Выполнила ученица 9 класса МОУ СШ № 8
Белянкина Анастасия Юрьевна
Руководитель: Дедищева Лариса Геннадьевна
На 1 Региональные эколого- краеведческие чтения
В 500 м. на юго-запад от последнего дома улицы Новостройка в безымянной балке находится этот скромный родник с чудесной водой, с историческим названием «Рештак».
Цель работы: сохранение чистого источника воды в п.Песчанка
Перед нами стоят следующие задачи:
- Обследовать объекты водопользования.
- Установить способность их в обеспечении водой села.
- Определить питьевые качества воды.
Результаты наших изысканий отражены далее.
Экологический десант на родник
«Есть такое твёрдое правило: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету.»
Сент-Экзюпери.
Для проведения анализа воды родника «Рештак», мы обратились за помощью к Брылёву Виктору Андреевичу.
Он приезжал в село Песчанка и испив родниковой воды, заметил, что она вкуснее «Горной поляны». Вода по многим показателям лучше питьевых стандартов.
Согласно справочным данным.
Сегодня ночью мне приснился странный сон:
Перед людьми совсем был беззащитен он,
В него кидали мусор и песок.
А он слезами голубыми тек и тек.
И рано утром побежала я в овраг,
В тот, где родник уничтожал жестокий враг.
ОН был совсем заброшен и разбит,
ОН был людьми давно-давно забыт,
И только его нежная вода
Была чиста уж многие года
Я поглядела и спросила: «Что с тобой?»
Ведь ты же тоже дышишь, ты живой.
Ведь ты течешь уж жизни целый век,
Ведь жизнь твою за час разрушил человек!
Я камни убрала тебе с пути
И посадила у воды цветы
-Живи родник! И будь всегда живой
Когда-нибудь мы встретимся с тобой!
Ещё напоишь ты меня своей водой!
Прощай! До встречи! Бог с тобой
Я снова здесь. Прошло уж много лет.
Я думала, что родника уж нет
Но я ошиблась: был родник живой.
-Привет. Мой друг! Мы встретились с тобой!
Спасибо. Что запомнил мой завет.
Живи еще ты сотни , сотни лет!
Дундукова Дарья
Ученица 7 класса
Родник
Когда спрашивают: «Где ваш родник?», то Вербина Аня
(7 класс) отвечает.
У тополя в низине
Где сочная трава,
Где клевера душистого
Краснеет голова,
Течёт и извивается
Священная вода.
Тополь Юры Чебрикова у родника «Рештак»
Группа экологов выяснила:
- Количество воды не удовлетворяет потребности села.
- Нет возможности непрерывной подачи воды.
- Химический состав воды удовлетворяет нормам водопотребления.
- Родник является одним из немногих источников воды на поселке.
Наименование потребителей
Кол. потребителей
Жители
1100 чел.
Школа
Норма водопотребления
(л\сутки)
Пожар ( расход воды на тушение пожара в населенном пункте)
1
50 л\сут. на 1 чел.
Всего (М 3 \сут.)
55
1
1 м 3 /сут
Всего
1
1.5 м 3 /сут
1.5
57,5
- Шефствуем над родником «Рештак», добиваемся статуса «Памятника природы»,собираем подписи населения и ведем разъяснительную работу.
- Изучаем экологическую обстановку п.Песчанка.
- Участвуем в природоохранных мероприятиях.
Акция «Первоцвет».
Группа собрала более 1000 подписей о сохранении первоцветов в селе Песчанка.
Встреча с Брылёвым Виктором Андреевичем (профессор ВГПУ) у родника
Городской экологический конкурс
«Земле, воде и небу – забота
юных рук!»
О нас пишут в газетах
Литература
- Анастасова, Л.П., Гольнева, Д.П., Короткова Л.С. Человек и окружающая среда. – М.:Просвещение, 1997. – 320 с.
- Ашихмина, Т.Я. Школьный экологический мониторинг. – М.: Агар, 2000. – 386 с.
- Чернова, Н.М., Галушин В.М., Константинов В.М. Основы экологии: учебник для 10 класса. – М.: Дрофа, 2002. – 304 с.
- Дедищева, Л.Г. Люблю тебя, мой край, родной! Страницы истории поселка Горьковский и села Песчанка Советского р-на города Волгограда, В. Издатель, 2014