СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Н.Н.Носов

Тема: Текст.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Устное народное творчество. Н.Н.Носов " Мишкина каша"

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Н.Н.Носов»

 Н. Носова Мишкина каша

Н. Носова

Мишкина каша

Главные герои Коля - рассудительный и доверчивый ребенок, рассказчик истории Мишка - друг Коли с веселым характером, хвастун Мама Коли - хозяйка дачи, уезжает на несколько дней, надеется на самостоятельность сына и его друга Тетя Наташа - отзывчивая соседка по даче

Главные герои

  • Коля - рассудительный и доверчивый ребенок, рассказчик истории
  • Мишка - друг Коли с веселым характером, хвастун
  • Мама Коли - хозяйка дачи, уезжает на несколько дней, надеется на самостоятельность сына и его друга
  • Тетя Наташа - отзывчивая соседка по даче

Сюжет произведения

  • К Коле на дачу приезжает лучший друг Мишка. Мама Коли радуется этому не меньше сына. У нее есть неотложные дела в городе, где ей необходимо задержаться на пару дней. Она показывает мальчишкам, где лежат продукты, и рассказывает, как их готовить.
  • Коля прослушивает слова мамы рассеянно, потому что друг убедил его, что видел, как готовит его мама. После отъезда Колиной мамы друзья отправляются на рыбалку. Там они обедают бутербродами с вареньем и ловят пескарей.
  • Вечером Коля с Мишкой затапливают печь и варят кашу. Мишка высыпает много крупы в кастрюлю и наливает в нее доверху воды. Когда она выкипает, приходится доливать воду снова и снова. Так у ребят заканчивается вода.
  • Когда Мишка решил набрать в колодце воды, он утопил там ведро, веревку, а затем и чайник. Кружкой ребята добывают воды, напиваются, доливают воду в кастрюлю. Однако каша получается несъедобной.
  • Ребята вспоминают о пескарях. Мишка предлагает их зажарить и сует сковородку в печку на угли. Масло в сковороде загорается, и пескари сгорают дотла. Мальчики облизывают банку из-под варенья и ложатся.
  • Наутро проголодавшиеся ребята просят помощи у соседки, тети Наташи. Она кормит друзей, дает им веревку. Дети достают посуду из колодца, а потом пропалывают сорняки в огороде тети Наташи в благодарность за ее помощь.
Главная мысль и Вывод Даже простые дела не выполнить, если нет опыта и знаний. Рассказ напоминает, что нельзя хвастаться, безответственно относиться к поручениям. Он также не советует браться за дела, которые не сумеешь выполнить. Когда их выполнить больше некому, нужно внимательно слушать наставления старших. Так ребята на своем опыте поняли, что приготовление еды — сложная работа. Если ее не освоить, можно остаться голодным.

Главная мысль и Вывод

  • Даже простые дела не выполнить, если нет опыта и знаний.
  • Рассказ напоминает, что нельзя хвастаться, безответственно относиться к поручениям. Он также не советует браться за дела, которые не сумеешь выполнить. Когда их выполнить больше некому, нужно внимательно слушать наставления старших. Так ребята на своем опыте поняли, что приготовление еды — сложная работа. Если ее не освоить, можно остаться голодным.
Отрывок из произведения демонстрирующий самоуверенность Мишки

Отрывок из произведения демонстрирующий самоуверенность Мишки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!