СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на семинар на тему: «Формирование и развитие универсальных учебных действий обучающегося на уроках информатики»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пост  курсовое повышения квалификации педагогов

по образовательной программе

«Развитие профессиональной компетентности педагогов технического и профессионального, послесреднего образования»

Просмотр содержимого документа
«Презентация на семинар на тему: «Формирование и развитие универсальных учебных действий обучающегося на уроках информатики»»

Семинар на тему: «Формирование и развитие универсальных учебных действий обучающегося на уроках информатики»   Подготовлен преподавателями ЦК специальных дисциплин-2: М.Ж.Кайкенова А.Т.Муратканова Пост курсовое повышения квалификации педагогов по образовательной программе «Развитие профессиональной компетентности педагогов технического и профессионального, послесреднего образования»

Семинар на тему: «Формирование и развитие универсальных учебных действий обучающегося на уроках информатики»

Подготовлен преподавателями ЦК специальных дисциплин-2:

М.Ж.Кайкенова

А.Т.Муратканова

Пост курсовое повышения квалификации педагогов

по образовательной программе

«Развитие профессиональной компетентности педагогов технического и профессионального, послесреднего образования»

В отличие от традиционного урока, который отвечал требованиям образования конца 20 и начала 21 века, современный урок – это, прежде всего, урок, направленный на формирование и развитие . Универсальных Учебных Действий

В отличие от традиционного урока, который отвечал требованиям образования конца 20 и начала 21 века, современный урок – это, прежде всего, урок, направленный на формирование и развитие

  • .

Универсальных

Учебных

Действий

способность к действию реализовывать собственные проекты способность социального действия Результатом урока является способность применять знания не успеваемость, не объем изученного материала, а приобретаемые универсальные учебные действия (УУД) студентов (такие как,, реализовывать собственные проекты, способность социального действия, т.е.). Вместе с этим, следует отметить, что такой подход на уроке не отрицает значения знаний, он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания. УУД

способность к действию

реализовывать собственные проекты

способность социального действия

Результатом урока является

способность применять знания

  • не успеваемость, не объем изученного материала, а приобретаемые универсальные учебные действия (УУД) студентов (такие как,, реализовывать собственные проекты, способность социального действия, т.е.). Вместе с этим, следует отметить, что такой подход на уроке не отрицает значения знаний, он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания.

УУД

Что важно использовать Коучинговый подход в педагогической практике,  Значимость критического мышления для педагога  Виды и приемы современных педагогических технологий обучения  Коучинговый Значимость критического мышления для педагога Виды и приемы современных педагогических технологий обучения

Что важно использовать

  • Коучинговый подход в педагогической практике,
  • Значимость критического мышления для педагога
  • Виды и приемы современных педагогических технологий обучения

Коучинговый

Значимость критического мышления для педагога

Виды и приемы современных педагогических технологий обучения

Выделяют несколько наиболее важных аспектов такого урока. Первый аспект - Мотивационно – целеполагающий. Второй аспект современного урока - Деятельностный аспект

Выделяют несколько наиболее важных аспектов такого урока.

  • Первый аспект - Мотивационно – целеполагающий.
  • Второй аспект современного урока - Деятельностный аспект
Коучинговый подход в педагогической практике

Коучинговый подход в педагогической практике

Тема урока «Эргономика рабочего места.  Отрицательные стороны использования компьютера» Вдохновение Цели урока Примеры из жизни Почему компьютер вреден или полезен? Почему возникают заболевания позвоночника? Почему возникает нарушение зрения? Ознакомить студентов с техникой безопасности -усвоить понятие эргон омики и с отрицательными воздействиями компьютера на человека Тело урока Д/З Групповое обсуждение Рефлексия Дискуссия Исследовать эргономические показатели рабочего места учащегося для подготовки Д/З на соответствие требованиям Выявление причин заболеваний Практиеское задание на ПК Буклет «Вредное воздействие компьютера и как его избежать» Какие новые подростковые заболевания появились с развитием ИТ? «…..» Как можно избежать вредного воздействия компьютера, какие правила работы надо соблюдать.

Тема урока «Эргономика рабочего места. Отрицательные стороны использования компьютера»

Вдохновение

Цели урока

  • Примеры из жизни
  • Почему компьютер вреден или полезен?
  • Почему возникают заболевания позвоночника?
  • Почему возникает нарушение зрения?
  • Ознакомить студентов с техникой безопасности
  • -усвоить понятие эргон омики и с отрицательными воздействиями компьютера на человека

Тело урока

Д/З

Групповое обсуждение

Рефлексия

Дискуссия

Исследовать эргономические показатели рабочего места учащегося для подготовки Д/З на соответствие требованиям

Выявление причин заболеваний

Практиеское задание на ПК Буклет «Вредное воздействие компьютера и как его избежать»

Какие новые подростковые заболевания появились с развитием ИТ?

«…..»

Как можно избежать вредного воздействия компьютера, какие правила работы надо соблюдать.

Процесс организации учебной деятельности на уроках Изучает учебный материал Понимание Рефлексия Контроль знаний Применение,  Анализ Осмысление, обдумывание, понимание, оценка Создание Запоминание  Схемы Опрос Конспект Рубежный контроль Презентации Сообщение Диктант по основным понятиям Таблица Поиск информации и заполнение таблицы Практическое задание Глоссарий Брошюры Тесты Эссе Конкурсы Интелект-карты

Процесс организации учебной деятельности на уроках

Изучает учебный материал

Понимание

Рефлексия

Контроль знаний

Применение,

Анализ

Осмысление, обдумывание, понимание, оценка

Создание

Запоминание

Схемы

Опрос

Конспект

Рубежный контроль

Презентации

Сообщение

Диктант по основным понятиям

Таблица

Поиск информации и заполнение таблицы

Практическое задание

Глоссарий

Брошюры

Тесты

Эссе

Конкурсы

Интелект-карты

Тема урока: Классификация программного обеспечения Мотивация Образовательная цель урока *Примеры из жизни Тело урока * Какими программами пользуются близкие и вы Усвоить классификацию ПО и назначение программ Д/З Изучают материал *О роли, применении, значимости программного обеспечения в будущей специальности Поиск информации «ППП в СЭС» * Анализируют часть схемы Рефлексия Сообщение 1-2 стр Дополняют схему Ситуационные задачи: какую программу надо использовать, чтобы создать документ, рассчитать данные, очистить диск, архивировать данные и т.д. Создают схему на ПК с использованием КГ

Тема урока: Классификация программного обеспечения

Мотивация

Образовательная цель урока

*Примеры из жизни

Тело урока

* Какими программами пользуются близкие и вы

Усвоить классификацию ПО и назначение программ

Д/З

Изучают материал

*О роли, применении, значимости программного обеспечения в будущей специальности

Поиск информации «ППП в СЭС»

*

Анализируют часть схемы

Рефлексия

Сообщение 1-2 стр

Дополняют схему

Ситуационные задачи: какую программу надо использовать, чтобы создать документ, рассчитать данные, очистить диск, архивировать данные и т.д.

Создают схему на ПК с использованием КГ

Д/З Исследовательский проект: «Вред и польза мобильных устройств».

Структура проекта:

Титульный лист;

Оглавление;

Актуальность темы;

Цели, задачи, методы исследования;

История создания мобильных устройств (можно взять определенное Исследовательский проект: «Вред и польза мобильных устройств».

Структура проекта:

Титульный лист;

Оглавление;

Актуальность темы;

Цели, задачи, методы исследования;

История создания мобильных устройств (можно взять определенное устройство);

Влияние мобильных устройств на жизнь современного человека;

Положительные свойства мобильных устройств;

Отрицательные свойства мобильных устройств;

Влияние мобильных устройств на здоровье человека (в частности детей);

Правила пользования мобильными устройствами;

Анкетирование учащихся и анализ полученных резуль- татов;

Заключение;

Приложение (по необходимости).

 

Задачи проекта:

Необходимо представить полное описание проекта в фор- мате Word.

Защитить проект в форме презентации Power Point.

 

Презентации должны содержать изображения, видео, минимум текста и быть подготовлены к демонстрации в ре- жиме автовоспроизведения; время демонстрации не должно превышать 5–7 мин

Задания на запомина-ние Задания на понимание Определять Задания на применение Описывать Преобразовать Решать Задания на создание Сопоставить Обобщить Задания на анализ Сопоставить Использовать Вспомнить Презентации Связать Составить список Демонстрировать Классифицировать Эссе Структурировать текст Противопоставить Разыграть Проекта: Рекламировать Буклета Сайта Объснять Интеллект -карта

Задания на запомина-ние

Задания на понимание

Определять

Задания на применение

Описывать

Преобразовать

Решать

Задания на создание

Сопоставить

Обобщить

Задания на анализ

Сопоставить

Использовать

Вспомнить

Презентации

Связать

Составить список

Демонстрировать

Классифицировать

Эссе

Структурировать текст

Противопоставить

Разыграть

Проекта:

Рекламировать

Буклета

Сайта

Объснять

Интеллект -карта

Пример практических заданий 1 слайд «Классификация ОТ по целям» (с пояснением) 4 слайда «Области применения ОТ» 1 слайд «Требования к ОТ» 1 слайд «Типы облачных хранилищ» 1 слайд «Сервисы Google» Критерии оценки: Визуализация информации Использование SmartArt, графики, Использование SmartArt, инфографики, Оформление в виде таблицы Использование SmartArt, Отвечает на вопросы темы урока

Пример практических заданий

  • 1 слайд «Классификация ОТ по целям» (с пояснением)
  • 4 слайда «Области применения ОТ»
  • 1 слайд «Требования к ОТ»
  • 1 слайд «Типы облачных хранилищ»
  • 1 слайд «Сервисы Google»

Критерии оценки:

  • Визуализация информации
  • Использование SmartArt, графики,
  • Использование SmartArt, инфографики,
  • Оформление в виде таблицы
  • Использование SmartArt,
  • Отвечает на вопросы темы урока
Пример практических заданий 1 слайд «Основные сетевые и программные компоненты» (в виде кластера) 1 слайда «История развития Интернет» (Процесс, ключевые этапы) 1 слайд «Требования к ОТ» 1 слайд «Типы облачных хранилищ» 1 слайд «Сервисы Google» Критерии оценки: Визуализация информации Использование SmartArt, графики, Использование SmartArt, инфографики, Оформление в виде таблицы Использование SmartArt, Отвечает на вопросы темы урока

Пример практических заданий

  • 1 слайд «Основные сетевые и программные компоненты» (в виде кластера)
  • 1 слайда «История развития Интернет» (Процесс, ключевые этапы)
  • 1 слайд «Требования к ОТ»
  • 1 слайд «Типы облачных хранилищ»
  • 1 слайд «Сервисы Google»

Критерии оценки:

  • Визуализация информации
  • Использование SmartArt, графики,
  • Использование SmartArt, инфографики,
  • Оформление в виде таблицы
  • Использование SmartArt,
  • Отвечает на вопросы темы урока
Рефлексивное преподавание В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Цель рефлексии для студента – не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими. Функции рефлексии: диагностическая, проектировочная, организаторская, коммуникативная, смыслотворческая, мотивационная, коррекционная. Рефлексию можно применять на любом этапе урока (чаще всего в конце) и после изучения темы или раздела. Классификация рефлексии (исходя из функции) 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния; 2. Рефлексия содержания учебного материала; 3. Рефлексия деятельности.

Рефлексивное преподавание

  • В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
  • Цель рефлексии для студента – не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими.
  • Функции рефлексии: диагностическая, проектировочная, организаторская, коммуникативная, смыслотворческая, мотивационная, коррекционная.
  • Рефлексию можно применять на любом этапе урока (чаще всего в конце) и после изучения темы или раздела.
  • Классификация рефлексии (исходя из функции)
  • 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния;
  • 2. Рефлексия содержания учебного материала;
  • 3. Рефлексия деятельности.
Спасибо за внимание!
  • Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!