Просмотр содержимого документа
«Презентация "Моизм. Философия древнего Китая". Руководитель:Осипова Лариса Валентиновна»
Моизм Философия Древнего Китая
ВЫПОЛНИЛА:
СТУДЕНТКА 4 КУРСА
КАЧЕВА О. Ю.
Абуталиева З.С
ПРОВЕРИЛ:
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
ОСИПОВА Л.В.
Моизм
► сформирован в V-IV вв. до н.э. выходцами из храмовых сторожей
► получил широкое распространение в IV-III вв.до н.э.
► отстаивал интересы ремесленников и крестьян
► воспринял веру в духов, признал всевышнюю Волю Неба
► в основе – равенство всех людей и “всеобщая любовь”
► источник знания – народ, его трудовая деятельность
► в конце IV в. до н.э. распался на три направления
Мо-цзы
- Создатель и единственный крупный представитель школы, названной его именем, - Мо-ди, или Мо-цзы (ок. 480-400 до н.э.).
- Был сановником в царстве Сун. Занимался оборонительной стратегией и выступал за экономию в расходах.
- Первоначально был сторонником конфуцианства, затем выступил с его резкой критикой.
Ремесло управления
Основные принципы управления:
● насаждение единомыслия
● искоренение вредных учений
● поощрение доносов
● поддержание социального равенства
● на государственную службу выдвигать наиболее мудрых независимо от происхождения
Почитание
достойных
Почитание
единения
Отрицание
музыки
Всеобщая
любовь
Духовидение
Мо-цзы
Отрицание
предопреде-
ления
Воля
неба
Отрицание
нападений
Бережливость
при
захоронениях
Сокращение
потребления
Мо-цзы был ярым противником передачи власти по родственным линиям.
Платон
Лукреций
Эпикур
.
.
.
Идея “всеобщей любви”
Мо-цзы : “…именно обособленность в отношениях друг с другом приводит к великим бедам для Поднебесной. Поэтому обособленность должна быть уничтожена… Ее следует заменить всеобщностью.”
Мэн-цзы : “Мо-цзы, проповедуя всеобщую любовь, отказывается от семьи.”
Л.Вигер о Мо-цзы : “…единственный китайский писатель, о котором можно сказать, что он верил в бога, единственный китайский апостол милосердия и рыцарь права.”
Мысли о человеке
Главное отличие человека от животного -
выполнение непосредственных трудовых функций
Трудом (и отдыхом, необходимым, чтобы трудиться дальше) должна исчерпываться человеческая жизнь
Необходимость уничтожения человеческих чувств , так как они не имеют не только никакой практической ценности, но и никакого значения вообще
Злые и добрые качества человека выводятся из обстоятельств жизни
“ Занятие
музыкой
и танцами
не только
бесполезно,
но и вредно…”
Моизм занимает промежуточную ступень между конфуцианством и легизмом