Просмотр содержимого документа
«Презентация "Математическая грамотность в развитии функциональной грамотности"»
Математическая грамотность в развитии функциональной грамотности. Автор: Третьякова Л.Н., учитель начальных классов МБОУ «Школа-лицей №17 имени А.С.Кузнецова»
Три составляющие математической грамотности:
- умение находить и отбирать информацию;
- производить арифметические действия и применять их для решения конкретных задач;
- интерпретировать, оценивать и анализировать данные.
Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов.
Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры.
Умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать
и интерпретировать данные.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления.
Овладение основами пространственного воображения
Дьердь Пойа: «Что значит владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности».
Лягушка встречала гостей. Лиса пришла раньше Медведя, Волк позже Зайца, Медведь раньше Зайца, Сорока позже Волка.
Кто пришёл раньше всех? Кто пришёл позже всех? В каком порядке приходили гости? (обозначь на отрезке)
с
З
М
Л
В
В первом букете ___ ромашки. Это на 12 ромашек больше, чем во втором букете. Сколько ромашек в двух букетах?
Хотят поскорее поджарить 3 ломтика хлеба. На сковороде умещается лишь 2 ломтика, причем на поджаривание одной стороны ломтика затрачивается 1 мин. Как поджарить с обеих сторон все 3 ломтика хлеба за 3 мин?