Как создается кино
Кинопроизводство — это процесс создания фильма от первоначального замысла , затрагивая этапы бюджетирования , написания литературного и режиссерского сценария , создания календарно - постановочного плана , съёмок и окончательного монтажа , до непосредственного показа готового продукта аудитории в кинотеатрах , посредством телевидения или интернета .
Кинопроизводство существует во множестве стран и распространяется на экономические , социальные и политические сферы жизнедеятельности .
Этапы создания кино
- 2. Съемочный (производство)
(постобработка)
- Подготовительный этап
- - Сюжет
- - Сценарий
- - Визуальный стиль
- - Раскадровка
- Съемочный этап (производство) - Персонажи - Сцены - Анимация - Визуализация
- Съемочный этап (производство)
- - Персонажи
- - Сцены
- - Анимация
- - Визуализация
этап
- Музыка
- Монтаж звука
- Компоновка
- Экспорт
Сценарий
Первой необходимой стадией на пути реализации замысла художественного фильма является создание сценария — его литературной основы , в котором определяется тема , сюжет , проблематика , характеры основных героев . За более чем столетнюю историю кинематографа сценарий прошёл свой путь развития от « сценариусов на манжетах », где кратко описывалась фабула будущего фильма , до особого литературного жанра — кинодраматургии . Литературный сценарий может быть либо оригинальным , либо представлять собой экранизацию уже существующего литературного произведения . Над литературным сценарием работает кинодраматург , часто в этой работе участвуют продюсер и режиссёр , которые нередко становятся его соавторами .
Подготовительный период
Самый длительный по времени и очень важный в кинопроизводстве — подготовительный период. На крупных киностудиях существует очень важное подразделение — информационно-методическая группа, которая подбирает материалы и информацию, необходимую в работе над любым фильмом. Во время подготовительного периода режиссёр, изучив огромный материал по теме фильма, разрабатывает концепцию фильма. Творческая группа, в которую кроме режиссёра входят продюсер, художник и оператор-постановщик создаёт режиссёрский сценарий и экспликацию (толкование режиссёром будущей картины, его видение фильма), в которых даётся представление о характере исторической эпохи, обстановки места и времени действия, содержатся указания на основные приёмы в работе оператора и художника, определяются особенности звукового оформления фильма.
Режиссёрский сценарий отвечает на главные вопросы: что снимать и как. Обычно он записывается в виде таблицы, в которой расписаны по графам: номер кадра, наименование объекта съёмки, план, метраж и синхронность, содержание кадра. В режиссёрском сценарии очень подробно описаны каждый кадр, время и место съёмки, определены план и способ съёмки.
План может быть крупный, средний и общий
Съёмочный период
Это самый важный и ответственный этап в кинопроизводстве . Если в подготовительном периоде ничего не было упущено , все расписано до минуты , то съёмочная группа работает как хорошо отлаженный механизм .
В ней можно выделить 4подразделения :
режиссёрская группа ,
операторская группа ,
художественная группа ,
группа звукооператора .
Режиссёр ( режиссёр - постановщик ) является главным лицом на съёмочной площадке , организующим всю работу . Ему помогают второй режиссёр и два—три ассистента .
Второй режиссёр - « начальник штаба » режиссёра - постановщика . Он обеспечивает организацию деятельности всех задач режиссёра - постановщика . От его работы зависит очень много , и в первую очередь – выполнение съемочного плана - графика . Ввиду сложности работы второго режиссёра , на данный момент на сложных проектах происходит разделение должностей второго режиссёра на должности второго режиссёра по планированию и второго режиссёра по съемочной площадке .
Джеймс Кэмерон
Операторской группой руководит оператор - постановщик , в неё входят операторы , ассистенты оператора , дольщики , кранмейстеры и механики съемочной техники . Оператор - постановщик является одним из создателей фильма . Вместе с режиссёром он осуществляет выбор съемочного оборудования , цветового решения кадра , освещения и продумывает , если необходимо , движение камеры . Его основная задача — найти наиболее выразительные композиционные и динамические изобразительные решения , точки съёмки , оптические трактовки
Кинооператор - специалист, управляющий киносъемочным аппаратом и обеспечивающий высокое техническое качество съемки и композиционную целостность.
Ассистенты заряжают кассеты , измеряют экспозицию , цветовую температуру освещения сцены и осуществляют разметку фокуса , то есть замеряют расстояния от камеры до объектов съемки и в сложных сценах производит перевод фокусировки вручную . Бригадир осветителей руководит группой осветителей , обеспечивающей бесперебойную подачу электроэнергии , а также установку и работу осветительных приборов . Для питания осветительного оборудования при натурных съемках применяются передвижные электрогенераторы на шасси грузовых автомобилей - лихтвагены .
В художественную группу входят художник - постановщик , художник - декоратор , художник по костюмам , художник - гримёр , художник комбинированных съёмок . Художник - постановщик создаёт ту среду , в которой будет происходить действие фильма . Под его руководством работают декораторы , гримёры , костюмеры , создавая атмосферу той эпохи , в которой существуют герои фильма .
Художник-постановщик
"Соляриса" Михаил Ромадин
Группа звукооператора
устанавливает микрофоны , делает синхронную черновую звукозапись , на основе которой в дальнейшем будет проводиться озвучение фильма . Начало съёмок — очень ответственный момент . Последовательность команд режиссёра уже сложилась в определённый порядок , каждая из них имеет своё значение . « Тишина ! Внимание ! Приготовились ! Аппаратная ! Мотор ! Камера ! Начали !» Помощник режиссёра вносит в кадр нумератор - хлопушку , на которой обозначены название фильма , компания - производитель ( киностудия ), имя режиссёра и оператора , вид съёмки ( синхронная или немая ), номер кадра и дубля .
Монтажно - тонировочный период
Этот период производства фильма является завершающим .
В съемочной группе остаются лишь основные творческие работники и прикрепленные специалисты из монтажного и звукового цехов . К монтажным работам группа приступает после завершения всех съемок , однако часто монтаж фильма ведется параллельно со съемками , что сокращает время монтажно - тонировочного периода . Этот период за редкими исключениями состоит из стандартных последовательных операций .
Монтаж фильма .
В процессе съемки отснятый материал поступает к монтажеру фильма , который просматривает его , размечает и систематизирует . Режиссёр - постановщик вместе с монтажной группой осуществляет отбор наиболее удачных дублей и дает указания по монтажу . После окончания съемок эпизода или сцены проводится черновой монтаж . В случае использования видеоконтроля черновой монтаж производят на видеозаписи , полученной с телевизи́ра . При цифровой технологии производства применяется нелинейный монтаж цифрового негатива .
Озвучивание фильма .
В кинематографе существуют три технологии съемки
звукового кино :
под фонограмму ;
синхронная ;
с последующим озвучением .
Изготовление титров и надписей .
До недавнего времени изготовление надписей и титров было сложным процессом , выполняемым в цехе комбинированных съемок художниками - графиками . В настоящее время большинство надписей в фильме изготавливаются при помощи компьютера с последующей печатью на кинопленку фильм - рекордером или непосредственным монтажом в цифровой контент в случае производства по цифровой технологии . В любом фильме обязательны начальные титры и конечные . Все остальные надписи изготовляются в зависимости от задач , поставленных авторами .
Презентацию выполнила
учитель русского языка и литературы
Якушенкова Наталья Матвеевна
МКОУ “Веретенинская ООШ”
Железногорский район
Курской области
2019г.