СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Моизм. Философия древнего Китая". Руководитель:Осипова Лариса Валентиновна

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преподаватель: Основы философии

Осипова Лариса Валентиновна 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Моизм. Философия древнего Китая". Руководитель:Осипова Лариса Валентиновна»

Моизм  Философия Древнего Китая ВЫПОЛНИЛА: СТУДЕНТКА 4 КУРСА КАЧЕВА О. Ю. Абуталиева З.С ПРОВЕРИЛ: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОСИПОВА Л.В.

Моизм Философия Древнего Китая

ВЫПОЛНИЛА:

СТУДЕНТКА 4 КУРСА

КАЧЕВА О. Ю.

Абуталиева З.С

ПРОВЕРИЛ:

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

ОСИПОВА Л.В.

 Моизм ► сформирован в V-IV вв. до н.э. выходцами из храмовых сторожей ► получил широкое распространение в IV-III вв.до н.э. ► отстаивал интересы ремесленников и крестьян ► воспринял веру в духов, признал всевышнюю Волю Неба ► в основе – равенство всех людей и “всеобщая любовь” ► источник знания – народ, его трудовая деятельность ► в конце IV в. до н.э. распался на три направления

Моизм

сформирован в V-IV вв. до н.э. выходцами из храмовых сторожей

получил широкое распространение в IV-III вв.до н.э.

отстаивал интересы ремесленников и крестьян

воспринял веру в духов, признал всевышнюю Волю Неба

в основе – равенство всех людей и “всеобщая любовь”

источник знания – народ, его трудовая деятельность

в конце IV в. до н.э. распался на три направления

Мо-цзы Создатель и единственный крупный представитель школы, названной его именем, - Мо-ди, или Мо-цзы (ок. 480-400 до н.э.). Был сановником в царстве Сун. Занимался оборонительной стратегией и выступал за экономию в расходах. Первоначально был сторонником конфуцианства, затем выступил с его резкой критикой.

Мо-цзы

  • Создатель и единственный крупный представитель школы, названной его именем, - Мо-ди, или Мо-цзы (ок. 480-400 до н.э.).
  • Был сановником в царстве Сун. Занимался оборонительной стратегией и выступал за экономию в расходах.
  • Первоначально был сторонником конфуцианства, затем выступил с его резкой критикой.

Ремесло управления Основные принципы управления: ● насаждение единомыслия ● искоренение вредных учений ● поощрение доносов ● поддержание социального равенства ● на государственную службу выдвигать наиболее мудрых независимо от происхождения

Ремесло управления

Основные принципы управления:

насаждение единомыслия

искоренение вредных учений

поощрение доносов

поддержание социального равенства

на государственную службу выдвигать наиболее мудрых независимо от происхождения

Почитание достойных Почитание единения Отрицание музыки Всеобщая любовь Духовидение Мо-цзы Отрицание предопреде- ления Воля неба Отрицание нападений  Бережливость при захоронениях Сокращение потребления

Почитание

достойных

Почитание

единения

Отрицание

музыки

Всеобщая

любовь

Духовидение

Мо-цзы

Отрицание

предопреде-

ления

Воля

неба

Отрицание

нападений

Бережливость

при

захоронениях

Сокращение

потребления

Мо-цзы был ярым противником передачи власти по родственным линиям. Платон Лукреций Эпикур  .  . .

Мо-цзы был ярым противником передачи власти по родственным линиям.

Платон

Лукреций

Эпикур

.

.

.

Идея “всеобщей любви” Мо-цзы : “…именно обособленность в отношениях друг с другом приводит к великим бедам для Поднебесной. Поэтому обособленность должна быть уничтожена… Ее следует заменить всеобщностью.” Мэн-цзы : “Мо-цзы, проповедуя всеобщую любовь, отказывается от семьи.” Л.Вигер о Мо-цзы : “…единственный китайский писатель, о котором можно сказать, что он верил в бога, единственный китайский апостол милосердия и рыцарь права.”

Идея “всеобщей любви”

Мо-цзы : “…именно обособленность в отношениях друг с другом приводит к великим бедам для Поднебесной. Поэтому обособленность должна быть уничтожена… Ее следует заменить всеобщностью.”

Мэн-цзы : “Мо-цзы, проповедуя всеобщую любовь, отказывается от семьи.”

Л.Вигер о Мо-цзы : “…единственный китайский писатель, о котором можно сказать, что он верил в бога, единственный китайский апостол милосердия и рыцарь права.”

Мысли о человеке Главное отличие человека от животного - выполнение непосредственных трудовых функций Трудом (и отдыхом, необходимым, чтобы трудиться дальше) должна исчерпываться человеческая жизнь Необходимость уничтожения человеческих чувств , так как они не имеют не только никакой практической ценности, но и никакого значения вообще Злые и добрые качества человека выводятся из обстоятельств жизни

Мысли о человеке

Главное отличие человека от животного -

выполнение непосредственных трудовых функций

Трудом (и отдыхом, необходимым, чтобы трудиться дальше) должна исчерпываться человеческая жизнь

Необходимость уничтожения человеческих чувств , так как они не имеют не только никакой практической ценности, но и никакого значения вообще

Злые и добрые качества человека выводятся из обстоятельств жизни

“ Занятие  музыкой  и танцами  не только  бесполезно,  но и  вредно…”

Занятие

музыкой

и танцами

не только

бесполезно,

но и вредно…”

 Моизм занимает промежуточную ступень между конфуцианством и легизмом

Моизм занимает промежуточную ступень между конфуцианством и легизмом


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!