СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Коллектив"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит раскрытие понятия "коллектив", тест на определение уровня сфомированности коллектива, типы коллективов

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Коллектив"»

Коллектив   Выполнила  социальный педагог  СОШ № 127 Г.Перми  Власова Марина Леонидовна

Коллектив Выполнила социальный педагог СОШ № 127 Г.Перми Власова Марина Леонидовна

Ученический коллектив Объект воспитания Субъект воспитания

Ученический коллектив

Объект воспитания

Субъект воспитания

Коллектив совокупность людей, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации.  ПРИМЕРЫ: трудовые, учебные, военные, спортивные, творческие и другие коллективы. В течение своей жизни человек может одновременно являться членом нескольких коллективов.

Коллектив

совокупность людей, объединенных совместной деятельностью в рамках какой-либо организации.

  • ПРИМЕРЫ: трудовые, учебные, военные, спортивные, творческие и другие коллективы.
  • В течение своей жизни человек может одновременно являться членом нескольких коллективов.
Основные признаки коллектива   1) общая цель. Такая цель должна совпадать с общественными интересами и не противоречить законам государства; 2) общая совместная деятельность. Для достижения цели каждый член коллектива должен активно участвовать в совместной деятельности; 3) отношения ответственной зависимости. В процессе деятельности между членами коллектива в целях достижения цели складываются особые отношения; 4) общий руководящий орган. Коллективом избирается наиболее авторитетный член в органы управления.

Основные признаки коллектива

  • 1) общая цель. Такая цель должна совпадать с общественными интересами и не противоречить законам государства;
  • 2) общая совместная деятельность. Для достижения цели каждый член коллектива должен активно участвовать в совместной деятельности;
  • 3) отношения ответственной зависимости. В процессе деятельности между членами коллектива в целях достижения цели складываются особые отношения;
  • 4) общий руководящий орган. Коллективом избирается наиболее авторитетный член в органы управления.
Ученический коллектив УЧАСТНИКИ  ОБЛАДАЮТ:  сходством условий жизн е д е я т е льности наличием  совместно осу щ е с т в ляе м ой деятельности общностью  потребностей собственной  культурой класса Группа обучающихся , объединенная в один класс в рамках образовательной организации; данная группа обучающихся в процессе деятельности взаимно влияют друг на друга, а также связаны единой  социально обусловленной целью, интересами, потребностями, нормами  и правилами поведения.

Ученический коллектив

  • УЧАСТНИКИ ОБЛАДАЮТ:

  • сходством условий жизн е д е я т е льности
  • наличием совместно осу щ е с т в ляе м ой деятельности
  • общностью потребностей
  • собственной культурой класса

Группа обучающихся , объединенная в один класс в рамках образовательной организации; данная группа обучающихся в процессе деятельности взаимно влияют друг на друга, а также связаны единой социально обусловленной целью, интересами, потребностями, нормами и

правилами поведения.

Влияние ученического коллектива на отдельную личность П О Л О Ж ИТ Е Л Ь НОЕ О ТР И Ц А Т Е Л Ь НОЕ ВЛИЯНИЕ ВЛИЯНИЕ Если класс обеспечивает удовлетворение потребностей личности, а  установленный Возможна деградация личности, искажение развития, конфликт между личностью и классом, а также  буллинг классом статус соответствует ожиданиям, это можно считать положительным моментом в развитии  личности

Влияние ученического коллектива на отдельную личность

П О Л О Ж ИТ Е Л Ь НОЕ

О ТР И Ц А Т Е Л Ь НОЕ

ВЛИЯНИЕ

ВЛИЯНИЕ

Если класс обеспечивает удовлетворение потребностей личности, а установленный

Возможна деградация личности, искажение развития, конфликт между личностью и классом, а также буллинг

классом статус соответствует

ожиданиям, это можно считать положительным моментом в развитии личности

Показатели сформированности коллектива

Показатели сформированности коллектива

Показатели сформированности коллектива ОРГАНИ- ЗО В А Н НО С ТЬ СПЛОЧЕННОСТЬ СВЯЗЬ С  ОБЩЕШКО- ЛЬНЫМ КО Л Л Е К ТИВ О М А В Т ОРИТ Е Т АКТИВА КЛАССА УЧАСТИЕ В С О ЦИАЛ Ь Н О - ЗНАЧИМОЙ Д Е ЯТ Е Л Ь НО СТИ УРОВЕНЬ С О ЗН А Т Е ЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЗАИМО- О ТНОШЕ Н ИЯ В  КЛАССЕ

Показатели сформированности коллектива

ОРГАНИ-

ЗО В А Н НО С ТЬ

СПЛОЧЕННОСТЬ

СВЯЗЬ

С ОБЩЕШКО- ЛЬНЫМ

КО Л Л Е К ТИВ О М

А В Т ОРИТ Е Т АКТИВА КЛАССА

УЧАСТИЕ В С О ЦИАЛ Ь Н О - ЗНАЧИМОЙ

Д Е ЯТ Е Л Ь НО СТИ

УРОВЕНЬ С О ЗН А Т Е ЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВЗАИМО- О ТНОШЕ Н ИЯ В КЛАССЕ

Диагностика уровня развития коллектива   Инструкция: следует прочесть сначала предложение слева, затем – справа и после этого знаком «+» отметить в средней части листа ту оценку, которая наиболее соответствует Вашему мнению об учебном коллективе. При этом надо иметь в виду, что оценки означают: +3 – свойство, указанное слева, появляется в коллективе всегда; +2 – свойство проявляется в большинстве случаев; +1 – свойство появляется достаточно часто; 0 – ни это, ни противоположное (указанное справа) свойство не проявляется достаточно ясно; – 1 – достаточно часто проявляется противоположное свойство (указанное справа); – 2 – свойство справа проявляется в большинстве случаев; – 3 – свойство справа проявляется всегда.

Диагностика уровня развития коллектива

Инструкция: следует прочесть сначала предложение слева, затем – справа и после этого знаком «+» отметить в средней части листа ту оценку, которая наиболее соответствует Вашему мнению об учебном коллективе. При этом надо иметь в виду, что оценки означают:

  • +3 – свойство, указанное слева, появляется в коллективе всегда;
  • +2 – свойство проявляется в большинстве случаев;
  • +1 – свойство появляется достаточно часто;
  • 0 – ни это, ни противоположное (указанное справа) свойство не проявляется достаточно ясно;
  • – 1 – достаточно часто проявляется противоположное свойство (указанное справа);
  • – 2 – свойство справа проявляется в большинстве случаев;
  • – 3 – свойство справа проявляется всегда.
Обработка результатов Первый этап : необходимо сложить все абсолютные величины сначала (+), потом (-) оценок, данных каждым участником опроса. Затем из большей величины вычесть меньшую. Получается цифра с положительным или отрицательным знаком. Так обрабатывают ответы каждого члена коллектива. Второй этап: все цифры, полученные после обработки ответов каждого ученика, необходимо сложить и разделить на количество отвечающих.

Обработка результатов

  • Первый этап : необходимо сложить все абсолютные величины сначала (+), потом (-) оценок, данных каждым участником опроса. Затем из большей величины вычесть меньшую. Получается цифра с положительным или отрицательным знаком. Так обрабатывают ответы каждого члена коллектива.
  • Второй этап: все цифры, полученные после обработки ответов каждого ученика, необходимо сложить и разделить на количество отвечающих.
Обработка результатов От 22 баллов и более От 8 баллов до 21 баллов 1 (высокая степень сплоченности) От 0 баллов до 7 баллов 2 (средняя степень сплоченности) 3 (низкая степень сплоченности) От 0 баллов до -7 баллов От -8 и меньше 4 (сплочение только начинается) 5 (группе сложно взаимодействовать вместе, предпочитаю обособленную деятельность)

Обработка результатов

От 22 баллов и более

От 8 баллов до 21 баллов

1 (высокая степень сплоченности)

От 0 баллов до 7 баллов

2 (средняя степень сплоченности)

3 (низкая степень сплоченности)

От 0 баллов до -7 баллов

От -8 и меньше

4 (сплочение только начинается)

5 (группе сложно взаимодействовать вместе, предпочитаю обособленную деятельность)

5. «Песчаная россыпь» Есть группы людей, похожие на песчаные россыпи. Посмо­тришь — вроде бы все вместе. И в то же время замечаешь — никто не соединяет  их между собой, как песчинки в россыпи. Подул ветер — и разлетелись песчинки. Нет у них авторитет­ного центра, не находится хорошего организатора. Отсутству­ют общие дела, общие интересы, и поэтому «Песчаная рос­сыпь» не приносит радости, удовлетворения тем, кто ее со­ставляет.

5. «Песчаная россыпь»

  • Есть группы людей, похожие на песчаные россыпи. Посмо­тришь — вроде бы все вместе. И в то же время замечаешь — никто не соединяет их между собой, как песчинки в россыпи. Подул ветер — и разлетелись песчинки. Нет у них авторитет­ного центра, не находится хорошего организатора. Отсутству­ют общие дела, общие интересы, и поэтому «Песчаная рос­сыпь» не приносит радости, удовлетворения тем, кто ее со­ставляет.
4. «Мягкая глина» Известно, что мягкая глина — материал, который относи­тельно легко поддается воздействию. В руках хорошего мастера глина способна при­нять вполне определенную форму. Но она может остаться и бесформенным куском, если не приложить к ней достаточных сил и умений. Заметны первые шаги по сплочению, изменяются отношения в сторону доброжелательности, хотя далеко не всегда получается. Су­ществуют замкнутые приятельские группировки, которые общаются друг с другом, нередко ссорятся. Нет опыта совме­стной работы.

4. «Мягкая глина»

  • Известно, что мягкая глина — материал, который относи­тельно легко поддается воздействию. В руках хорошего мастера глина способна при­нять вполне определенную форму. Но она может остаться и бесформенным куском, если не приложить к ней достаточных сил и умений. Заметны первые шаги по сплочению, изменяются отношения в сторону доброжелательности, хотя далеко не всегда получается. Су­ществуют замкнутые приятельские группировки, которые общаются друг с другом, нередко ссорятся. Нет опыта совме­стной работы.
3. «Мерцающий маяк» В штормовом море маяк приносит мореходу уверенность: курс выбран правильно — так держать! Но маяк горит не постоянно, а лишь периодически выбрасывает импульс света. Формирующийся коллектив подобен такому маяку. Возника­ет и пропадает желание трудиться сообща, помогать друг дру­гу, быть вместе. Дружба, организованность, взаимопомощь — все эти качества проявляются лишь периодически, всплеска­ми. А ведь они требуют постоянного и яркого горения. Но уже проявляются в группе люди, на которых можно опереться. Авторитеты — «смотрители маяка» — организаторы группы, ее актив.

3. «Мерцающий маяк»

  • В штормовом море маяк приносит мореходу уверенность: курс выбран правильно — так держать! Но маяк горит не постоянно, а лишь периодически выбрасывает импульс света. Формирующийся коллектив подобен такому маяку. Возника­ет и пропадает желание трудиться сообща, помогать друг дру­гу, быть вместе. Дружба, организованность, взаимопомощь — все эти качества проявляются лишь периодически, всплеска­ми. А ведь они требуют постоянного и яркого горения. Но уже проявляются в группе люди, на которых можно опереться. Авторитеты — «смотрители маяка» — организаторы группы, ее актив.
2. «Алый парус» Алый парус — символ устремленности вперед, неуспокоен­ности, верности и преданности делу. Есть группы, напомина­ющие «корабль с алыми парусами». Здесь действует принцип. «Один – за всех, все – за одного». Дружеское участие, товари­щеская взаимопомощь и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требова­тельностью. Командный состав «парусника» — знающие и умеющие организаторы, верные и авторитетные товарищи. Здесь нет «пассажиров», которые только наблюдают, как тру­дится команда. Все — члены экипажа. Группа приобретает свою индивидуальность, у нее возникает желание отличиться от других групп.

2. «Алый парус»

  • Алый парус — символ устремленности вперед, неуспокоен­ности, верности и преданности делу. Есть группы, напомина­ющие «корабль с алыми парусами». Здесь действует принцип. «Один – за всех, все – за одного». Дружеское участие, товари­щеская взаимопомощь и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требова­тельностью. Командный состав «парусника» — знающие и умеющие организаторы, верные и авторитетные товарищи. Здесь нет «пассажиров», которые только наблюдают, как тру­дится команда. Все — члены экипажа. Группа приобретает свою индивидуальность, у нее возникает желание отличиться от других групп.
2. «Алый парус» Однако, бывают моменты — группа выбивается из ритма работы. Не всегда хватает сил признать свои ошибки, собрать волю в «кулак». «Корабль» на этом уровне может быть выведен из состава «эскадры», так как не всегда взаимодействует с другими группами. И если не преодолеть эту тенденцию замкнутости, оторванности, груп­пу подстерегает страшная беда — превращение в корпоратив­ную группировку, в антиколлектив.

2. «Алый парус»

  • Однако, бывают моменты — группа выбивается из ритма работы. Не всегда хватает сил признать свои ошибки, собрать волю в «кулак». «Корабль» на этом уровне может быть выведен из состава «эскадры», так как не всегда взаимодействует с другими группами. И если не преодолеть эту тенденцию замкнутости, оторванности, груп­пу подстерегает страшная беда — превращение в корпоратив­ную группировку, в антиколлектив.
1. «Горящий факел» Горящий факел — это живое и яркое пламя, горячим мате­риалом для которого является тесная дружба, единая воля, от­личное взаимопонимание, деловое сотрудничество, ответствен­ность каждого не только за себя, но и за весь коллектив. Здесь мы видим в ярком проявлении все лучшие качества, накоплен­ные на предыдущих ступенях. Но это еще не все. Настоящим коллективом становится лишь тот, который не может не чув­ствовать себя хорошо, если рядом кому-то трудно, кому-то нужна помощь. «Горящий факел» освещает дорогу не только себе, но и другим, спешит на выручку, не дожидаясь просьб и призывов. В таком коллективе бескорыстно приносят пользу людям, другим коллективам.

1. «Горящий факел»

  • Горящий факел — это живое и яркое пламя, горячим мате­риалом для которого является тесная дружба, единая воля, от­личное взаимопонимание, деловое сотрудничество, ответствен­ность каждого не только за себя, но и за весь коллектив. Здесь мы видим в ярком проявлении все лучшие качества, накоплен­ные на предыдущих ступенях. Но это еще не все. Настоящим коллективом становится лишь тот, который не может не чув­ствовать себя хорошо, если рядом кому-то трудно, кому-то нужна помощь. «Горящий факел» освещает дорогу не только себе, но и другим, спешит на выручку, не дожидаясь просьб и призывов. В таком коллективе бескорыстно приносят пользу людям, другим коллективам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!