СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Иппотерапия"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Иппотерапия"»

Цель проект:  выявить особенности поведения лошадей и их влияние на здоровье человека. Задачи проекта:   Рассмотреть применение лошадей в различных видах деятельности человека Выяснить история и значение иппотерапии Изучить использование лошадей в иппотерапии Провести анкетирование на тему иппотерапии

Цель проект:  выявить особенности поведения лошадей и их влияние на здоровье человека.

Задачи проекта:  

  • Рассмотреть применение лошадей в различных видах деятельности человека
  • Выяснить история и значение иппотерапии
  • Изучить использование лошадей в иппотерапии
  • Провести анкетирование на тему иппотерапии
 - метод медицинской реабилитации, основанный на занятии верховой ездой; форма лечебной физкультуры (ЛФК), где в качестве инструмента реабилитации выступают лошадь, процесс верховой езды и физические упражнения, выполняемые человеком во время верховой езды.

- метод медицинской реабилитации, основанный на занятии верховой ездой; форма лечебной физкультуры (ЛФК), где в качестве инструмента реабилитации выступают лошадь, процесс верховой езды и физические упражнения, выполняемые человеком во время верховой езды.

О пользе верховой езды было известно с Античных времен. Гиппократ утверждал, что раненные и больные поправляются быстрее, если ездят верхом, что кроме общеукрепляющего эффекта наблюдается и психологический эффект занятий верховой ездой; советовал ездить верхом меланхоликам, поскольку это освобождает человека от

О пользе верховой езды было известно с Античных времен.

Гиппократ утверждал, что раненные и больные поправляются быстрее, если ездят верхом, что кроме общеукрепляющего эффекта наблюдается и психологический эффект занятий верховой ездой; советовал ездить верхом меланхоликам, поскольку это освобождает человека от "темных мыслей" и вызывает "мысли веселые и ясные". При этом древнегреческий ученый придавал особое значение "ритмичному и плавному движению" лошади.

 Французский философ Дени Дидро , обозревая достижения всех современных ему наук, написал в 1751 году трактат

Французский философ Дени Дидро , обозревая достижения всех современных ему наук, написал в 1751 году трактат "О верховой езде и ее значении для того, чтоб сохранить здоровье и снова его обрести".

Научным обоснованием воздействия иппотерапии на организм в конце XIX столетия занимался французский доктор Перрон , утверждавший, что благоприятное влияние верховой езды на организм заключается, в частности, в активизации двигательной и дыхательной функций, а также кровообращения.

Научным обоснованием воздействия иппотерапии на организм в конце XIX столетия занимался французский доктор Перрон , утверждавший, что благоприятное влияние верховой езды на организм заключается, в частности, в активизации двигательной и дыхательной функций, а также кровообращения.

нарушения опорно-двигательного аппарата (детский церебральный паралич, травмы спины и др.), остеохондрозы, радикулиты; сколиозы 1 - 2 степени; нарушения умственного развития различной этимологии (задержка психического развития, олигофрения, синдром Дауна и др.); речевые нарушения; психические заболевания (шизофрения, аутизм, поведенческие расстройства и др.);
  • нарушения опорно-двигательного аппарата (детский церебральный паралич, травмы спины и др.),
  • остеохондрозы, радикулиты;
  • сколиозы 1 - 2 степени;
  • нарушения умственного развития различной этимологии (задержка психического развития, олигофрения, синдром Дауна и др.);
  • речевые нарушения;
  • психические заболевания (шизофрения, аутизм, поведенческие расстройства и др.);
сердечно-сосудистые заболевания; комплексные нарушения развития и др. заболевания нарушении мозгового кровообращения по окончании острого периода травмах головы по прошествии острого периода послеоперационной реабилитации реабилитации после перенесенных инфарктов миокарда в работе с социально дезадаптированными подростками
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • комплексные нарушения развития и др. заболевания
  • нарушении мозгового кровообращения по окончании острого периода
  • травмах головы по прошествии острого периода
  • послеоперационной реабилитации
  • реабилитации после перенесенных инфарктов миокарда
  • в работе с социально дезадаптированными подростками
Продолжительность сеансов варьируется в зависимости от болезни, физической подготовки ребенка. В проведении уроков участвуют коновод, инструктор и один-два страхующих, если тяжесть заболевания требует особых мер предосторожности.

Продолжительность сеансов варьируется в зависимости от болезни, физической подготовки ребенка. В проведении уроков участвуют коновод, инструктор и один-два страхующих, если тяжесть заболевания требует особых мер предосторожности.

Управлять животным всадник должен самостоятельно, чтобы шел процесс преодоления собственных комплексов и страхов. Инструктор задает различные упражнения, в которых должна применяться физическая сила, смекалка, и фантазия. Нагрузку дают целенаправленно, например, подтянув или ослабив стремена.

Управлять животным всадник должен самостоятельно, чтобы шел процесс преодоления собственных комплексов и страхов. Инструктор задает различные упражнения, в которых должна применяться физическая сила, смекалка, и фантазия. Нагрузку дают целенаправленно, например, подтянув или ослабив стремена.

Идущая лошадь передает всаднику двигательные импульсы, аналогичные движениям человека при ходьбе. Сложные движения мышц спины лошади, оказывают массирующее и разогревающее воздействие на мышцы ног всадника и органы малого таза, усиливают кровоток в конечностях.

Идущая лошадь передает всаднику двигательные импульсы, аналогичные движениям человека при ходьбе. Сложные движения мышц спины лошади, оказывают массирующее и разогревающее воздействие на мышцы ног всадника и органы малого таза, усиливают кровоток в конечностях.

На шагу лошадь совершает около 110 разнонаправленных колебательных движений. Для того чтобы сохранить правильную посадку во время движения всадник должен удерживать равновесие, координировать и синхронизировать свои движения. Таким образом у больного человека в работу включаются те мышцы, которые хотя и не поражены, но обычно находятся в бездействии. Кроме того, верховая езда стимулирует развитие мелкой моторики, способствует формированию сложных точных движений.

На шагу лошадь совершает около 110 разнонаправленных колебательных движений. Для того чтобы сохранить правильную посадку во время движения всадник должен удерживать равновесие, координировать и синхронизировать свои движения. Таким образом у больного человека в работу включаются те мышцы, которые хотя и не поражены, но обычно находятся в бездействии. Кроме того, верховая езда стимулирует развитие мелкой моторики, способствует формированию сложных точных движений.

Занятиям иппотерапией сопутствует появление разнонаправленной мотивации к самостоятельной активности: ребенок испытывает огромное желание сесть на лошадь, почувствовать себя всадником, преодолеть страх, обрести уверенность в своих силах. Такая сильная мотивация способствует максимальной мобилизации волевой деятельности, благодаря которой достигается не только подавление чувства страха, но и увеличивается самооценка ребенка.

Занятиям иппотерапией сопутствует появление разнонаправленной мотивации к самостоятельной активности: ребенок испытывает огромное желание сесть на лошадь, почувствовать себя всадником, преодолеть страх, обрести уверенность в своих силах. Такая сильная мотивация способствует максимальной мобилизации волевой деятельности, благодаря которой достигается не только подавление чувства страха, но и увеличивается самооценка ребенка.

Необходимость постоянной концентрации внимания при верховой езде, максимально возможной собранности и самоорганизации, потребность запоминать и планировать действия при езде и при уходе за животным активизирует психические процессы. Происходит развитие слухо-моторной и зрительно-моторной координации занимающихся.

Необходимость постоянной концентрации внимания при верховой езде, максимально возможной собранности и самоорганизации, потребность запоминать и планировать действия при езде и при уходе за животным активизирует психические процессы. Происходит развитие слухо-моторной и зрительно-моторной координации занимающихся.

Можно назвать два основных фактора воздействия иппотерапии на занимающихся: это эмоциональная связь с животным и достаточно жесткие, требующие активной мобилизации физических и психических усилий условия езды на лошади.

Можно назвать два основных фактора воздействия иппотерапии на занимающихся: это эмоциональная связь с животным и достаточно жесткие, требующие активной мобилизации физических и психических усилий условия езды на лошади.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!