СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Формирование мотивации к уроку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет приготовить сообщение

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Формирование мотивации к уроку"»

Карпов Д.А. Учитель столярного дела
  • Карпов Д.А.
  • Учитель столярного дела
Формирование положительной мотивации учения на уроках столярного дела

Формирование положительной мотивации учения на уроках столярного дела

 Мотивация   - создание условий , оказывающих определенное воздействие на ученика  - совокупность движущих сил , которые побуждают ученика к деятельности  - имеет определенную целевую направленность

Мотивация

- создание условий , оказывающих определенное воздействие на ученика - совокупность движущих сил , которые побуждают ученика к деятельности - имеет определенную целевую направленность

 Трудовое обучение  Трудовое обучение занимает одно из центральных мест в общей системе учебно-воспитательной работы специальной (коррекционной) школы. Эффективность трудовой подготовки учащихся во многом определяется уровнем организации учебного процесса.

Трудовое обучение

  • Трудовое обучение занимает одно из центральных мест в общей системе учебно-воспитательной работы специальной (коррекционной) школы.
  • Эффективность трудовой подготовки учащихся во многом определяется уровнем организации учебного процесса.
Направляющая и регулирующая роль процесса трудового обучения соответствует дидактическим принципам: наглядности, сознательности, систематичности .
  • Направляющая и регулирующая роль процесса трудового обучения соответствует дидактическим принципам: наглядности, сознательности, систематичности .
Создание устойчивой мотивации, является одним из основных условий, обеспечивающих успешность обучения и воспитания обучающегося, реализацию его умственных и физических возможностей.
  • Создание устойчивой мотивации, является одним из основных условий, обеспечивающих успешность обучения и воспитания обучающегося, реализацию его умственных и физических возможностей.
Приемы создания мотивации . Апелляция к жизненному опыту учащихся - этот прием заключается в том, что учитель обсуждает с учащимися хорошо знакомые им ситуации, понимание сути которых можно лишь при условии изучения предлагаемого материала. Необходимо только, чтобы ситуация действительно была жизненной, а не надуманной. Ссылка на то, что приобретаемое сегодня знание понадобится при изучении какого-то последующего материала или на других предметах . При изучении алгоритмизации и программирования мы можем сослаться на то, что, научившись составлять алгоритмы, мы сможем решать довольно сложные задачи, в частности, из предметной области математики. Так, например, линия изучение уравнений начинается ещё с начальной школы и продолжается на протяжении всего учебного процесса. Создание проблемной ситуации. Ученик должен хотеть решать поставленную перед ним проблему, она должна быть ему интересна. Использование занимательного сюжета - занимательность (но не развлекательность!) – это сильный прием.

Приемы создания мотивации .

  • Апелляция к жизненному опыту учащихся - этот прием заключается в том, что учитель обсуждает с учащимися хорошо знакомые им ситуации, понимание сути которых можно лишь при условии изучения предлагаемого материала. Необходимо только, чтобы ситуация действительно была жизненной, а не надуманной.
  • Ссылка на то, что приобретаемое сегодня знание понадобится при изучении какого-то последующего материала или на других предметах . При изучении алгоритмизации и программирования мы можем сослаться на то, что, научившись составлять алгоритмы, мы сможем решать довольно сложные задачи, в частности, из предметной области математики. Так, например, линия изучение уравнений начинается ещё с начальной школы и продолжается на протяжении всего учебного процесса.
  • Создание проблемной ситуации. Ученик должен хотеть решать поставленную перед ним проблему, она должна быть ему интересна.
  • Использование занимательного сюжета - занимательность (но не развлекательность!) – это сильный прием.
На формирование положительной мотивации влияют:  Правильный отбор содержания учебного материала;  Владение учителем современными методами обучения, их оптимальное сочетание;  Умение строить отношения с учащимися;  Особенности личности учителя.

На формирование положительной мотивации влияют:

  • Правильный отбор содержания учебного материала;
  • Владение учителем современными методами обучения, их оптимальное сочетание;
  • Умение строить отношения с учащимися;
  • Особенности личности учителя.
Если ученик не включается в деятельность (учебную или трудовую), то и мотивов у него не появится. Формирование положительной мотивации начинается с того, что я, опираясь на знания и опыт, потребности, включаю учащихся в учебную деятельность.
  • Если ученик не включается в деятельность (учебную или трудовую), то и мотивов у него не появится.
  • Формирование положительной мотивации начинается с того, что я, опираясь на знания и опыт, потребности, включаю учащихся в учебную деятельность.

Изучая индивидуальные особенности каждого ребенка, подбираю соответствующие методы, средства и пути коррекционного воздействия. Для этого применяю различные методы мотивации, Например, изготовление продукции, имеющей полезное назначение - такая работа вызывает интерес.
  • Изучая индивидуальные особенности каждого ребенка, подбираю соответствующие методы, средства и пути коррекционного воздействия.
  • Для этого применяю различные методы мотивации,
  • Например, изготовление продукции, имеющей полезное назначение - такая работа вызывает интерес.
Для развития познавательно интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету
  • Для развития познавательно интереса учащихся большую роль играет внеклассная работа по предмету
 Изделия, выполненные на уроках

Изделия, выполненные на уроках

Условия для формирования положительной мотивации формирование и развитие познавательного интереса, активизация познавательной деятельности; создание ситуации успеха; сотрудничество между учителем и учеником, учителем и группой детей, учителем и классом в целом; создание благоприятных условий для обучения; дифференцированный и индивидуальный, подход в обучении; использование методов, активизирующих учебный процесс

Условия для формирования положительной мотивации

  • формирование и развитие познавательного интереса,
  • активизация познавательной деятельности;
  • создание ситуации успеха;
  • сотрудничество между учителем и учеником, учителем и группой детей, учителем и классом в целом;
  • создание благоприятных условий для обучения;
  • дифференцированный и индивидуальный, подход в обучении;
  • использование методов, активизирующих учебный процесс
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!