СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация " Математическая грамотность как компонент функциональной грамотности"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке предоставлены задачи практического характера.

Просмотр содержимого документа
«Презентация " Математическая грамотность как компонент функциональной грамотности"»

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КАК КОМПОНЕНТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КАК КОМПОНЕНТ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

«УМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО В ЗНАНИИ, НО И В УМЕНИИ ПРИЛАГАТЬ ЗНАНИЯ НА ДЕЛЕ» Аристотель

«УМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО В ЗНАНИИ, НО И В УМЕНИИ ПРИЛАГАТЬ ЗНАНИЯ НА ДЕЛЕ»

Аристотель

МАТЕМАТИКА – основа всего учебного процесса Развитие логического мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

МАТЕМАТИКА – основа всего учебного процесса

Развитие логического мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Функциональная МАТЕМАТИЧЕСКАЯ грамотность - способность учащегося использовать математические знания, приобретенные им за время обучения в школе.

Функциональная МАТЕМАТИЧЕСКАЯ грамотность - способность учащегося использовать математические знания, приобретенные им за время обучения в школе.

Функциональная МАТЕМАТИЧЕСКАЯ грамотность – комплекс трёх компонентов 1 2 3

Функциональная МАТЕМАТИЧЕСКАЯ грамотность – комплекс трёх компонентов

1

2

3

Функциональная  МАТЕМАТИЧЕСКАЯ грамотность  Понимание учеником необходимости математических знаний, для решения учебных и жизненных задач, оценка учебных ситуаций, которые требуют применения математических знаний и умений  Способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы Владение математическими фактами, математическим языком для решения учебных задач, построение математических суждений Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя (Н.Ф. Виноградова, Е.Э.Кочурова, М.И. Кузнецова и др.) Под редакцией Н.Ф. Виноградова – М.Вентана- Граф, 2018 с.141

Функциональная МАТЕМАТИЧЕСКАЯ грамотность

Понимание учеником необходимости математических знаний, для решения учебных и жизненных задач, оценка учебных ситуаций, которые требуют применения математических знаний и умений

Способность устанавливать математические отношения и зависимости, работать с математической информацией: применять умственные операции, математические методы

Владение математическими фактами, математическим языком для решения учебных задач, построение математических суждений

Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя (Н.Ф. Виноградова, Е.Э.Кочурова, М.И. Кузнецова и др.) Под редакцией Н.Ф. Виноградова – М.Вентана- Граф, 2018 с.141

1 ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ 1. Сколько сдачи ты получишь с каждой покупки, если у тебя купюра 50 рублей, а ты купишь: один йогурт (32 рубля )? одно мороженое (26 рублей )? 2. Дима заметил, что упаковка сока стоила 36 рублей Через некоторое время его цену снизили на 8 рублей По какой цене стали продавать сок?

1

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

1. Сколько сдачи ты получишь с каждой покупки, если у тебя купюра 50 рублей, а ты купишь: один йогурт (32 рубля )? одно мороженое (26 рублей )?

2. Дима заметил, что упаковка сока стоила 36 рублей Через некоторое время его цену снизили на 8 рублей По какой цене стали продавать сок?

2 ПРИМЕР ЗАДАНИЙ Соедини линией фигуры, одинаковые по форме, цвету и размеру. Объясни, почему именно эти фигуры ты выбрал?

2

ПРИМЕР ЗАДАНИЙ

Соедини линией фигуры, одинаковые по форме, цвету и размеру. Объясни, почему именно эти фигуры ты выбрал?

3 ПРИМЕР ЗАДАНИЙ В детский сад привезли 20 кг яблок и 8 пакетов винограда. На сколько килограммов больше привезли яблок, чем винограда?

3

ПРИМЕР ЗАДАНИЙ

В детский сад привезли 20 кг яблок и 8 пакетов винограда. На сколько килограммов больше привезли яблок, чем винограда?

ТИПЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ Предметные Ситуационная Предметная Проектная Межпредметная Практико-ориентированная Комбинаторная

ТИПЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ

Предметные

Ситуационная

Предметная

Проектная

Межпредметная

Практико-ориентированная

Комбинаторная

ТИПЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ Предметные Когда из коробки взяли 9 конфет, то в ней осталось 6 конфет. Сколько конфет было в коробке сначала?

ТИПЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ

Предметные

Когда из коробки взяли 9 конфет, то в ней осталось 6 конфет. Сколько конфет было в коробке сначала?

ТИПЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ Межпредметная Как мы уже знаем, что полевые мыши – неутомимые бродяги. В поисках пищи они могут уходить за сотни метров от норы. Предположим, что в один из дней полевая мышь ушла за 500 метров от своей норы в поисках пищи, а в другой день – за 300 метров. Какое расстояние преодолела полевая мышь за два дня?

ТИПЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ

Межпредметная

Как мы уже знаем, что полевые мыши – неутомимые бродяги. В поисках пищи они могут уходить за сотни метров от норы. Предположим, что в один из дней полевая мышь ушла за 500 метров от своей норы в поисках пищи, а в другой день – за 300 метров. Какое расстояние преодолела полевая мышь за два дня?

ТИПЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ Практико-ориентированная Ваня с родителями едут на выходные к бабушке. Дорога занимает 1 ч 20 мин. Во сколько им нужно выехать из дома, чтобы приехать в 16 ч 30 мин?

ТИПЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ

Практико-ориентированная

Ваня с родителями едут на выходные к бабушке. Дорога занимает 1 ч 20 мин. Во сколько им нужно выехать из дома, чтобы приехать в 16 ч 30 мин?

ТИПЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ Скоро наступают холода, поэтому мама с Колей пошли на рынок для того, чтобы купить шапку, шарф и варежки. Известно, что комплект, в который входит шапка, шарф и варежки стоит 1700 рублей, а если покупать по отдельности, то 900 рублей стоит шапка, шарф в 2 раза дешевле шапки, а варежки столько же, сколько шапка. Выбери, что выгоднее купить и на сколько? Купить комплект. Купить вещи по отдельности. Ситуационная

ТИПЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ

Скоро наступают холода, поэтому мама с Колей пошли на рынок для того, чтобы купить шапку, шарф и варежки. Известно, что комплект, в который входит шапка, шарф и варежки стоит 1700 рублей, а если покупать по отдельности, то 900 рублей стоит шапка, шарф в 2 раза дешевле шапки, а варежки столько же, сколько шапка. Выбери, что выгоднее купить и на сколько?

  • Купить комплект.
  • Купить вещи по отдельности.

Ситуационная

ТИПЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ Бабушка Аля решила приготовить манты. Для этого она написала список продуктов и их количество. После исследования цен в супермаркетах бабушка Аля составила таблицу, куда выписала цены по каждому наименованию продукта. Проектная   «Магнит» Говядина (1 кг) Мука (1 кг) «Пятёрочка» 450 руб Картофель (1 кг) «Перекрёсток» 51 руб. 440 руб. Лук (1 кг) 460 руб. 50 руб. 35 руб. Соль (1 кг) 24 руб. 35 руб. 47 руб. 33 руб. 24 руб. Подсолнечное масло (1 л) 30 руб. 20 руб. 23 руб. 117 руб. 21 руб. 110 руб. 119 руб.

ТИПЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ

Бабушка Аля решила приготовить манты. Для этого она написала список продуктов и их количество. После исследования цен в супермаркетах бабушка Аля составила таблицу, куда выписала цены по каждому наименованию продукта.

Проектная

 

«Магнит»

Говядина (1 кг)

Мука (1 кг)

«Пятёрочка»

450 руб

Картофель (1 кг)

«Перекрёсток»

51 руб.

440 руб.

Лук (1 кг)

460 руб.

50 руб.

35 руб.

Соль (1 кг)

24 руб.

35 руб.

47 руб.

33 руб.

24 руб.

Подсолнечное масло (1 л)

30 руб.

20 руб.

23 руб.

117 руб.

21 руб.

110 руб.

119 руб.

Задание 1. Найдите и запишите, что такое «Манты». Манты – это … Задание 2. Определите, в каком супермаркете бабушке Але экономично сделать покупку. Здание 3. Если бабушка Аля запланировала купить 1,5 кг мяса, 1 кг муки, 2 кг картофеля, 2 кг лука и упаковку соли, 1 л подсолнечного масла, то хватит ли ей 1000 рублей на покупку всех этих продуктов? В каком магазине? Заполни таблицу.   Цена за 1 кг Говядина Мука Масса   Картофель Стоимость     Лук       Соль           Подсолнечное масло              

Задание 1. Найдите и запишите, что такое «Манты».

Манты – это …

Задание 2. Определите, в каком супермаркете бабушке Але экономично сделать покупку.

Здание 3. Если бабушка Аля запланировала купить 1,5 кг мяса, 1 кг муки, 2 кг картофеля, 2 кг лука и упаковку соли, 1 л подсолнечного масла, то хватит ли ей 1000 рублей на покупку всех этих продуктов? В каком магазине? Заполни таблицу.

 

Цена за 1 кг

Говядина

Мука

Масса

 

Картофель

Стоимость

 

 

Лук

 

 

 

Соль

 

 

 

 

 

Подсолнечное масло

 

 

 

 

 

 

 

ТИПЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ Комбинаторная Из дома Буратино в театр ведут три дороги, а из театра в школу еще три дороги. Сколькими способами может Буратино пройти в школу, посетив театр?

ТИПЫ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ

Комбинаторная

Из дома Буратино в театр ведут три дороги, а из театра в школу еще три дороги. Сколькими способами может Буратино пройти в школу, посетив театр?

Курс внеурочной деятельности «Математика и конструирование» Изучение курса предполагает органическое единство мыслительной и конструкторско-практической деятельности детей во всем многообразии их взаимного влияния и взаимодействия. В результате многократных изменяющихся и усложняющихся упражнений, предлагаемых на занятиях, ум ребенка становится острее, а сам он – находчивее и сообразительнее.

Курс внеурочной деятельности «Математика и конструирование»

  • Изучение курса предполагает органическое единство мыслительной и конструкторско-практической деятельности детей во всем многообразии их взаимного влияния и взаимодействия.
  • В результате многократных изменяющихся и усложняющихся упражнений, предлагаемых на занятиях, ум ребенка становится острее, а сам он – находчивее и сообразительнее.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА УЧИ.РУ Карточки темы «Нумерация. Числа до 1000» – «Приведи мышку к сыру»;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА УЧИ.РУ

Карточки темы «Нумерация. Числа до 1000» – «Приведи мышку к сыру»;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА УЧИ.РУ Раздел «Проверочные работы», вкладка «Функциональная грамотность», «Математическая грамотность».

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПЛАТФОРМА УЧИ.РУ

Раздел «Проверочные работы», вкладка «Функциональная грамотность», «Математическая грамотность».

Что необходимо сделать сегодня, чтобы стать успешным завтра? Математику нужно трогать! Математику нужно прожить! Математика это реальная жизнь!

Что необходимо сделать сегодня, чтобы стать успешным завтра?

  • Математику нужно трогать!
  • Математику нужно прожить!
  • Математика это реальная жизнь!
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели» А. И. Маркушевич

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели»

А. И. Маркушевич

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!