Просмотр содержимого документа
«Презентация "Мировой океан и его части"»
Тема: «Мировой океан»
Мировой океан — единая непрерывная водная оболочка Земли, которая окружает материки и острова.
- Изучением океана занимается специальная наука — океанология .
Маршрут Первой русской кругосветной экспедиции
Первая комплексная экспедиция по изучению Мирового океана на корабле «Челленджер»
Было обнаружено, что дно океана имеет очень сложный рельеф и в глубинах океана существует жизнь
Рельеф дна океанов, рис. 1.20, 27
Подводные ложе океана:
окраины котловины,
материков : горные хребты
( шельф,
материковый
склон)
переходная зона: срединно- океанические
глубоководные желоба , хребты (СОХ)
островные дуги
Срединно-океанические хребты (СОХ)— мощные подводные поднятия дна океана на границах расхождения литосферных плит .
- Образуют единую мировую систему, протягивающуюся по дну всех океанов.
Шельф — выровненная часть подводной окраины материков до глубины 100–200 м .
- Материковый склон — переходная зона от шельфа к ложу океана на глубине от 200 до 3500 м с значительным уклоном.
Глубоководный желоб – длинное узкое понижение с глубиной больше 6000 м, образованный при сближении и погружении 1-й плиты под другую .
- Островная дуга - это цепочки вулканических островов, образуются при столкновении двух океанических плит.
- Марианский жёлоб — самый глубокий жёлоб .
Если на его дно поместить гору Эверест, то она утонет, и сверху останется более 2 км воды.
- Ложе океана — крупнейший элемент рельефа дна Мирового океана, который представлен подводными равнинами со средней глубиной 3 — 4 тыс. км и разделяющими их подводными хребтами и поднятиями .
- Ложе океанов располагается по обе стороны от срединно-океанических хребтов
Пункт «Жизнь в океане» стр. 29 прочитать и ответить:
- Какие виды живых организмов обитают в Мировом океане?
- Где наблюдается наибольшая плотность организмов, а где больше видовое разнообразие?
« Океан и человек», стр. 29 , (атлас стр. 12-13) Ответить на вопросы:
1. Как человек использует океан в своей деятельности?
2. С какими опасными явлениями сталкивается человек в океане?
3. Каковы последствия этой деятельности?
4. Что сделано для сохранения природы океана человеком?
Домашняя работа
- Параграф 7, стр. 26-29, знать
- Записи в тетради учить
- Контурная карта стр. 6-7, зад. 1-5