СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Моя будущая профессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Моя будущая профессия"»

"  

"Выбор профессии – это серьезно"   Если человек не знает,   к какой пристани он держит путь,   для него ни один ветер   не будет попутным.   Сенека   Древнеримский философ  

Моя будущая профессия  Внеклассное мероприятие   9 класс Учитель технологии Бузанова Т.В.

Моя будущая профессия

Внеклассное мероприятие

  9 класс

Учитель технологии Бузанова Т.В.

Цели мероприятия: ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.  • Практическая: профессиональное самоопределение учащихся.   • Образовательная: ознакомить учащихся с различными профессиями.   • Развивающая: развивать способности к анализу и синтезу полученной информации, развивать языковую догадку на основе контекста, развивать способности к формулированию понятий, развивать творческие способности учащихся, развивать мотивацию к получению профессии, мотивации на труд.   • Воспитательная: воспитывать в учащихся уважение к труду, к представителям разных профессий.   Технические требования: используется мультимедийное сопровождение в виде презентации Power Point .   Оборудование: карточки, бланки тестов, карточки по рефлексии. 

Цели мероприятия: ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда. 

Практическая: профессиональное самоопределение учащихся.  • Образовательная: ознакомить учащихся с различными профессиями.  • Развивающая: развивать способности к анализу и синтезу полученной информации, развивать языковую догадку на основе контекста, развивать способности к формулированию понятий, развивать творческие способности учащихся, развивать мотивацию к получению профессии, мотивации на труд.  • Воспитательная: воспитывать в учащихся уважение к труду, к представителям разных профессий.  Технические требования: используется мультимедийное сопровождение в виде презентации Power Point .  Оборудование: карточки, бланки тестов, карточки по рефлексии. 

Знания о профессиях.    Слово

Знания о профессиях.   Слово "профессия" происходит от двух латинских слов: "professio" - официально указанное занятие, специальность и "profiteor" - Объявляю своим делом.  

Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.  

Специальность-вид занятий в рамках одной профессии.

Некоторые профессии отмирают, а другие появляются. К примеру, вымирает профессия оператора ЭВМ, с появлением компьютерной техники. Недавно появились новые: дизайнер, рекламный агент, маркетолог и многое другое.  

Предмет труда  (типы профессий) Склонность  к работе с людьми Склонность  к умственной работе Склонность  к практической деятельности Склонность  к эстетическим видам деятельности Склонность  к планово-экономическим  видам деятельности Склонность  к экстремальным видам деятельности

Предмет труда (типы профессий)

Склонность к работе с людьми

Склонность к умственной работе

Склонность к практической деятельности

Склонность к эстетическим видам деятельности

Склонность к планово-экономическим видам деятельности

Склонность к экстремальным видам деятельности

Склонность  к работе с людьми Ориентирован на взаимодействие с людьми. Тех, кто успешен в профессиях этой группы, отличает общительность.  Типичные направления образования: медицинское обслуживание; социальная служба, социология; управление, маркетинг; право; консультирование, справочно-информационное обслуживание; среднее образование и дошкольное воспитание.

Склонность к работе с людьми

Ориентирован на взаимодействие с людьми. Тех, кто успешен в профессиях этой группы, отличает общительность.

Типичные направления образования:

  • медицинское обслуживание;
  • социальная служба, социология;
  • управление, маркетинг;
  • право;
  • консультирование, справочно-информационное обслуживание;
  • среднее образование и дошкольное воспитание.

Склонность  к умственной работе Ориентирован на науку и научную активность. Предпочитает более работать с идеями, чем с людьми и предметами. Такие люди обычно отличаются рациональностью, аналитическим складом ума. Как правило, им больше нравится размышлять о проблеме, чем заниматься её реализацией.  Типичные направления образования: математика; физика; биология; биомедицинская инженерия; генетика.

Склонность к умственной работе

Ориентирован на науку и научную активность. Предпочитает более работать с идеями, чем с людьми и предметами. Такие люди обычно отличаются рациональностью, аналитическим складом ума. Как правило, им больше нравится размышлять о проблеме, чем заниматься её реализацией.

Типичные направления образования:

  • математика;
  • физика;
  • биология;
  • биомедицинская инженерия;
  • генетика.

Склонность  к практической деятельности Предпочитает работу с какими-то конкретными объектами труда и механизмами более, чем с людьми.  Типичные направления образования: техническое образование; квалифицированные ремёсла; сельскохозяйственное образование; лесоводство; охрана природы.

Склонность к практической деятельности

Предпочитает работу с какими-то конкретными объектами труда и механизмами более, чем с людьми.

Типичные направления образования:

  • техническое образование;
  • квалифицированные ремёсла;
  • сельскохозяйственное образование;
  • лесоводство;
  • охрана природы.

Склонность  к эстетическим видам деятельности Предпочитает работать в артистической среде, которая предлагает много возможностей для самовыражения через художественные средства.  Типичные направления образования:  искусство;  музыка;  театр;  танцы;  проектирование и дизайн.

Склонность к эстетическим видам деятельности

Предпочитает работать в артистической среде, которая предлагает много возможностей для самовыражения через художественные средства.

Типичные направления образования:

  • искусство;
  • музыка;
  • театр;
  • танцы;
  • проектирование и дизайн.

Склонность  к экстремальным видам деятельности Ориентирован на деятельность, связанную с особыми требованиями к физической подготовке и здоровью человека.  Типичные направления образования:  профессиональный спорт;  экспедиционная работа;  охранная и оперативно-разыскная деятельность;  служба в армии.

Склонность к экстремальным видам деятельности

Ориентирован на деятельность, связанную с особыми требованиями к физической подготовке и здоровью человека.

Типичные направления образования:

  • профессиональный спорт;
  • экспедиционная работа;
  • охранная и оперативно-разыскная деятельность;
  • служба в армии.

Склонность  к планово-экономическим  видам деятельности Предпочитает работать с данными и сведениями, вести работу, связанную с расчётами и планированием, с анализом и преобразованием, с переработкой и систематизацией информации.  Типичные направления образования: бухгалтерия, финансы, экономика; редактирование; деловая статистика; компьютерные технологии; схематическое изображение объектов (чертёжник, топограф); делопроизводство.

Склонность к планово-экономическим видам деятельности

Предпочитает работать с данными и сведениями, вести работу, связанную с расчётами и планированием, с анализом и преобразованием, с переработкой и систематизацией информации.

Типичные направления образования:

  • бухгалтерия, финансы, экономика;
  • редактирование;
  • деловая статистика;
  • компьютерные технологии;
  • схематическое изображение объектов (чертёжник, топограф);
  • делопроизводство.

Тест «Профессиональная пригодность»   «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2, «в» - 3 баллами. 

  • Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотохозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.  Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков , то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!  Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков , снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской. 

Актуальными становятся транспортная индустрия, химическая индустрия, высокие технологии, связь, коммуникации, новые профессии на стыке традиционных, управление экономикой, социальная сфера.

Актуальными становятся

  • транспортная индустрия,
  • химическая индустрия,
  • высокие технологии,
  • связь, коммуникации,
  • новые профессии на стыке традиционных,
  • управление экономикой,
  • социальная сфера.

Анализ перспектив современного рынка труда показывает, что в ближайшем будущем очень большое значение приобретут такие черты личности:  готовность учиться, постоянно получать новые знания и умения, навыки общения, готовность трудиться, направленность на достижение результата, самостоятельность, ответственность.

Анализ перспектив современного рынка труда показывает, что в ближайшем будущем очень большое значение приобретут такие черты личности:

  • готовность учиться,
  • постоянно получать новые знания и умения,
  • навыки общения,
  • готовность трудиться,
  • направленность на достижение результата,
  • самостоятельность,
  • ответственность.

Психологи считают, что наше внутреннее представление о себе зависит от трех условий:  насколько мы успешны, как относятся к нам авторитетные для нас люди, насколько мы правильно умеем оценивать свои успехи и отношение других людей к нам.

Психологи считают, что наше внутреннее представление о себе зависит от трех условий:

  • насколько мы успешны,
  • как относятся к нам авторитетные для нас люди,
  • насколько мы правильно умеем оценивать свои успехи и отношение других людей к нам.

Для профессиональной успешности на современном этапе развития общества  приобретают большее значение личностные качества, коммуникативные умения, мотивация человека на труд, готовность к непрерывному повышению своего профессионализма.

Для профессиональной успешности на современном этапе развития общества приобретают большее значение

  • личностные качества,
  • коммуникативные умения,
  • мотивация человека на труд,
  • готовность к непрерывному повышению своего профессионализма.

Стабильностью спроса на профессию Профессия будет пользоваться популярностью у работодателей не только сегодня, но и через 10-20 лет.

Стабильностью спроса на профессию

Профессия будет пользоваться популярностью у работодателей не только сегодня, но и через 10-20 лет.

Основные факторы или условия выбора профессии хочу могу способности, состояние здоровья  интересы и склонности надо потребности общества в кадрах

Основные факторы или условия выбора профессии

хочу

могу

способности, состояние здоровья

интересы и склонности

надо

потребности общества в кадрах

ОБЩАЯ СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ: начальное профессиональные лицеи, ПТУ среднее техникумы, колледжи высшее ВУЗы (институты, университеты, академии)

ОБЩАЯ СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЛАСТИ:

  • начальное

профессиональные лицеи, ПТУ

  • среднее

техникумы, колледжи

  • высшее

ВУЗы (институты, университеты, академии)

Где можно получить информацию о профессиональных образовательных учреждениях  в справочниках для поступающих в учебные заведения; в компьютерных информационно-поисковых программах в сети INTERNET; в рекламных объявлениях; в библиотеках; в районных центрах занятости; в беседах с представителями учебных заведений и преподавателями; при встречах с учащимися и выпускниками; при личных посещениях учебных заведений.

Где можно получить информацию о профессиональных образовательных учреждениях

  • в справочниках для поступающих в учебные заведения;
  • в компьютерных информационно-поисковых программах в сети INTERNET;
  • в рекламных объявлениях;
  • в библиотеках;
  • в районных центрах занятости;
  • в беседах с представителями учебных заведений и преподавателями;
  • при встречах с учащимися и выпускниками;
  • при личных посещениях учебных заведений.

Типичные ошибки, допускаемые при выборе профессии: Незнание мира профессий. Незнание своего здоровья, способностей и требований к ним, предъявляемых профессией.  Незнание правил выбора профессии.  Выбор профессии должен быть подсказан не только интересом к ней, но и реальным представлением человека о своих возможностях. Рискованно переносить отношение к человеку-специалисту в данной профессии на его профессию. Нельзя подавать документы в учебное заведение «за компанию» с приятелем, выбирать близлежащее учебное заведение или внешне привлекательную, престижную профессию. Выбор профессии должен быть подсказан не только интересом к ней, но и реальным представлением человека о своих возможностях. Рискованно переносить отношение к человеку-специалисту в данной профессии на его профессию. Нельзя подавать документы в учебное заведение «за компанию» с приятелем, выбирать близлежащее учебное заведение или внешне привлекательную, престижную профессию.

Типичные ошибки, допускаемые при выборе профессии:

  • Незнание мира профессий.
  • Незнание своего здоровья, способностей и требований к ним, предъявляемых профессией.
  • Незнание правил выбора профессии.
  • Выбор профессии должен быть подсказан не только интересом к ней, но и реальным представлением человека о своих возможностях. Рискованно переносить отношение к человеку-специалисту в данной профессии на его профессию. Нельзя подавать документы в учебное заведение «за компанию» с приятелем, выбирать близлежащее учебное заведение или внешне привлекательную, престижную профессию.
  • Выбор профессии должен быть подсказан не только интересом к ней, но и реальным представлением человека о своих возможностях.
  • Рискованно переносить отношение к человеку-специалисту в данной профессии на его профессию.
  • Нельзя подавать документы в учебное заведение «за компанию» с приятелем, выбирать близлежащее учебное заведение или внешне привлекательную, престижную профессию.

Диагностика профессиональных предпочтений посредством методики «Матрица профессий».  

Диагностика профессиональных предпочтений посредством методики «Матрица профессий».  

Резюме включает в себя следующее:  1. Личные данные - ФИО - адрес, телефон, факс, адрес электронной почты. - год, место, дата рождения. - семейное положение   2. Профессиональный опыт (это самая важная часть резюме)   Предыдущее место работы: название компании, направление бизнеса фирмы, ваши должности.   3. Образование и тренинги:   - Учебные заведения, которые вы закончили с указанием полученной специальности. - Тренинговые, учебные программы, элективные курсы, которые вы прошли.   4. Профессиональные навыки:   - Компьютерные навыки. - Навыки общения с людьми. - Организаторские способности. - Наличие водительских прав и т. д.   5. Дополнительные сведения. Личностные качества.
  • Резюме включает в себя следующее:

1. Личные данные

  • - ФИО
  • - адрес, телефон, факс, адрес электронной почты.
  • - год, место, дата рождения.
  • - семейное положение
  •   2. Профессиональный опыт (это самая важная часть резюме)
  •   Предыдущее место работы: название компании, направление бизнеса
  • фирмы, ваши должности.
  •   3. Образование и тренинги:
  •   - Учебные заведения, которые вы закончили с указанием полученной специальности.
  • - Тренинговые, учебные программы, элективные курсы, которые вы прошли.
  •   4. Профессиональные навыки:
  •   - Компьютерные навыки.
  • - Навыки общения с людьми.
  • - Организаторские способности.
  • - Наличие водительских прав и т. д.
  •   5. Дополнительные сведения. Личностные качества.

    Сегодня на занятии   • Я научился……………………………………………………………   • Было интересно…………………………………………………….   • Было трудно………………………………………………………..   • Заставило задуматься……………………………………………… 

Сегодня на занятии • Я научился……………………………………………………………  • Было интересно…………………………………………………….  • Было трудно………………………………………………………..  • Заставило задуматься……………………………………………… 

Работа – это важная, но все-таки только часть жизни.   Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу.   Народная пословица гласит «всяк кузнец своего счастья».   Я думаю, что вы тоже будете «кузнецом своего счастья». Ведь заниматься любимым делом - это счастье. 
  • Работа – это важная, но все-таки только часть жизни. 
  • Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу.  Народная пословица гласит «всяк кузнец своего счастья».  Я думаю, что вы тоже будете «кузнецом своего счастья». Ведь заниматься любимым делом - это счастье. 

Список используемой литературы Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения . 9 – 11 классы: метод. пособие /Л.И.Саляхова. – М.:Глобус, 2007. Настольная книга классного руководителя 5, 6, 7, 8 классов / Авторы-составители: ЛунинаЕ.И., ШепурёваН.С. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.

Список используемой литературы

  • Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения . 9 – 11 классы: метод. пособие /Л.И.Саляхова. – М.:Глобус, 2007.
  • Настольная книга классного руководителя 5, 6, 7, 8 классов / Авторы-составители: ЛунинаЕ.И., ШепурёваН.С. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.

Список используемых WEB – ресурсов http://festival.1september.ru/2006_2007/index.php?numb_artic=412851 //Общепедагогические технологии / Воврова Татьяна Евгеньевна  Конкурсный урок по теме:

Список используемых WEB – ресурсов

  • http://festival.1september.ru/2006_2007/index.php?numb_artic=412851 //Общепедагогические технологии / Воврова Татьяна Евгеньевна Конкурсный урок по теме: "Многообразие мира профессий
  • http://festival.1september.ru/2006_2007/index.php?numb_artic=419335 //Классное руководство. Школьная психологическая служба / Тарасова Светлана Александровна. Классный час "Выбор профессии – это серьезно"

В презентации использованы иллюстрации сайтов: http://books.atheism.ru/atheists/edison1.jpg http://www.adeptis.ru/vinci/m_part1.html http://www.taralex.by.ru/paint/brullov14.htm http://www.foru.ru/article.332.html

В презентации использованы иллюстрации сайтов:

  • http://books.atheism.ru/atheists/edison1.jpg
  • http://www.adeptis.ru/vinci/m_part1.html
  • http://www.taralex.by.ru/paint/brullov14.htm
  • http://www.foru.ru/article.332.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!