СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация курсовая работа

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация курсовая работа»

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)  ГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж  Им. В.М. Членова»   КУРСОВАЯ РАБОТА МДК 01.01 «Методика профессионального обучения» ПМ 01. Организация учебно-производственного процесса Комплект документации к уроку учебной практики по теме «Обработка воротника стойки» (специальность – 44.02.06. «Профессиональное обучение»)   Студентка 4 курса, группа МПО-59-19 Дьячковская Саина Дмитриевна Руководитель практики:Тимофеева Мария Алексеевна

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) ГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж Им. В.М. Членова»

КУРСОВАЯ РАБОТА

МДК 01.01 «Методика профессионального обучения»

ПМ 01. Организация учебно-производственного процесса

Комплект документации к уроку учебной практики по теме «Обработка воротника стойки»

(специальность – 44.02.06. «Профессиональное обучение»)

Студентка 4 курса, группа МПО-59-19 Дьячковская Саина Дмитриевна

Руководитель практики:Тимофеева Мария Алексеевна

Актуальность:  Понятие
  • Актуальность: Понятие "средство обучения" используется в дидактике для обозначения одного из компонентов процесса обучения на ряду с другими компонентами. Средства преподавания имеют существенное значение для реализации информационной и управленческой функции педагога. Они помогают возбудить и поддержать познавательные процессы учащихся, улучшают наглядность учебного материала. Делают его более доступным, обеспечивают наиболее точную информацию об изучаемом явлении.
Предмет исследование: Учебная практика профессионального обучение  Объект исследование : Документы , определяющие содержание учебной практики.

Предмет исследование: Учебная практика профессионального обучение

Объект исследование : Документы , определяющие содержание учебной практики.

Цель исследования: изучить средства обучения, а также комплексно-методическая разработка урока по теме «Обработка горловины обтачкой» Задачи исследования: 1.Проанализировать литературы по понятию средства обучения; 2.Рассмотреть планирующую, учебно-технологическую, отчетную документацию мастера 3.Разработать комплект документации к уроку учебной практики по теме «Обработка горловины обтачкой»

Цель исследования: изучить средства обучения, а также комплексно-методическая разработка урока по теме «Обработка горловины обтачкой»

Задачи исследования:

1.Проанализировать литературы по понятию средства обучения;

2.Рассмотреть планирующую, учебно-технологическую, отчетную документацию мастера

3.Разработать комплект документации к уроку учебной практики по теме «Обработка горловины обтачкой»

РАЗДЕЛ 1. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ Средства обучения- это совокупность предметов и произведений духовной и материальной культуры, привлекаемых для педагогической работы (наглядные пособия, историческая, художественная и научно-популярная литература, произведения изобразительного и музыкального искусства, технические приспособления, учебное и учебно-производственное оборудование, средства массовой коммуникации и др.) Средства обучения в учебном процессе выполняют роль сенсомоторных стимулов, воздействующих на органы чувств учащихся и облегчающие им непосредственное или косвенное познание мира .

РАЗДЕЛ 1. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  • Средства обучения- это совокупность предметов и произведений
  • духовной и материальной культуры, привлекаемых для педагогической работы
  • (наглядные пособия, историческая, художественная и научно-популярная
  • литература, произведения изобразительного и музыкального искусства,
  • технические приспособления, учебное и учебно-производственное оборудование,
  • средства массовой коммуникации и др.)
  • Средства обучения в учебном процессе выполняют роль
  • сенсомоторных стимулов, воздействующих на органы чувств учащихся и
  • облегчающие им непосредственное или косвенное познание мира .
2.3. ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  профессии «Портной»

2.3. ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН профессии «Портной»

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТАЦИИ К УРОКУ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ТЕМЕ «ОБРАБОТКА ГОРЛОВИНЫ ОБТАЧКОЙ»   •  План учебного процесса •  Программа учебной практики •  Схема швейной мастерской •  Перспективно-тематический план •  План урока учебной практики •  Ход урока •  План-конспект •  Инструкционная технологическая карта •  Карточка-задание •  Тест

РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТАЦИИ К УРОКУ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ТЕМЕ «ОБРАБОТКА ГОРЛОВИНЫ ОБТАЧКОЙ»

• План учебного процесса

• Программа учебной практики

• Схема швейной мастерской

• Перспективно-тематический план

• План урока учебной практики

• Ход урока

• План-конспект

• Инструкционная технологическая карта

• Карточка-задание

• Тест

2.1. ПЛАН УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА  44.02.06 Профессиональное обучение (Легкая промышленность)  Группа МПО-59 Индекс Наименование циклов, дисциплин,профессиональных модулей,МДК, практик Количество часов Формы промежуточной аттестации максимальная самостоятельная учебная работа Обязательная аудиторная 1 Всего занятий 2   Всего по ОПОП в т. ч. ОГСЭ 3 Курсы обучения I курс Общий гуманитарный и социально-экономический цикл 4 ОГСЭ 01   6534 5 1э/8з/4дз/9др Основы философии 1 сем./ ОГСЭ 02 6 Психология общения 2 сем./ II курс 1136 ОГСЭ 03 лаб. и практ. 6 ДЗ 2162 История 7 4356 410 6з   ОГСЭ 04 занятий 3 сем./ курсовых работ 73 (проектов) 724 III курс Иностранный язык 4 сем./ 72 8 25 2з/1др ОГСЭ 05 13 нед 2088 48 24 460 ОГСЭ 06 5 сем./ 18   9 90 8э/4з/1-35-7др Русский язык и культуры речи 56 10 -  6 сем./ Язык Саха 48 нед 297 IV курс 13 ОГСЭ 07 468 20 8 2з/1др 48 - 11 7 сем./ 53 648 2др 26 98 22 нед Физическая культура 79 - 12 - 170 нед 242 8 сем./ 31 4 - дз,дз,дз,з,з,з,з 16 468 - 130 13 484 19 нед 792 52 48 - - - - 88 - 14 нед - 242 26 34 - 14 576 26 - 242 24 - 684 15 8 нед нед 22 64 - - 36   160 16 504 222 20 - - - - 26 - 28 216 56 - 48 48 48 44 36  26 - - - 32 - - -   36   - -   - 26   44   - - - - - - 32 - -   38 - 28 12

2.1. ПЛАН УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 44.02.06 Профессиональное обучение (Легкая промышленность) Группа МПО-59

Индекс

Наименование циклов, дисциплин,профессиональных модулей,МДК, практик

Количество часов

Формы промежуточной аттестации

максимальная

самостоятельная учебная работа

Обязательная аудиторная

1

Всего занятий

2

 

Всего по ОПОП

в т. ч.

ОГСЭ

3

Курсы обучения

I курс

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

4

ОГСЭ 01

 

6534

5

1э/8з/4дз/9др

Основы философии

1 сем./

ОГСЭ 02

6

Психология общения

2 сем./

II курс

1136

ОГСЭ 03

лаб. и практ.

6 ДЗ

2162

История

7

4356

410

 

ОГСЭ 04

занятий

3 сем./

курсовых работ

73

(проектов)

724

III курс

Иностранный язык

4 сем./

72

8

25

2з/1др

ОГСЭ 05

13 нед

2088

48

24

460

ОГСЭ 06

5 сем./

18

  9

90

8э/4з/1-35-7др

Русский язык и культуры речи

56

10

6 сем./

Язык Саха

48

нед

297

IV курс

13

ОГСЭ 07

468

20

8

2з/1др

48

-

11

7 сем./

53

648

2др

26

98

22

нед

Физическая культура

79

-

12

-

170

нед

242

8 сем./

31

4

-

дз,дз,дз,з,з,з,з

16

468

-

130

13

484

19

нед

792

52

48

-

-

-

-

88

-

14

нед

-

242

26

34

-

14

576

26

-

242

24

-

684

15

8 нед

нед

22

64

-

-

36

 

160

16

504

222

20

-

-

-

-

26

-

28

216

56

-

48

48

48

44

36 

26

-

-

-

32

-

-

-

 

36

 

-

-

 

-

26

 

44

 

-

-

-

-

-

-

32

-

-

  38

-

28

12

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)  ГБПОУ РС (Я) «ЯКУТСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени В.М. Членова »

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ГБПОУ РС (Я) «ЯКУТСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени В.М. Членова »

 Схема швейной мастерской

Схема швейной мастерской

2.5.ПЛАН УРОКА  учебной практики  ПМ.05. Выполнение работ по профессии «Портной»  По специальности 44.02.06. «Профессиональное обучение»  Мастера п/о Дьячковская.С.Д     Группа: ТШИ-05-22 Тема программы (раздела) : Технология по узловой обработки одежды Тема урока : Обработка горловины обтачкой Цели урока : Обучающая : научить обучающихся обрабатывать горловину обтачкой Развивающая : Развить память внимания мышление Воспитательная : Способствовать развитию памяти (повторение, осмысление), внимания (наглядность), мышления, мелкой моторики.

2.5.ПЛАН УРОКА учебной практики ПМ.05. Выполнение работ по профессии «Портной» По специальности 44.02.06. «Профессиональное обучение» Мастера п/о Дьячковская.С.Д

 

Группа: ТШИ-05-22

Тема программы (раздела) : Технология по узловой обработки одежды

Тема урока : Обработка горловины обтачкой

Цели урока :

Обучающая : научить обучающихся обрабатывать горловину обтачкой

Развивающая : Развить память внимания мышление

Воспитательная : Способствовать развитию памяти (повторение, осмысление), внимания (наглядность), мышления, мелкой моторики.

ХОД УРОКА № Этапы урока 1 Организационный момент Время 2 2.1 Вводный инструктаж 5мин Действие мастера п/о 45мин Сообщение темы и цели урока  - приветствие Действия обучающихся 2.2. Методические указания   - приветствуют мастера - отметить отсутствующих 1мин Мотивация учебной и практической деятельности студентов Согласно алгоритму деятельности мастера - отвечают   - проверить готовность обучающихся к уроку Сообщает тему урока «Обработка горловины обтачкой », где мы научимся обучающихся обрабатывать горловину обтачкой 1мин   Наблюдают, слушают, записывают тетрадях учебной практики - одевают спец.форму Полученные знания вам пригодятся при обработки горловины. Запись темы на доске в течении всего занятия Наблюдают, слушают, запоминают Интерес к специальности

ХОД УРОКА

Этапы урока

1

Организационный момент

Время

2

2.1

Вводный инструктаж

5мин

Действие мастера п/о

45мин

Сообщение темы и цели урока

- приветствие

Действия обучающихся

2.2.

Методические указания

 

- приветствуют мастера

- отметить отсутствующих

1мин

Мотивация учебной и практической деятельности студентов

Согласно алгоритму деятельности мастера

- отвечают

 

- проверить готовность обучающихся к уроку

Сообщает тему урока «Обработка горловины обтачкой », где мы научимся обучающихся обрабатывать горловину обтачкой

1мин

 

Наблюдают, слушают, записывают тетрадях учебной практики

- одевают спец.форму

Полученные знания вам пригодятся при обработки горловины.

Запись темы на доске в течении всего занятия

Наблюдают, слушают, запоминают

Интерес к специальности

КОНСПЕКТ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  по теме: «Обработка горловины обтачкой»   Здравствуйте. Давайте отметим, кто отсутствует на занятии. Убираем волосы назад одеваем косынку и фартук. Сегодня пройдем новую тему, открываем дневники и записываем число и тему урока «Обработка горловины обтачкой». Прежде чем начать давайте вспомним, что изучали на прошлом занятии ответим на следующие вопросы: 1. Назовите назначение воротников ? (узел или деталь швейного и трикотажного изделия, которым оформляют и обрабатывают вырез горловины. Разные типы воротников одновременно защищают шею и верхнюю часть корпуса от неблагоприятных условий и украшают одежду. Название этой детали стандартизовано и предназначено для обработки горловины одежды.)

КОНСПЕКТ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по теме: «Обработка горловины обтачкой»

Здравствуйте. Давайте отметим, кто отсутствует на занятии. Убираем волосы назад одеваем косынку и фартук.

Сегодня пройдем новую тему, открываем дневники и записываем число и тему урока «Обработка горловины обтачкой».

Прежде чем начать давайте вспомним, что изучали на прошлом занятии ответим на следующие вопросы:

1. Назовите назначение воротников ? (узел или деталь швейного и трикотажного изделия, которым оформляют и обрабатывают вырез горловины. Разные типы воротников одновременно защищают шею и верхнюю часть корпуса от неблагоприятных условий и украшают одежду. Название этой детали стандартизовано и предназначено для обработки горловины одежды.)

2.8.ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  по теме «Обработка горловины обтачкой»

2.8.ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по теме «Обработка горловины обтачкой»

  2.9.КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ  по теме: «Обработка горловины обтачкой»   Внимательно прочитайте вопросы задание и ответьте на них Время на выполнение 45 мин. За каждый правильный ответ за задание дается 1 балл. 5 баллов оценка 5, 4 балла-4, 3 балла-3, 2-2. 1 Какой срез в обтачке обметываем? 2. Напишите название среза в котором обметывается обтачкой ? 3. Перечислите техническую последовательность обработки горловины обтачкой? 4 .Напишите определение шва которым обрабатываем горловину обтачкой? 5 Напишите название технической операции?

2.9.КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ по теме: «Обработка горловины обтачкой»

  • Внимательно прочитайте вопросы задание и ответьте на них Время на выполнение 45 мин. За каждый правильный ответ за задание дается 1 балл. 5 баллов оценка 5, 4 балла-4, 3 балла-3, 2-2.
  • 1 Какой срез в обтачке обметываем?
  • 2. Напишите название среза в котором обметывается обтачкой ?
  • 3. Перечислите техническую последовательность обработки горловины обтачкой?
  • 4 .Напишите определение шва которым обрабатываем горловину обтачкой?
  • 5 Напишите название технической операции?
2.10.ТЕСТ  по теме: «Обработка горловины обтачкой»   • Внимательно прочитайте вопросы задания: 1.Назовите ширину шва при выметывание канта? А) 0,2-0,3см Б) 0,5-2см В) 2см Г) 2-2,5см 2.Напишите название среза в котором обметывается обтачкой? 3. Перечислите техническую последовательность обработки горловины обтачкой? 4. Напишите определение шва которым обрабатываем горловину обтачкой? 5 .  Для чего подрезаем припуски?

2.10.ТЕСТ по теме: «Обработка горловины обтачкой»

• Внимательно прочитайте вопросы задания:

  • 1.Назовите ширину шва при выметывание канта?
  • А) 0,2-0,3см Б) 0,5-2см В) 2см Г) 2-2,5см
  • 2.Напишите название среза в котором обметывается обтачкой?
  • 3. Перечислите техническую последовательность обработки горловины обтачкой?
  • 4. Напишите определение шва которым обрабатываем горловину обтачкой?
  • 5 . Для чего подрезаем припуски?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Для достижения поставленной цели был проведен анализ литературы по проблеме понятие методов обучения учебной практики, рассмотрены планирующая, учебно-технологическая, отчетная документация мастера производственного обучения по подготовке занятия, а также было разработан комплект документации к уроку учебной практики по теме «обработка горловины обтачкой».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для достижения поставленной цели был проведен анализ литературы по проблеме понятие методов обучения учебной практики, рассмотрены планирующая, учебно-технологическая, отчетная документация мастера производственного обучения по подготовке занятия, а также было разработан комплект документации к уроку учебной практики по теме «обработка горловины обтачкой».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!