Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Иппотерапия"»
Цель проект: выявить особенности поведения лошадей и их влияние на здоровье человека.
Задачи проекта:
- Рассмотреть применение лошадей в различных видах деятельности человека
- Выяснить история и значение иппотерапии
- Изучить использование лошадей в иппотерапии
- Провести анкетирование на тему иппотерапии
- метод медицинской реабилитации, основанный на занятии верховой ездой; форма лечебной физкультуры (ЛФК), где в качестве инструмента реабилитации выступают лошадь, процесс верховой езды и физические упражнения, выполняемые человеком во время верховой езды.
О пользе верховой езды было известно с Античных времен.
Гиппократ утверждал, что раненные и больные поправляются быстрее, если ездят верхом, что кроме общеукрепляющего эффекта наблюдается и психологический эффект занятий верховой ездой; советовал ездить верхом меланхоликам, поскольку это освобождает человека от "темных мыслей" и вызывает "мысли веселые и ясные". При этом древнегреческий ученый придавал особое значение "ритмичному и плавному движению" лошади.
Французский философ Дени Дидро , обозревая достижения всех современных ему наук, написал в 1751 году трактат "О верховой езде и ее значении для того, чтоб сохранить здоровье и снова его обрести".
Научным обоснованием воздействия иппотерапии на организм в конце XIX столетия занимался французский доктор Перрон , утверждавший, что благоприятное влияние верховой езды на организм заключается, в частности, в активизации двигательной и дыхательной функций, а также кровообращения.
- нарушения опорно-двигательного аппарата (детский церебральный паралич, травмы спины и др.),
- остеохондрозы, радикулиты;
- сколиозы 1 - 2 степени;
- нарушения умственного развития различной этимологии (задержка психического развития, олигофрения, синдром Дауна и др.);
- речевые нарушения;
- психические заболевания (шизофрения, аутизм, поведенческие расстройства и др.);
- сердечно-сосудистые заболевания;
- комплексные нарушения развития и др. заболевания
- нарушении мозгового кровообращения по окончании острого периода
- травмах головы по прошествии острого периода
- послеоперационной реабилитации
- реабилитации после перенесенных инфарктов миокарда
- в работе с социально дезадаптированными подростками
Продолжительность сеансов варьируется в зависимости от болезни, физической подготовки ребенка. В проведении уроков участвуют коновод, инструктор и один-два страхующих, если тяжесть заболевания требует особых мер предосторожности.
Управлять животным всадник должен самостоятельно, чтобы шел процесс преодоления собственных комплексов и страхов. Инструктор задает различные упражнения, в которых должна применяться физическая сила, смекалка, и фантазия. Нагрузку дают целенаправленно, например, подтянув или ослабив стремена.
Идущая лошадь передает всаднику двигательные импульсы, аналогичные движениям человека при ходьбе. Сложные движения мышц спины лошади, оказывают массирующее и разогревающее воздействие на мышцы ног всадника и органы малого таза, усиливают кровоток в конечностях.
На шагу лошадь совершает около 110 разнонаправленных колебательных движений. Для того чтобы сохранить правильную посадку во время движения всадник должен удерживать равновесие, координировать и синхронизировать свои движения. Таким образом у больного человека в работу включаются те мышцы, которые хотя и не поражены, но обычно находятся в бездействии. Кроме того, верховая езда стимулирует развитие мелкой моторики, способствует формированию сложных точных движений.
Занятиям иппотерапией сопутствует появление разнонаправленной мотивации к самостоятельной активности: ребенок испытывает огромное желание сесть на лошадь, почувствовать себя всадником, преодолеть страх, обрести уверенность в своих силах. Такая сильная мотивация способствует максимальной мобилизации волевой деятельности, благодаря которой достигается не только подавление чувства страха, но и увеличивается самооценка ребенка.
Необходимость постоянной концентрации внимания при верховой езде, максимально возможной собранности и самоорганизации, потребность запоминать и планировать действия при езде и при уходе за животным активизирует психические процессы. Происходит развитие слухо-моторной и зрительно-моторной координации занимающихся.
Можно назвать два основных фактора воздействия иппотерапии на занимающихся: это эмоциональная связь с животным и достаточно жесткие, требующие активной мобилизации физических и психических усилий условия езды на лошади.