СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Методы познания в химии. 8 класс"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация может быть использована на уроках химии (8кл), физики (7 кл), биологии (5кл).

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Методы познания в химии. 8 класс"»

12/1/19 Методы познания в химии Химия 8 класс 2 урок Чернецова Н.И.,  Учитель химии   2019г.

12/1/19

Методы познания в химии

Химия 8 класс

2 урок

Чернецова Н.И., Учитель химии 2019г.

Цель урока. Систематизировать знания учащихся о научных методах познания, используемых в естественных науках. Основные понятия.  Научные методы: наблюдение, описание, эксперимент, измерение, моделирование.

Цель урока.

  • Систематизировать знания учащихся о научных методах познания, используемых в естественных науках.
  • Основные понятия.
  • Научные методы: наблюдение, описание, эксперимент, измерение, моделирование.
Планируемые результаты обучения Предметные. Знать основные методы исследования, используемые в химии. Познакомиться с правилами техники безопасности при работе в химическом кабинете. Метапредметные. Понимать значение терминов: теория, эксперимент, индуктивные и дедуктивные способы рассуждений. Развивать умение формулировать выводы. Личностные. Формировать мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности. Основные виды деятельности учащихся. Знакомиться с лабораторным оборудованием. Демонстрация правильного использования лабораторного оборудования.

Планируемые результаты обучения

  • Предметные. Знать основные методы исследования, используемые в химии. Познакомиться с правилами техники безопасности при работе в химическом кабинете.
  • Метапредметные. Понимать значение терминов: теория, эксперимент, индуктивные и дедуктивные способы рассуждений. Развивать умение формулировать выводы.
  • Личностные. Формировать мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности.
  • Основные виды деятельности учащихся. Знакомиться с лабораторным оборудованием.
  • Демонстрация правильного использования лабораторного оборудования.
Что мы сегодня узнаем? 1. Как ученые изучают природу? 2.Что такое научные методы познания? 3.Основные методы познания окружающего мира – наблюдение, - гипотеза, - эксперимент
  • Что мы сегодня узнаем?
  • 1. Как ученые изучают природу?
  • 2.Что такое научные методы познания?
  • 3.Основные методы познания окружающего мира
  • наблюдение,
  • - гипотеза,
  • - эксперимент
Методы химии Метод (от греческого слова «методос» — путь к чему-либо) означает совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности. Метод – путь познания окружающего мира и способ действий в решении научно – практических задач.
  • Методы химии
  • Метод (от греческого слова «методос» — путь к чему-либо) означает совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности.
  • Метод – путь познания окружающего мира и способ действий в решении научно – практических задач.
Видный философ XVII века Ф. Бэкон сравнивал метод познания с «Фонарем, освещающим дорогу путнику, идущему в темноте». Ф. Бэкон 12/1/19
  • Видный философ XVII века Ф. Бэкон сравнивал метод познания с «Фонарем, освещающим дорогу путнику, идущему в темноте».
  • Ф. Бэкон

12/1/19

Методы общенаучные химические наблюдение, описание, химический эксперимент методы анализа и измерение, эксперимент анализ и синтез, моделирование, прогнозирование  синтеза химических соединений
  • Методы
  • общенаучные
  • химические
  • наблюдение, описание,
  • химический эксперимент
  • методы анализа и
  • измерение,
  • эксперимент
  • анализ и синтез,
  • моделирование,
  • прогнозирование

синтеза химических соединений

Как мы изучаем природу? Каким способом мы получаем большую часть информации? Основные «инструменты» познания окружающего мира – это наши органы чувств.
  • Как мы изучаем природу?
  • Каким способом мы получаем большую часть информации?
  • Основные «инструменты» познания окружающего мира – это наши органы чувств.
Как мы изучаем природу? Наблюдение – концентрация внимания на познаваемых объектах с целью их изучения.  Наблюдение опирается, в основном, на такие чувственные способности человека, как ощущение, восприятие, представление.
  • Как мы изучаем природу?
  • Наблюдение – концентрация внимания на познаваемых объектах с целью их изучения.
  • Наблюдение опирается, в основном, на такие чувственные способности человека, как ощущение, восприятие, представление.
Условия наблюдения : 1.Определить предмет  наблюдения ( что мы изучаем ). 2.Сформировать цель наблюдения  ( зачем проводим наблюдение ) 3.Составить план наблюдения  ( последовательность действий ). Наблюдение - есть чувственное отражение предметов и явлений внешнего мира.
  • Условия наблюдения :
  • 1.Определить предмет

наблюдения ( что мы изучаем ).

  • 2.Сформировать цель наблюдения

( зачем проводим наблюдение )

  • 3.Составить план наблюдения

( последовательность действий ).

  • Наблюдение - есть чувственное отражение предметов и явлений внешнего мира.
Важнейшие методы химии Это непосредственное изучение веществ и химических явлений: 1. НАБЛЮДЕНИЕ (этапы): целеполагание; определение существенных признаков объекта и условий, в которых проводится наблюдение(описание); фиксация полученных результатов ; Анализ.
  • Важнейшие методы химии
  • Это непосредственное изучение веществ и химических явлений:
  • 1. НАБЛЮДЕНИЕ (этапы):
  • целеполагание;
  • определение существенных признаков объекта и условий, в которых проводится наблюдение(описание);
  • фиксация полученных результатов ;
  • Анализ.
Наблюдение может быть разным Научное наблюдение Житейское наблюдение Чем они отличаются?
  • Наблюдение может быть разным
  • Научное наблюдение
  • Житейское наблюдение
  • Чем они отличаются?
Научное наблюдение 1.Специальные контролируемые условия 2.Спецальное оборудование
  • Научное наблюдение
  • 1.Специальные контролируемые условия
  • 2.Спецальное оборудование
Специальное оборудование химиков: Стеклянная посуда
  • Специальное оборудование химиков:
  • Стеклянная посуда
Специальное оборудование химиков: Фарфоровая посуда
  • Специальное оборудование химиков:
  • Фарфоровая посуда
Научные исследования Эксперимент - научное воспроизведение какого-либо явления с целью его исследования, испытания в определенных условиях. Эксперимент —  предполагает активное, целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект для выявления и изучения тех или иных сторон, свойств, связей.
  • Научные исследования
  • Эксперимент - научное воспроизведение какого-либо явления с целью его исследования, испытания в определенных условиях.
  • Эксперимент предполагает активное, целенаправленное и строго контролируемое воздействие исследователя на изучаемый объект для выявления и изучения тех или иных сторон, свойств, связей.
Эксперимент - целенаправленное и контролируемое воздействие на объект исследования в данных условиях.  Анализ (разложение)  Синтез определение получение сложных веществ из более простых путем химических реакций химического состава веществ  ( качественный и количественный) Анализ - разделение объекта (мысленно или реально) на составные частицы с целью их отдельного изучения. В качестве таких частей могут быть какие-то вещественные элементы объекта или же его свойства, признаки, отношения Синтез - соединение воедино составных частей (сторон, свойств, признаков и т. п.) изучаемого объекта, разделенных в результате анализа. На этой основе происходит дальнейшее изучение объекта, но уже как единого целого.
  • Эксперимент - целенаправленное и контролируемое воздействие на объект исследования в данных условиях.
  • Анализ (разложение)
  • Синтез
  • определение
  • получение сложных веществ из более простых путем химических реакций

химического состава веществ

  • ( качественный и
  • количественный)
  • Анализ - разделение объекта (мысленно или реально) на составные частицы с целью их отдельного изучения.
  • В качестве таких частей могут быть какие-то вещественные элементы объекта или же его свойства, признаки, отношения
  • Синтез - соединение воедино составных частей (сторон, свойств, признаков и т. п.) изучаемого объекта, разделенных в результате анализа.
  • На этой основе происходит дальнейшее изучение объекта, но уже как единого целого.
Особенности эксперимента Возможность преобразовывать исследуемый объект; возможность создания искусственных условия его изучения; возможность вмешиваться в естественное течение процессов; возможность воспроизведения. 12/1/19
  • Особенности эксперимента
  • Возможность преобразовывать исследуемый объект;
  • возможность создания искусственных условия его изучения;
  • возможность вмешиваться в естественное течение процессов;
  • возможность воспроизведения.

12/1/19

Классификация экспериментов По характеру решаемых проблем: исследовательские; проверочные; качественные;  - количественные. 12/1/19
  • Классификация экспериментов
  • По характеру решаемых проблем:
  • исследовательские;
  • проверочные;
  • качественные;
  • - количественные.

12/1/19

Измерение Д. И. Менделеев  подчеркивал, что «Наука начинается  с тех пор, как начинают измерять». 12/1/19
  • Измерение
  • Д. И. Менделеев
  • подчеркивал,
  • что «Наука начинается
  • с тех пор, как начинают измерять».

12/1/19

Научные исследования Измерение — это процесс, заключающийся  в определении количественных значений Тех или иных свойств, сторон изучаемого объекта, явления с помощью специальных технических устройств.  статические; динамические; прямые; косвенные  12/1/19
  • Научные исследования
  • Измерение — это процесс, заключающийся

в определении количественных значений

Тех или иных свойств, сторон изучаемого

объекта, явления с помощью специальных технических устройств.

  • статические; динамические;
  • прямые; косвенные

12/1/19

Английский физик В. Томсон указывал на то, что: «Каждая вещь известна лишь в той степени, в какой ее можно измерить». 12/1/19
  • Английский физик

В. Томсон указывал на то, что:

«Каждая вещь известна лишь в той степени, в какой ее можно измерить».

12/1/19

Моделирование  -  изучение моделируемого объекта (оригинала), включающее в себя построение модели, изучение ее и перенос полученных сведений на моделируемый объект. Мысленное (идеальное) моделирование; Физическое моделирование; Символическое (знаковое)моделирование;  Численное моделирование.
  • Моделирование
  • - изучение моделируемого объекта (оригинала), включающее в себя построение модели, изучение ее и перенос полученных сведений на моделируемый объект.
  • Мысленное (идеальное) моделирование;
  • Физическое моделирование;
  • Символическое (знаковое)моделирование;
  • Численное моделирование.
Правила техники безопасности  при работе в химическом кабинете.  П. № 1-14 записать Учебник, стр. 9 -10. Прочитать и обсудить.
  • Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. П. № 1-14 записать
  • Учебник, стр. 9 -10.
  • Прочитать и обсудить.
Домашнее задание:  §2, выполнить задания: № 1 (устно); № 2 (пис-но),стр.11 Тесты, стр.11. Тетради для практических и контрольных работ!!!
  • Домашнее задание:
  • §2, выполнить задания:
  • № 1 (устно); № 2 (пис-но),стр.11
  • Тесты, стр.11.
  • Тетради для практических и контрольных работ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!