Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) ГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж Им. В.М. Членова»
КУРСОВАЯ РАБОТА
МДК 01.01 «Методика профессионального обучения»
ПМ 01. Организация учебно-производственного процесса
Комплект документации к уроку учебной практики по теме «Обработка воротника стойки»
(специальность – 44.02.06. «Профессиональное обучение»)
Студентка 4 курса, группа МПО-59-19 Дьячковская Саина Дмитриевна
Руководитель практики:Тимофеева Мария Алексеевна
- Актуальность: Понятие "средство обучения" используется в дидактике для обозначения одного из компонентов процесса обучения на ряду с другими компонентами. Средства преподавания имеют существенное значение для реализации информационной и управленческой функции педагога. Они помогают возбудить и поддержать познавательные процессы учащихся, улучшают наглядность учебного материала. Делают его более доступным, обеспечивают наиболее точную информацию об изучаемом явлении.
Предмет исследование: Учебная практика профессионального обучение
Объект исследование : Документы , определяющие содержание учебной практики.
Цель исследования: изучить средства обучения, а также комплексно-методическая разработка урока по теме «Обработка горловины обтачкой»
Задачи исследования:
1.Проанализировать литературы по понятию средства обучения;
2.Рассмотреть планирующую, учебно-технологическую, отчетную документацию мастера
3.Разработать комплект документации к уроку учебной практики по теме «Обработка горловины обтачкой»
РАЗДЕЛ 1. СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
- Средства обучения- это совокупность предметов и произведений
- духовной и материальной культуры, привлекаемых для педагогической работы
- (наглядные пособия, историческая, художественная и научно-популярная
- литература, произведения изобразительного и музыкального искусства,
- технические приспособления, учебное и учебно-производственное оборудование,
- средства массовой коммуникации и др.)
- Средства обучения в учебном процессе выполняют роль
- сенсомоторных стимулов, воздействующих на органы чувств учащихся и
- облегчающие им непосредственное или косвенное познание мира .
2.3. ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН профессии «Портной»
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКТ ДОКУМЕНТАЦИИ К УРОКУ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ТЕМЕ «ОБРАБОТКА ГОРЛОВИНЫ ОБТАЧКОЙ»
• План учебного процесса
• Программа учебной практики
• Схема швейной мастерской
• Перспективно-тематический план
• План урока учебной практики
• Ход урока
• План-конспект
• Инструкционная технологическая карта
• Карточка-задание
• Тест
2.1. ПЛАН УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 44.02.06 Профессиональное обучение (Легкая промышленность) Группа МПО-59
Индекс
Наименование циклов, дисциплин,профессиональных модулей,МДК, практик
Количество часов
Формы промежуточной аттестации
максимальная
самостоятельная учебная работа
Обязательная аудиторная
1
Всего занятий
2
Всего по ОПОП
в т. ч.
ОГСЭ
3
Курсы обучения
I курс
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл
4
ОГСЭ 01
6534
5
1э/8з/4дз/9др
Основы философии
1 сем./
ОГСЭ 02
6
Психология общения
2 сем./
II курс
1136
ОГСЭ 03
лаб. и практ.
6 ДЗ
2162
История
7
4356
410
6з
ОГСЭ 04
занятий
3 сем./
курсовых работ
73
(проектов)
724
III курс
Иностранный язык
4 сем./
72
8
25
2з/1др
ОГСЭ 05
13 нед
2088
48
24
460
ОГСЭ 06
5 сем./
18
9
90
8э/4з/1-35-7др
Русский язык и культуры речи
56
10
-
6 сем./
Язык Саха
48
нед
297
IV курс
13
ОГСЭ 07
468
20
8
2з/1др
48
-
11
7 сем./
53
648
2др
26
98
22
нед
Физическая культура
79
-
12
-
170
нед
242
8 сем./
31
4
-
дз,дз,дз,з,з,з,з
16
468
-
130
13
484
19
нед
792
52
48
-
-
-
-
88
-
14
нед
-
242
26
34
-
14
576
26
-
242
24
-
684
15
8 нед
нед
22
64
-
-
36
160
16
504
222
20
-
-
-
-
26
-
28
216
56
-
48
48
48
44
36
26
-
-
-
32
-
-
-
36
-
-
-
26
44
-
-
-
-
-
-
32
-
-
38
-
28
12
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ГБПОУ РС (Я) «ЯКУТСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени В.М. Членова »
Схема швейной мастерской
2.5.ПЛАН УРОКА учебной практики ПМ.05. Выполнение работ по профессии «Портной» По специальности 44.02.06. «Профессиональное обучение» Мастера п/о Дьячковская.С.Д
Группа: ТШИ-05-22
Тема программы (раздела) : Технология по узловой обработки одежды
Тема урока : Обработка горловины обтачкой
Цели урока :
Обучающая : научить обучающихся обрабатывать горловину обтачкой
Развивающая : Развить память внимания мышление
Воспитательная : Способствовать развитию памяти (повторение, осмысление), внимания (наглядность), мышления, мелкой моторики.
ХОД УРОКА
№
Этапы урока
1
Организационный момент
Время
2
2.1
Вводный инструктаж
5мин
Действие мастера п/о
45мин
Сообщение темы и цели урока
- приветствие
Действия обучающихся
2.2.
Методические указания
- приветствуют мастера
- отметить отсутствующих
1мин
Мотивация учебной и практической деятельности студентов
Согласно алгоритму деятельности мастера
- отвечают
- проверить готовность обучающихся к уроку
Сообщает тему урока «Обработка горловины обтачкой », где мы научимся обучающихся обрабатывать горловину обтачкой
1мин
Наблюдают, слушают, записывают тетрадях учебной практики
- одевают спец.форму
Полученные знания вам пригодятся при обработки горловины.
Запись темы на доске в течении всего занятия
Наблюдают, слушают, запоминают
Интерес к специальности
КОНСПЕКТ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по теме: «Обработка горловины обтачкой»
Здравствуйте. Давайте отметим, кто отсутствует на занятии. Убираем волосы назад одеваем косынку и фартук.
Сегодня пройдем новую тему, открываем дневники и записываем число и тему урока «Обработка горловины обтачкой».
Прежде чем начать давайте вспомним, что изучали на прошлом занятии ответим на следующие вопросы:
1. Назовите назначение воротников ? (узел или деталь швейного и трикотажного изделия, которым оформляют и обрабатывают вырез горловины. Разные типы воротников одновременно защищают шею и верхнюю часть корпуса от неблагоприятных условий и украшают одежду. Название этой детали стандартизовано и предназначено для обработки горловины одежды.)
2.8.ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по теме «Обработка горловины обтачкой»
2.9.КАРТОЧКА-ЗАДАНИЕ по теме: «Обработка горловины обтачкой»
- Внимательно прочитайте вопросы задание и ответьте на них Время на выполнение 45 мин. За каждый правильный ответ за задание дается 1 балл. 5 баллов оценка 5, 4 балла-4, 3 балла-3, 2-2.
- 1 Какой срез в обтачке обметываем?
- 2. Напишите название среза в котором обметывается обтачкой ?
- 3. Перечислите техническую последовательность обработки горловины обтачкой?
- 4 .Напишите определение шва которым обрабатываем горловину обтачкой?
- 5 Напишите название технической операции?
2.10.ТЕСТ по теме: «Обработка горловины обтачкой»
• Внимательно прочитайте вопросы задания:
- 1.Назовите ширину шва при выметывание канта?
- А) 0,2-0,3см Б) 0,5-2см В) 2см Г) 2-2,5см
- 2.Напишите название среза в котором обметывается обтачкой?
- 3. Перечислите техническую последовательность обработки горловины обтачкой?
- 4. Напишите определение шва которым обрабатываем горловину обтачкой?
- 5 . Для чего подрезаем припуски?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для достижения поставленной цели был проведен анализ литературы по проблеме понятие методов обучения учебной практики, рассмотрены планирующая, учебно-технологическая, отчетная документация мастера производственного обучения по подготовке занятия, а также было разработан комплект документации к уроку учебной практики по теме «обработка горловины обтачкой».