Презентация на родительское собрание по итогам 2 четверти 2023-2024 учебного года.
«…. Если ребенка лишить веры в себя, трудно надеяться на его светлое будущее …
Одно неосторожное слово,
один непродуманный шаг педагога могут надломить ребенка так,
что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения…»
Август Соломонович Белкин – доктор педагогических наук
Просмотр содержимого документа
«Презентация на родительское собрание по итогам 2 четверти 2023-2024 учебного года.»
СИТУАЦИЯ УСПЕХА Итоги учебного года 2023-2024 учебного года 8 доп. класса (вариант 2) Кл. руководитель – Быкова Ольга Александровна Воспитатель – Никитина Мария Юрьевна
С педагогической точки зрения ситуация успеха –
целенаправленное сочетание условий, которые обеспечивают самореализацию ребенка.
Август Соломонович Белкин – доктор педагогических наук
«…. Если ребенка лишить веры в себя, трудно надеяться на его светлое будущее …Одно неосторожное слово, один непродуманный шаг педагога могут надломить ребенка так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения…»
Переживание учеником ситуации успеха:
- повышает мотивацию учения и развивает его познавательные интересы;
- стимулирует к высокой результативности труда;
- корректирует личностные особенности такие, как: тревожность, неуверенность в себе;
- развивает инициативность, креативность, активность;
- поддерживает в классе благоприятный психологический климат.
Этапы и методы создания ситуации успеха на уроке Мотивационный этап:
- Эмоциональный настрой на урок.
- Занимательный материал.
- Наглядные средства обучения.
- Соревновательные и игровые моменты.
- Физкультминутки.
- ИКТ-технологии .
Этапы и методы создания ситуации успеха на уроке Организационный этап:
- Метод дифференцированного обучения.
- Сочетание репродуктивных и творческих заданий.
- Коллективные и индивидуальные формы обучения.
- Игровые методы обучения.
Этапы и методы создания ситуации успеха на уроке Итоговый этап:
Диагностика эмоционального состояния обучающихся в ходе учебно-воспитательного процесса (рефлексия).
Алгоритм создания успеха
- Снятие страха, напряженности.
- Авансирование положительного результата.
- Скрытое инструктирование.
- Внесение мотива.
- Персональная исключительность.
- Мобилизация активности (педагогическое внушение ).
Цепочка успеха:
1. Уважение и забота.
2. Совместная деятельность.
3. Маленькие поощрения.
4. Одобрение и неодобрение.
5. Хвалю за то, чего добился с трудом.
6. Семейная мотивация.
7. Опора на интересы ребёнка.
Правила, обеспечивающие ситуацию успеха:
- Заострять внимание на позитивном.
- Проявлять интерес и доброжелательность к своим ученикам.
- Исключить сравнение ребенка с другими.
- Аргументировать необходимость ваших действий.
- Исключить наказание отрицательной отметкой.
- Исключить высказывание недовольства ученику при всем классе.
Успех в учебной деятельности - завтрашний успех в жизни!