Классный час "Космос – это мы".
2 класс
Цели:
1.Образовательная: формирование представления об освоении космического пространства человеком; систематизация и расширение представлений детей о том, что такое космос; расширение кругозора.
2.Развивающая: формирование элементарной эрудиции учащихся, их общей культуры; развивать память, внимание, стремление узнать новое.
3.Воспитывающая: воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и этических чувств; воспитание чувства уважения к космонавтам и людям, влияющим на развитие космонавтики в России.
Задачи:
▪ расширить кругозор учащихся об истории освоения космоса;
▪ развивать познавательную и творческую активность учащихся;
▪ развивать творческие способности учащихся, внимания, память, углубление знаний учащихся в области покорения космоса, воспитание патриотизма.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Космос - это мы!"»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
классного часа
«Космос – это мы»
Выполнила
учитель начальных классов
Белова Т.Н.
Раньше, давным – давно, когда люди только научились узнавать Землю, они представляли её перевернутой чашей, которая покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Это чудо –черепаха плавает в море –океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством звезд.
Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, планеты, звёзды, метеориты…
Сначала изучать космос человеку помогали космические аппараты – искусственные спутники. Первый спутник был запущен на орбиту Земли в 1957 году в России. Летательный аппарат весил больше 83 кг, имел форму шара и летал 92 дня, совершив 1440 оборотов вокруг нашей планеты.
За спутниками осваивать космос отправились космические корабли. Но прежде, чем туда полетел человек, учёные сначала отправляли туда животных. Первыми «космонавтами-разведчиками» были собаки, кролики, насекомые и даже микробы.
19 августа 1960 годы был совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на землю.
Полёт совершали собаки Белка и Стрелка. Это был первый большой успех в области космонавтики.
Теперь для полётов стали готовить людей. Так появилась новая профессия – космонавт.
Космонавт (астронавт) – человек, совершивший космический полёт и проводящий в полёте испытания и эксплуатацию космической техники.
Константин Эдуардович Циолковский первый в мире изобрёл ракету.
Сергей Павлович Королёв – российский учёный и конструктор. Под его руководством были созданы первые ракеты, искусственные спутники Земли, первые космические корабли, на которых впервые в истории человечества совершены космический полёт человека и выход в космос.
День 12 апреля 1961 года разделил историю освоения космоса на два периода — «когда человек мечтал о звёздах» и «с тех пор, как человек покорил космос». В 9:07 по московскому времени со стартовой площадки № 1 космодрома Байконур был запущен космический корабль «Восток-1» с первым в мире космонавтом на борту — Юрием Гагариным.
Валентина Владимировна Терешкова – первая в мире женщина-космонавт. 16 июня 1963 года в составе группы космонавтов она совершила полёт в космос на корабле «Восход – 6».
Первым человеком, который покинул космический корабль и шагнул в открытый космос стал Алексей Архипович Леонов. Это произошло 18 марта 1965 года с борта космического
корабля «Восход – 2».
Космический корабль – это и дом и научная лаборатория. В нём живут и работают космонавты. Здесь они проводят научные эксперименты, спят и занимаются спортом …
Российская космическая станция «МИР» - самый успешный опыт проживания людей в космосе. На ней проводились научные опыты, которые возможны только в условиях невесомости, наблюдалось звёздное небо.
Место, откуда управляют космическими полётами, ведётся управление спутниками, кораблями и межпланетными станциями называется Центр управления полётами.