СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему_ «Как человек получает информацию»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация — это сведения об окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.Виды информации по форме представления: числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.В настоящее время не существует единого определения информации как научного термина. С точки зрения различных областей знания данное понятие описывается своим специфическим набором признаков. Например, понятие «информация» является базовым в курсе информатики, и невозможно дать его определение через другие, более «простые» понятия (так же, в геометрии, например, невозможно выразить содержание базовых понятий «точка», «прямая», «плоскость» через более простые понятия.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему_ «Как человек получает информацию»»

    Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение города Москвы  «Колледж декоративно-прикладного искусства  имени Карла Фаберже»      Как человек получает информацию. Виды информации по форме представления. Действия с информацией. Преподаватель:Акопян Сусанна Вазгеновна

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж декоративно-прикладного искусства имени Карла Фаберже»

Как человек получает информацию.

Виды информации по форме представления.

Действия с информацией.

Преподаватель:Акопян Сусанна Вазгеновна

Что такое информация? Информация – это знания, получаемые вами в школе; сведения, которые вы черпаете  из книг, телепередач; новости, которые  вы слышите по радио или от людей. ! Окружающий нас мир – мир информации.

Что такое информация?

Информация – это знания, получаемые вами в школе; сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач; новости, которые вы слышите по радио или от людей.

!

Окружающий нас мир – мир информации.

Органы чувств человека  и воспринимаемая информация Зрительная Звуковая Обонятельная Вкусовая Осязательная 2

Органы чувств человека и воспринимаемая информация

Зрительная

Звуковая

Обонятельная

Вкусовая

Осязательная

2

Вид информации Чувство Зрительная Орган Зрение Звуковая  Глаза Вкусовая Обонятельная  Осязательная    Слух Уши Вкус Язык Обоняние Нос Осязание Кожа

Вид информации

Чувство

Зрительная

Орган

Зрение

Звуковая

Глаза

Вкусовая

Обонятельная

Осязательная

Слух

Уши

Вкус

Язык

Обоняние

Нос

Осязание

Кожа

Не верь глазам своим Это интересно

Не верь глазам своим

Это интересно

Что зачем?

Что зачем?

Виды информации  по форме представления Графическая  информация Числовая  информация Звуковая  информация Текстовая  информация Видеоинформация Виды  информации

Виды информации по форме представления

Графическая информация

Числовая информация

Звуковая информация

Текстовая информация

Видеоинформация

Виды информации

Действия с информацией Человек постоянно совершает действия, связанные с получением,  передачей ,  хранением,   обработкой информации. !

Действия с информацией

Человек постоянно совершает действия, связанные с получением, передачей , хранением, обработкой информации.

!

Самое главное Информация — это сведения об окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния. Виды информации по форме представления: числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация. Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.

Самое главное

  • Информация — это сведения об окружающем нас мире.
  • Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.
  • Виды информации по форме представления: числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.
  • Человек постоянно совершает действия, связанные с получением и передачей, хранением и обработкой информации.
В настоящее время не существует единого определения информации как научного термина. С точки зрения различных областей знания данное понятие описывается своим специфическим набором признаков. Например, понятие «информация» является базовым в курсе информатики, и невозможно дать его определение через другие, более «простые» понятия (так же, в геометрии, например, невозможно выразить содержание базовых понятий «точка», «прямая», «плоскость» через более простые понятия.
  • В настоящее время не существует единого определения информации как научного термина. С точки зрения различных областей знания данное понятие описывается своим специфическим набором признаков. Например, понятие «информация» является базовым в курсе информатики, и невозможно дать его определение через другие, более «простые» понятия (так же, в геометрии, например, невозможно выразить содержание базовых понятий «точка», «прямая», «плоскость» через более простые понятия.
Содержание основных, базовых понятий в любой науке должно быть пояснено на примерах или выявлено путём их сопоставления ссодержанием других понятий. В случае с понятием «информация» проблема его определения ещё более сложная, так как оно являетсяобщенаучным понятием. Данное понятие используется в различных науках (информатике, кибернетике, биологии, физике и др.), при этом в каждой науке понятие «информация» связано с различными системами понятий.
  • Содержание основных, базовых понятий в любой науке должно быть пояснено на примерах или выявлено путём их сопоставления ссодержанием других понятий. В случае с понятием «информация» проблема его определения ещё более сложная, так как оно являетсяобщенаучным понятием. Данное понятие используется в различных науках (информатике, кибернетике, биологии, физике и др.), при этом в каждой науке понятие «информация» связано с различными системами понятий.
Понятие информации В современной науке рассматриваются два вида информации: Объективная (первичная) информация — свойство материальных объектов и явлений (процессов) порождать многообразие состояний, которые посредством взаимодействий (фундаментальные взаимодействия) передаются другим объектам и запечатлеваются в их структуре. Субъективная (семантическая, смысловая, вторичная) информация – смысловое содержание объективной информации об объектах и процессах материального мира, сформированное сознанием человека с помощью смысловых образов (слов, образов и ощущений) и зафиксированное на каком-либо материальном носителе.

Понятие информации

  • В современной науке рассматриваются два вида информации:
  • Объективная (первичная) информация — свойство материальных объектов и явлений (процессов) порождать многообразие состояний, которые посредством взаимодействий (фундаментальные взаимодействия) передаются другим объектам и запечатлеваются в их структуре.
  • Субъективная (семантическая, смысловая, вторичная) информация – смысловое содержание объективной информации об объектах и процессах материального мира, сформированное сознанием человека с помощью смысловых образов (слов, образов и ощущений) и зафиксированное на каком-либо материальном носителе.
В бытовом смысле информация — сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством. В настоящее время не существует единого определения информации как научного термина. С точки зрения различных областей знания, данное понятие описывается своим специфическим набором признаков. Согласно концепции К. Шеннона, информация — это снятая неопределенность, т.е. сведения, которые должны снять в той или иной степени существующую у потребителя до их получения неопределенность, расширить его понимание объекта полезными сведениями
  • В бытовом смысле информация — сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством.
  • В настоящее время не существует единого определения информации как научного термина. С точки зрения различных областей знания, данное понятие описывается своим специфическим набором признаков. Согласно концепции К. Шеннона, информация — это снятая неопределенность, т.е. сведения, которые должны снять в той или иной степени существующую у потребителя до их получения неопределенность, расширить его понимание объекта полезными сведениями
С точки зрения Грегори Бетона элементарная единица информации это
  • С точки зрения Грегори Бетона элементарная единица информации это "небезразличное различие" или действенное различие для какой-то большей воспринимающей системы. Те различия, которые не воспринимаются, он называет "потенциальными", а воспринимаемые - "действенными". "Информация состоит из небезразличных различий» (с) "Любое восприятие информации с необходимостью является получением сведений о различии». С точки зрения информатики, информация обладает рядом фундаментальных свойств: новизна, актуальность, достоверность, объективность, полнота, ценность и др. Анализом информации занимается, прежде всего, наука логика. Слово «информация» происходит от латинского слова informatio, что в переводе обозначает сведение, разъяснение, ознакомление. Понятие информации рассматривалось ещё античными философами.
Виды дезинформации: - введение в заблуждение конкретного лица или группы лиц (в том числе и целой нации); - манипулирование (поступками одного человека или группы лиц); - создание общественного мнения относительно какой-то проблемы или объекта
  • Виды дезинформации:
  • - введение в заблуждение конкретного лица или группы лиц (в том числе и целой нации);
  • - манипулирование (поступками одного человека или группы лиц);
  • - создание общественного мнения относительно какой-то проблемы или объекта
Введение в заблуждение — это не что иное, как прямой обман, предоставление ложной информации. Манипулирование — это способ воздействия, направленный непосредственно на изменение направления активности людей. Выделяют следующие уровни манипулирования: - усиление существующих в сознании людей выгодных манипулятору ценностей (идей, установок); - частичное изменение взглядов на то или иное событие или обстоятельство; - кардинальное изменение жизненных установок. Создание общественного мнения — это формирование в обществе определённого отношения к выбранной проблеме
  • Введение в заблуждение — это не что иное, как прямой обман, предоставление ложной информации. Манипулирование — это способ воздействия, направленный непосредственно на изменение направления активности людей. Выделяют следующие уровни манипулирования:
  • - усиление существующих в сознании людей выгодных манипулятору ценностей (идей, установок);
  • - частичное изменение взглядов на то или иное событие или обстоятельство;
  • - кардинальное изменение жизненных установок.
  • Создание общественного мнения — это формирование в обществе определённого отношения к выбранной проблеме


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!