закольцованная манера письма художника, как выяснилось, не что иное, как распределение яркости, соответствующее математическому описанию турбулентного потока, теория которого была заложена великим математиком А.Колмогоровым лишь к середине XX в. Ученые, объяснив явление турбулентности, решают серьезную проблему в авиации: ведь сегодня причиной многих воздушных катастроф становится именно турбулентность.

Винсент ван Гог

Звездная ночь Винсент ван Гог Пшеничное поле с кипарисами

Звездная ночь

Винсент ван Гог

Пшеничное поле с кипарисами

Демонстрация ролика о воздушных потоках

Демонстрация ролика о воздушных потоках

Жюль Верн Французский писатель-фантаст XIX в. Ж. Верн в романе «20 тысяч лье под водой» предсказал появление подводной лодки

Жюль Верн

Французский писатель-фантаст XIX в. Ж. Верн в романе «20 тысяч лье под водой» предсказал появление подводной лодки

Алексей Толстой «Гиперболоид инженера Гарина» — фантастический роман, завершённый к 1927 году. На создание этого романа А. Н. Толстого вдохновил завораживающий образ конструкции Шуховской башни, построенной в 1922 г. в виде уходящих в высоту секций-гиперболоидов. По словам автора первая часть романа — авантюрная, вторая — героическая, а третья — утопическая.  Русский учёный-физик Пётр Петрович Гарин изобретает новый вид оружия (тепловой луч огромной мощности) и захватывает необитаемый остров в Тихом океане, где с помощью гиперболоида, аппарата, испускающего тепловой луч, начинает добычу золота из ранее недосягаемых недр Земли. Получив доступ к неограниченным запасам золота, Гарин подрывает «золотой паритет», скупает промышленность США и становится диктатором под именем Пьер Гарри. Но вскоре его диктатура рушится в результате захвата гиперболоида группой революционеров, возглавляемых сотрудником уголовного розыска Шельгой, а затем всеобщего восстания рабочих.

Алексей Толстой

«Гиперболоид инженера Гарина» — фантастический роман, завершённый к 1927 году.

На создание этого романа А. Н. Толстого вдохновил завораживающий образ конструкции Шуховской башни, построенной в 1922 г. в виде уходящих в высоту секций-гиперболоидов. По словам автора первая часть романа — авантюрная, вторая — героическая, а третья — утопическая.

Русский учёный-физик Пётр Петрович Гарин изобретает новый вид оружия (тепловой луч огромной мощности) и захватывает необитаемый остров в Тихом океане, где с помощью гиперболоида, аппарата, испускающего тепловой луч, начинает добычу золота из ранее недосягаемых недр Земли. Получив доступ к неограниченным запасам золота, Гарин подрывает «золотой паритет», скупает промышленность США и становится диктатором под именем Пьер Гарри. Но вскоре его диктатура рушится в результате захвата гиперболоида группой революционеров, возглавляемых сотрудником уголовного розыска Шельгой, а затем всеобщего восстания рабочих.

А. Эйнштейн, создатель теории  относительности, сказал, что Вселенная – слоеный пирог, где в каждом слое свое время и своя плотность, структура, формы движения и существования .Докажите это! И.С.Бах- создал полифоническую музыку – фугу (многоголосье)

А. Эйнштейн, создатель теории относительности, сказал, что Вселенная – слоеный пирог, где в каждом слое свое время и своя плотность, структура, формы движения и существования .Докажите это!

И.С.Бах- создал полифоническую

музыку – фугу (многоголосье)

Одной из уникальных догадок о многоголосии Вселенной стало величайшее музыкальное творческое открытие XVII в. — фуга — жанр полифонической музыки, который получил свое развитие в творчестве И. -С. Баха. Через два с половиной столетия А. Эйнштейн, создатель теории относительности, скажет, что Вселенная — слоеный пирог, где в каждом слое свое время и своя плотность, структура, формы движения и существования. Это, по сути, образ, который приближает нас к пониманию фуги. Именно фуга с ее разновременно вступающими голосами представляет собой некую образную модель строения Вселенной.
  • Одной из уникальных догадок о многоголосии Вселенной стало величайшее музыкальное творческое открытие XVII в. — фуга — жанр полифонической музыки, который получил свое развитие в творчестве И. -С. Баха. Через два с половиной столетия А. Эйнштейн, создатель теории относительности, скажет, что Вселенная — слоеный пирог, где в каждом слое свое время и своя плотность, структура, формы движения и существования. Это, по сути, образ, который приближает нас к пониманию фуги. Именно фуга с ее разновременно вступающими голосами представляет собой некую образную модель строения Вселенной.
Слушание муз фрагмента.   • Послушайте фугу И.-С.Баха.  Какие ассоциации у вас вызывает эта музыка?

Слушание муз фрагмента.

• Послушайте фугу И.-С.Баха.

Какие ассоциации у вас вызывает эта музыка?

КТО ЭТО?

КТО ЭТО?

Проблемная ситуация.  Многие открытия Леонардо да Винчи не нашли своё отражение в жизни. Как вы думаете в чём кроется причина?

Проблемная ситуация. Многие открытия Леонардо да Винчи не нашли своё отражение в жизни. Как вы думаете в чём кроется причина?

Что же помогает этим людям предугадывать события?    Это качество может быть только у людей с хорошо развитым образным мышлением. Поскольку художественное мышление лучше, чем у других людей, развито у художников, композиторов, писателей — людей, чьей профессией является творческое достраивание реальности, именно они чаще всего и делают удивительные прогнозы, которые часто через какое-то время сбываются.

Что же помогает этим людям предугадывать события?

Это качество может быть только у людей с хорошо развитым образным мышлением. Поскольку художественное мышление лучше, чем у других людей, развито у художников, композиторов, писателей — людей, чьей профессией является творческое достраивание реальности, именно они чаще всего и делают удивительные прогнозы, которые часто через какое-то время сбываются.

Конечно, для искусства предсказание будущего или открытие новых научных фактов не является главной целью, это всего лишь одна из его многочисленных функций. Можно сказать, побочный результат. Но он очень показателен для понимания значимости художественно-образного мышления в культурном развитии человечества.
  • Конечно, для искусства предсказание будущего или открытие новых научных фактов не является главной целью, это всего лишь одна из его многочисленных функций. Можно сказать, побочный результат. Но он очень показателен для понимания значимости художественно-образного мышления в культурном развитии человечества.
РЕФЛЕКСИЯ  Вернёмся к проблеме  Знания, полученные в прошлом в разных видах искусства, нашли своё научное подтверждение в будущем.  Художественно- творческое задание  Стр. 125  Приведите другие примеры научных знаний в произведениях искусства.

РЕФЛЕКСИЯ Вернёмся к проблеме

Знания, полученные в прошлом в разных видах искусства, нашли своё научное подтверждение в будущем.

Художественно- творческое задание

Стр. 125

Приведите другие примеры научных знаний в произведениях искусства.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!