СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему - "Человек, как биосоциальное существо. Потребности и Способности человека.".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентайия на тему "Человек, как биосоциальное существо.Потребности и Способности человека".

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему - "Человек, как биосоциальное существо. Потребности и Способности человека.".»

Человек, как биосоциальное существо.  Потребности и Способности человека.

Человек, как биосоциальное существо. Потребности и Способности человека.

ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя А , зачем?

ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Одно из специфических свойств человека-

анализ самого себя

А , зачем?

ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Основная идея древних философских систем- «Человек-часть космоса».

ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Основная идея древних философских систем-

«Человек-часть космоса».

ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Природа - живой организм Человек-микрокосмос, сочетание стихий

ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Природа -

живой организм

Человек-микрокосмос,

сочетание стихий

ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Древний  Китай Человек драгоценнее всего, но мир создан не ради него, поэтому он должен следо- вать судьбе,но он отвечает за поступки на «космичес- ком» уровне

ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Древний Китай

Человек драгоценнее всего,

но мир создан не ради него,

поэтому он должен следо-

вать судьбе,но он отвечает

за поступки на «космичес-

ком» уровне

ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Древняя Индия Основная идея- переселение душ

ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Древняя Индия

Основная идея-

переселение душ

ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА БОГИ Древняя Греция Познай самого себя ! Человек - мера всего существующего Природа Неизменные законы природы, -изменчивые человеческие установления

ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

БОГИ

Древняя Греция

Познай самого себя !

Человек -

мера всего существующего

Природа

Неизменные законы природы,

-изменчивые человеческие установления

ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Человек причастен ко всему земному и небесному Возрождение БОГ … безграничность возможностей человека Свобода выбора и творчества

ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Человек причастен ко всему

земному и небесному

Возрождение

БОГ

безграничность

возможностей человека

Свобода выбора и творчества

ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Новое Время Декарт Я думаю- следовательно, я - существую ! !

ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Новое Время

Декарт

Я думаю-

следовательно, я - существую ! !

ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Кант Новое Время Нравственная свобода Природная необходимость Человек-творец духовной жизни,  культуры, носитель всеобщего идеального начала-духа,или разума.

ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Кант

Новое Время

Нравственная

свобода

Природная

необходимость

Человек-творец духовной жизни,

культуры, носитель всеобщего

идеального начала-духа,или разума.

Верны ли следующие суждения о человеке? ? А. Человек есть природный, биологический факт. Б. Человек есть продукт социальной и культурной эволюции. верно только А верно только Б верно А и Б оба суждения неверны Человек – существо биосоциальное!

Верны ли следующие суждения о человеке?

?

А. Человек есть природный, биологический факт.

Б. Человек есть продукт социальной и культурной эволюции.

  • верно только А
  • верно только Б
  • верно А и Б
  • оба суждения неверны

Человек – существо биосоциальное!

Биологическое существо Социальное существо человек

Биологическое существо

Социальное существо

человек

Отличия человека от животных Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью Используют только естественные орудия Поведение подчинено инстинктам Не обладают высокоразвитым мозгом и не умеют говорить

Отличия человека от животных

  • Изготавливает орудия труда и использует их как средство производства материальных благ
  • Осуществляет сознательную целенаправленную творческую деятельность
  • Обладает высокоразвитым мозгом, мышлением и речью
  • Используют только естественные орудия
  • Поведение подчинено инстинктам
  • Не обладают высокоразвитым мозгом и не умеют говорить
Человек является частью природы и вместе с тем накрепко связан с обществом. Философы определяют самого человека как биосоциальное существо, обладающее сознанием, речью, мышлением, способное создавать орудия труда и пользоваться ими . Отличие человека от животных Высокоорганизованная умственная деятельность!!! Мышление Память Воображение Речь

Человек является частью природы и вместе с тем накрепко связан с обществом. Философы определяют самого человека как биосоциальное существо, обладающее сознанием, речью, мышлением, способное создавать орудия труда и пользоваться ими .

Отличие человека от животных

  • Высокоорганизованная умственная деятельность!!!
  • Мышление
  • Память
  • Воображение
  • Речь
Бинарная сущность человека Человек – биосоциальное существо Bio (природное) Socio (общественное) +  речь  сознание  высшие психические функции  способность к созданию орудий труда  анатомия  физиологические потребности  инстинкты

Бинарная сущность человека

Человек – биосоциальное существо

Bio

(природное)

Socio (общественное)

+

  • речь
  • сознание
  • высшие психические функции
  • способность к созданию орудий труда
  • анатомия
  • физиологические потребности
  • инстинкты
Социальное в человеке Биологическое в человеке Анатомия и физиология человека Мышление Потребность в еде, сне, движении Членораздельная речь Инстинкты  Способность к сознательной целенаправленной деятельности Сущность человека Условие, предпосылка существования человека

Социальное в человеке

Биологическое в человеке

Анатомия и физиология человека

Мышление

Потребность в еде, сне, движении

Членораздельная речь

Инстинкты

Способность к сознательной целенаправленной деятельности

Сущность человека

Условие, предпосылка существования человека

Биологическое существо Появление человека является результатом развития жизни в одной из ее эволюционных ветвей - царстве животных.  Биологический вид Человек разумный (Homosapiens) представляет собой уникальную жизненную форму, соединяющую в себе биологическую и социальную сущности.

Биологическое существо

Появление человека является результатом развития жизни в одной из ее эволюционных ветвей - царстве животных.

Биологический вид Человек разумный (Homosapiens) представляет собой уникальную жизненную форму, соединяющую в себе биологическую и социальную сущности.

Человек существует в обществе, а общественный образ жизни способствует усилению роли социальных, в небиологических, закономерностей в его жизни. Производственная, политическая, духовная деятельность есть чисто социальные явления, которые развиваются по своим, отличным от природы, законам. Сознание не является природным достоянием, природа создает лишь физиологическую базу для него. Сознательные психические качества формируются в результате воспитания, обучения, овладения языком, культурой.

Человек существует в обществе, а общественный образ жизни способствует усилению роли социальных, в небиологических, закономерностей в его жизни. Производственная, политическая, духовная деятельность есть чисто социальные явления, которые развиваются по своим, отличным от природы, законам. Сознание не является природным достоянием, природа создает лишь физиологическую базу для него. Сознательные психические качества формируются в результате воспитания, обучения, овладения языком, культурой.

Человек, индивид, индивидуальность Человек – принадлежащий к виду Homo sapiens Индивид – отдельный представитель биологического вида Индивидуальность – набор биологических и психических черт, отличающий личность от всей массы

Человек, индивид, индивидуальность

  • Человек – принадлежащий к виду Homo sapiens
  • Индивид – отдельный представитель биологического вида
  • Индивидуальность – набор биологических и психических черт, отличающий личность от всей массы
Личность человека Личность - индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, реализуемых в общественной жизни Человеком рождаются, личностью становятся!!! через процесс социализации

Личность человека

Личность - индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, реализуемых в общественной жизни

Человеком рождаются, личностью становятся!!!

через процесс социализации

Социализация Социализация – восприятие социального опыта, усвоение человеком социальных норм и правил через воздействие общества и его структур Вторичная – осуществляется через социальные отношения Первичная – осуществляется через межличностные отношения

Социализация

Социализация – восприятие социального опыта, усвоение человеком социальных норм и правил через воздействие общества и его структур

Вторичная – осуществляется через социальные отношения

Первичная – осуществляется через межличностные отношения

Институты социализации Институты С. - это социальные учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его Первичная  Вторичная   армия  СМИ  церковь  семья  школа Десоциализация - утрата или сознательный отказ от усвоенных ценностей, норм поведения, социальных ролей Ресоциализация - восстановление утраченных ценностей и социальных ролей

Институты социализации

Институты С. - это социальные учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его

Первичная

Вторичная

  • армия
  • СМИ
  • церковь
  • семья
  • школа

Десоциализация - утрата или сознательный отказ от усвоенных ценностей, норм поведения, социальных ролей

Ресоциализация - восстановление утраченных ценностей и социальных ролей

Потребности человека нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизни постоянное противоречие между наличной ситуацией и необходимыми условиями жизни и развития Обыденное понимание Научное понимание

Потребности человека

нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизни

постоянное противоречие между наличной ситуацией и необходимыми условиями жизни и развития

Обыденное понимание

Научное понимание

Потребности человека Потребности – малоуправляемые побудители действий; состояние живого существа, выражающие его зависимость от того, что составляет условия его существования.

Потребности человека

  • Потребности – малоуправляемые побудители действий; состояние живого существа, выражающие его зависимость от того, что составляет условия его существования.
Инстинкт Основа потребностей - врожденный инстинкт Инстинкт - совокупность сложных врожденных реакций (актов поведения) организма в ответ на внешние или внутренние раздражители а) витальные - направленные на обеспечение жизнедеятельности организма б) социальные - выражающие жизненную необходимость отношений между индивидами; в) интеллектуальные - направленные на познание мира

Инстинкт

Основа потребностей - врожденный инстинкт

Инстинкт - совокупность сложных врожденных реакций (актов поведения) организма в ответ на внешние или внутренние раздражители

а) витальные - направленные на обеспечение жизнедеятельности организма

б) социальные - выражающие жизненную необходимость отношений между индивидами;

в) интеллектуальные - направленные на познание мира

Понятие «Потребности» Потребность – это нужда человека  в том, что составляет необходимое условие его существования В мотивах деятельности проявляются потребности человека Мотив – слово латинского происхождения, означает приводить в движение, толкать В основе деятельности человека лежит инстинкт Инстинкт – это биологический фактор присущий индивиду как живому организму

Понятие «Потребности»

  • Потребность – это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования
  • В мотивах деятельности проявляются потребности человека
  • Мотив – слово латинского происхождения, означает приводить в движение, толкать
  • В основе деятельности человека лежит инстинкт
  • Инстинкт – это биологический фактор присущий индивиду как живому организму
Виды потребностей человека Виды потребностей Социальные: Биологические: Духовные потребности:   (идеальные, Потребности в пище, одежде, жилище Потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в признании  познавательные)  Потребности в знаниях, творческой деятельности

Виды потребностей человека

Виды потребностей

Социальные:

Биологические:

Духовные потребности:

(идеальные,

Потребности в пище, одежде, жилище

Потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в признании

познавательные)

Потребности в знаниях, творческой деятельности

Классификация потребностей по А. Маслоу Базовые потребности Вторичные (приобретенные) Первичные (врожденные) Социальные: В общении, заботе, внимании, участии в совместной деятельности   Физиологические:  в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, отдыхе Престижные: В самоуважении, признании, служебном росте Экзистенциальные(от латинского –существование) в комфорте, уверенности в завтрашнем дне, в безопасности  Духовные: Самовыражении, самореализации

Классификация потребностей по А. Маслоу

Базовые потребности

Вторичные (приобретенные)

Первичные (врожденные)

Социальные:

В общении, заботе, внимании, участии в совместной деятельности

Физиологические:

в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, отдыхе

Престижные:

В самоуважении, признании, служебном росте

Экзистенциальные(от латинского –существование)

в комфорте, уверенности в завтрашнем дне, в безопасности

Духовные:

Самовыражении, самореализации

Потребности человека Иерархическая теория потребностей А.Маслоу Духовные потребности личность вторичные (приобретённые) Престижные потребности индивидуальность Социальные потребности Экзистенциальные потребности первичные (врождённые) индивид Физиологические потребности

Потребности человека

Иерархическая теория потребностей А.Маслоу

Духовные потребности

личность

вторичные (приобретённые)

Престижные потребности

индивидуальность

Социальные потребности

Экзистенциальные потребности

первичные (врождённые)

индивид

Физиологические потребности

Потребности человека Физиологические – потребности в пище, сне, дыхании, воспроизводстве людей, жилище, отдыхе, предохранение себя от неблагоприятных воздействий климата (жары, холода и т.д.)

Потребности человека

  • Физиологические – потребности в пище, сне, дыхании, воспроизводстве людей, жилище, отдыхе, предохранение себя от неблагоприятных воздействий климата (жары, холода и т.д.)
Потребности человека Экзистенциальные – стремление сохранить и защитить свою жизнь, обезопасить себя, родных и своё жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта.

Потребности человека

  • Экзистенциальные – стремление сохранить и защитить свою жизнь, обезопасить себя, родных и своё жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта.
Потребности человека Социальные – свидетельствуют о том, что человек – существо социальное, коллективное и вне группы жить не может. Человек жаждет дружбы, привязанности, любви, общения, помощи близких, заботы о другом, принадлежности к сообществу, участия в организациях.

Потребности человека

  • Социальные – свидетельствуют о том, что человек – существо социальное, коллективное и вне группы жить не может. Человек жаждет дружбы, привязанности, любви, общения, помощи близких, заботы о другом, принадлежности к сообществу, участия в организациях.
Потребности человека Престижные – показывают, что человеку свойственно выделяться чем-либо, обгонять других, быть неравным им, обращать на себя особое внимание и искать преимуществ. Стремление выделиться движет карьерой, желанием получить более высокий статус, престиж, признание, оценку.

Потребности человека

  • Престижные – показывают, что человеку свойственно выделяться чем-либо, обгонять других, быть неравным им, обращать на себя особое внимание и искать преимуществ. Стремление выделиться движет карьерой, желанием получить более высокий статус, престиж, признание, оценку.
Потребности человека Духовные – стремление выразить через творческую активность всё, на что способен человек, т.е. самореализоваться. Духовные потребности многообразны и чрезвычайно важны в жизни человека.

Потребности человека

  • Духовные – стремление выразить через творческую активность всё, на что способен человек, т.е. самореализоваться. Духовные потребности многообразны и чрезвычайно важны в жизни человека.
Разумные потребности Потребности каждого следующего уровня становятся насущными , когда удовлетворены предыдущие Не все потребности могут быть удовлетворены, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества Разумные потребности –это потребности которые помогают развитию в человеке стремления к истине, красоте, желанию помочь людям

Разумные потребности

  • Потребности каждого следующего уровня становятся насущными , когда удовлетворены предыдущие
  • Не все потребности могут быть удовлетворены, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества
  • Разумные потребности –это потребности которые помогают развитию в человеке стремления к истине, красоте, желанию помочь людям
Человеческие / животные потребности Животные Человек Инстинкты + Сознание Потребности не связаны между собой Потребности взаимосвязаны Подлинные потребности + Мнимые потребности не только ест, а ест определенным образом приготовленную и сервированную пищу только ест способствуют развитию ведут к деградации

Человеческие / животные потребности

Животные

Человек

Инстинкты

+ Сознание

Потребности не связаны между собой

Потребности взаимосвязаны

Подлинные потребности

+ Мнимые потребности

не только ест, а ест определенным образом приготовленную и сервированную пищу

только ест

способствуют развитию

ведут к деградации

Способности Способности - индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенного рода деятельности. Формирование способностей Биологические факторы Социальные факторы (наследственность) (условия жизни)

Способности

Способности - индивидуальные особенности человека, от которых зависит успешность выполнения определенного рода деятельности.

Формирование способностей

Биологические факторы

Социальные факторы

(наследственность)

(условия жизни)

Уровни развития способностей

Уровни развития способностей

Талант и гениальность Талант - совокупность способностей, позволяющая получить продукт, отличающийся новизной, совершенством и общественной значимостью. Гениальность - высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной сфере деятельности.

Талант и гениальность

Талант - совокупность способностей, позволяющая получить продукт, отличающийся новизной, совершенством и общественной значимостью.

Гениальность - высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной сфере деятельности.

Способности Общие Специальные элементарные сложные элементарные сложные К учёбе Математические Способность Глазомер ощущать Музыкальный Конструктивно- слух технические Способность К труду воспринимать Способность Музыкальные К игре Критичность запоминать мышления Художественные Словесно- логическая память К общению Способность мыслить Организаторские Речевые способности Высокая Обонятельная чувствительность

Способности

Общие

Специальные

элементарные

сложные

элементарные

сложные

К учёбе

Математические

Способность

Глазомер

ощущать

Музыкальный

Конструктивно-

слух

технические

Способность

К труду

воспринимать

Способность

Музыкальные

К игре

Критичность

запоминать

мышления

Художественные

Словесно-

логическая

память

К общению

Способность

мыслить

Организаторские

Речевые

способности

Высокая

Обонятельная

чувствительность

Вывод: Каждый человек индивидуален и несет в своем сознании собственный мир со своими идеалами, принципами, переживаниями и понятиями. Человек существо, обладающее волей,  разумом, чувствами, способностями к коммуникации и труду.

Вывод:

Каждый человек индивидуален и несет в своем сознании собственный мир со своими идеалами, принципами, переживаниями и понятиями.

Человек существо, обладающее волей,

разумом, чувствами,

способностями к коммуникации

и труду.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!