СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация, как работать в программе CUBASE 5

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация, как работать в программе CUBASE 5»

«CUBASE» SteinbergCubase — программное обеспечение для создания, записи и микширования музыки. Обладает мощнымаудиодвижком и встроенными профессиональными инструментами. Cubase был выпущен в 1989 году  Карлом Штайнбергом и Манфредом Рюрюпом, которые организовали компанию Steinberg. В 1998 году компания Propellerhead в сотрудничестве с Steinberg, выпускают совместную технологию ReWire 1.0, позволяющую соединить с Cubase - первый программный VA синтезатор ReBirth RB-338, это первый виртуальный инструмент в истории Cubase интегрируемый в секвенсер. В 1999 году в рамках cвежего стандарта VSTi, выпускается первый штатный инструмент Cubase - программный синтезатор Neon. В 2004 году компания Steinberg внедрила технологию под названием StudioConnection, которая создает прямую связь между программой Cubase и инструментами компании Yamaha (например, при игре на инструменте Yamaha ноты будут сами записываться на звуковую дорожку программы). Программа имеет богатый функционал и удобна в работе.

«CUBASE» SteinbergCubase — программное обеспечение для создания, записи и микширования музыки. Обладает мощнымаудиодвижком и встроенными профессиональными инструментами. Cubase был выпущен в 1989 году  Карлом Штайнбергом и Манфредом Рюрюпом, которые организовали компанию Steinberg. В 1998 году компания Propellerhead в сотрудничестве с Steinberg, выпускают совместную технологию ReWire 1.0, позволяющую соединить с Cubase - первый программный VA синтезатор ReBirth RB-338, это первый виртуальный инструмент в истории Cubase интегрируемый в секвенсер. В 1999 году в рамках cвежего стандарта VSTi, выпускается первый штатный инструмент Cubase - программный синтезатор Neon. В 2004 году компания Steinberg внедрила технологию под названием StudioConnection, которая создает прямую связь между программой Cubase и инструментами компании Yamaha (например, при игре на инструменте Yamaha ноты будут сами записываться на звуковую дорожку программы). Программа имеет богатый функционал и удобна в работе.

«Возможности и работа с программой CUBASE» профессиональное создание композиций с нуля; редактирование и обработка готовых треков; запись звучания с микрофона и подключаемых инструментов; наложение звуковых эффектов; работа с инструментами Yamaha напрямую; параллельная работа в нескольких проектах; добавление новых виртуальных инструментов, эффектов и плагинов. Cubase создаёт проект, который позволяет работать с MIDI-файлами, сырыми (необработанными) аудио-треками и другой информацией и представлять их в виде диапазона разнообразных форматов. Пользователь может экспортировать трек в формате стерео .wav для последующего выпуска аудио в формате CD, DVD или в Интернете. Основное расширение файлов проектов Cubase — *.cpr. Существует возможность переноса аудио-проектов из Cubase в другие рабочие станции в формате OMF.
  • «Возможности и работа с программой CUBASE» профессиональное создание композиций с нуля; редактирование и обработка готовых треков; запись звучания с микрофона и подключаемых инструментов; наложение звуковых эффектов; работа с инструментами Yamaha напрямую; параллельная работа в нескольких проектах; добавление новых виртуальных инструментов, эффектов и плагинов. Cubase создаёт проект, который позволяет работать с MIDI-файлами, сырыми (необработанными) аудио-треками и другой информацией и представлять их в виде диапазона разнообразных форматов. Пользователь может экспортировать трек в формате стерео .wav для последующего выпуска аудио в формате CD, DVD или в Интернете. Основное расширение файлов проектов Cubase — *.cpr. Существует возможность переноса аудио-проектов из Cubase в другие рабочие станции в формате OMF.
Что бы начать записывать музыку на компьютер, нужно: компьютер, пара шнуров, инструмент например гитара, синтезатор или микрофон. Дополнением ко всему этому будет звуковая карта, наушники. Что касается программ, то это Сubase и VST плагины.
  • Что бы начать записывать музыку на компьютер, нужно: компьютер, пара шнуров, инструмент например гитара, синтезатор или микрофон. Дополнением ко всему этому будет звуковая карта, наушники. Что касается программ, то это Сubase и VST плагины.
Первым делом запустим Cubase:

Первым делом запустим Cubase:

Стартовый экран может отличаться, там может либо вообще ничего не быть и тогда мы жмём вверху слева «File – Newproject», либо, там может быть не большое окошко со списком недавних проектов и кнопкой «Newproject». Если же у Вас всё точно так же, как на картинке, то обратите внимание на верхние вкладки.
  • Стартовый экран может отличаться, там может либо вообще ничего не быть и тогда мы жмём вверху слева «File – Newproject», либо, там может быть не большое окошко со списком недавних проектов и кнопкой «Newproject».
  • Если же у Вас всё точно так же, как на картинке, то обратите внимание на верхние вкладки.
В первой «Recent»- список недавних проектов.

В первой «Recent»- список недавних проектов.

В последней «More» — чистые проекты.

В последней «More» — чистые проекты.

Во всех остальных вкладках находятся предустановки, выбрав которые, новый проект будет уже с созданными дорожками под нужды записи, мастеринга и т.д.

Во всех остальных вкладках находятся предустановки, выбрав которые, новый проект будет уже с созданными дорожками под нужды записи, мастеринга и т.д.

       Предустановки рассчитаны на людей, которые постоянно работают с проектами, однотипными по своему составу.Нам это сейчас ни к чему, а позже – мы сможем создать свою собственную предустановку исходя из своих нужд.  Создадим чистый проект.  Выбираем вкладку «More»,

Предустановки рассчитаны на людей, которые постоянно работают с проектами, однотипными по своему составу.Нам это сейчас ни к чему, а позже – мы сможем создать свою собственную предустановку исходя из своих нужд. Создадим чистый проект. Выбираем вкладку «More»,

пункт «Empty»

пункт «Empty»

Проверяем, чтобы был выбран второй пункт в меню снизу:

Проверяем, чтобы был выбран второй пункт в меню снизу:

Если выбран именно он, то нажав на «Continue», мы увидим окно выбора места, где будет храниться проект.  Если же выбран первый пункт, то файлы проекта будут находиться в директории, указанной вот тут:

Если выбран именно он, то нажав на «Continue», мы увидим окно выбора места, где будет храниться проект. Если же выбран первый пункт, то файлы проекта будут находиться в директории, указанной вот тут:

Жмём «Continue»и в появившемся окошке выбираем путь для проекта.

Жмём «Continue»и в появившемся окошке выбираем путь для проекта.

Жмём «ok».  Перед нами рабочее пространство нашего проекта:

Жмём «ok». Перед нами рабочее пространство нашего проекта:

Для записи внешнего источника звука нам потребуется аудиодорожка, на которую мы будем производить запись, аналог студийного магнитофона.  Создадим эту дорожку.  Более светлая синяя полоса слева – это инспектор треков:

Для записи внешнего источника звука нам потребуется аудиодорожка, на которую мы будем производить запись, аналог студийного магнитофона. Создадим эту дорожку. Более светлая синяя полоса слева – это инспектор треков:

Нажимаем правой кнопкой мыши на свободное место инспектора, появляется меню выбора нового трека:

Нажимаем правой кнопкой мыши на свободное место инспектора, появляется меню выбора нового трека:

Выбираемпункт «Add Audio track».  Появляется окно с первичными настройками создаваемой дорожки,а именно – выбор количества каналов – Моно, Стерео, либо 5:1.

Выбираемпункт «Add Audio track». Появляется окно с первичными настройками создаваемой дорожки,а именно – выбор количества каналов – Моно, Стерео, либо 5:1.

Стоит заметить, что большинство звуковых карт записывают моно сигнал с одного входа, поэтому, выбираем из списка «моно»:

Стоит заметить, что большинство звуковых карт записывают моно сигнал с одного входа, поэтому, выбираем из списка «моно»:

Жмём кнопку «ok».  В инспекторе появляется новая дорожка, на которую, в последующем, мы сможем производить запись:

Жмём кнопку «ok». В инспекторе появляется новая дорожка, на которую, в последующем, мы сможем производить запись:

Далее, создадим MIDI трек, для работы с виртуальными инструментами. В Cubase есть два вида MIDI треков: с встроенным инструментом и с внешним. Каждый из них удобен в том или ином случае. Достоинства и недостатки каждого из них мы рассмотрим позже.  Вызываем меню создания новой дорожки, нажав правой кнопкой на поле инспектора. Выбираем «AddInstrumentTrack»:

Далее, создадим MIDI трек, для работы с виртуальными инструментами. В Cubase есть два вида MIDI треков: с встроенным инструментом и с внешним. Каждый из них удобен в том или ином случае. Достоинства и недостатки каждого из них мы рассмотрим позже. Вызываем меню создания новой дорожки, нажав правой кнопкой на поле инспектора. Выбираем «AddInstrumentTrack»:

Появляется окно выбора инструмента:

Появляется окно выбора инструмента:

Выбираем необходимый:

Выбираем необходимый:

Появилась новая дорожка:

Появилась новая дорожка:

Нажав на эту кнопку:

Нажав на эту кнопку:

мы увидим назначенный нами инструмент:

мы увидим назначенный нами инструмент:

Теперь, создадим MIDI трек с внешним инструментом.  В меню создания нового трека выбираем «Add MIDI Track»:

Теперь, создадим MIDI трек с внешним инструментом. В меню создания нового трека выбираем «Add MIDI Track»:

В меню первичных настроек можно выбрать количество треков, которые мы хотим создать:  Это уже, в какой-то степени характеризует особенности работы с эти типом MIDI в Cubase.  Нам нужен пока что один.

В меню первичных настроек можно выбрать количество треков, которые мы хотим создать: Это уже, в какой-то степени характеризует особенности работы с эти типом MIDI в Cubase. Нам нужен пока что один.

После нажатия кнопки «Ok», появилась миди дорожка:

После нажатия кнопки «Ok», появилась миди дорожка:

Если всё упростить, то сейчас мы создали виртуальную клавиатуру от синтезатора.  Чтобы был звук при нажатии на клавиши, пусть и виртуальные, необходимо добавить в Cubase виртуальный инструмент, типа достать его из кладовки и подключить к нему нашу клавиатуру.  Сделаем это.  Зайдём в «Виртуальную кладовку»:

Если всё упростить, то сейчас мы создали виртуальную клавиатуру от синтезатора. Чтобы был звук при нажатии на клавиши, пусть и виртуальные, необходимо добавить в Cubase виртуальный инструмент, типа достать его из кладовки и подключить к нему нашу клавиатуру. Сделаем это. Зайдём в «Виртуальную кладовку»:

Быстрее всего это сделать нажав клавишу «F11».  В появившемся окне:

Быстрее всего это сделать нажав клавишу «F11». В появившемся окне:

Выбираем нужный нам инструмент:

Выбираем нужный нам инструмент:

Сразу после этого, появится окно, с предложением создать миди дорожку для этого инструмента. Жмём «Cancel», так как мы её уже создали.

Сразу после этого, появится окно, с предложением создать миди дорожку для этого инструмента. Жмём «Cancel», так как мы её уже создали.

Готово.

Готово.

На данный момент у нас есть виртуальный инструмент и миди-трек-клавиатура по отдельности, чтобы пользоваться виртуальным инструментом, необходимо подключить к нему миди трек, но сперва, небольшое техническое отступление.  У нас есть трек, который выступает в роли виртуальной клавиатуры. При нажатии на клавишу этой клавиатуры, от неё исходит сигнал – MIDI команда, с параметром высоты звука.  То есть, если мы нажали на клавишу «До», то команда будет говорить, что нажата именно клавиша «До». Этот сигнал приходит в виртуальный инструмент и, в соответствии с параметрами сигнала, инструмент генерирует звук.  В данном случае, нам важно, что команда поступает с выхода трека на вход инструмента.  Итак, подключаемся!  Выберем миди дорожку, нажав на неё левой кнопкой

На данный момент у нас есть виртуальный инструмент и миди-трек-клавиатура по отдельности, чтобы пользоваться виртуальным инструментом, необходимо подключить к нему миди трек, но сперва, небольшое техническое отступление. У нас есть трек, который выступает в роли виртуальной клавиатуры. При нажатии на клавишу этой клавиатуры, от неё исходит сигнал – MIDI команда, с параметром высоты звука. То есть, если мы нажали на клавишу «До», то команда будет говорить, что нажата именно клавиша «До». Этот сигнал приходит в виртуальный инструмент и, в соответствии с параметрами сигнала, инструмент генерирует звук. В данном случае, нам важно, что команда поступает с выхода трека на вход инструмента. Итак, подключаемся! Выберем миди дорожку, нажав на неё левой кнопкой

Слева от инспектора отображаются настройки выбранной дорожки:

Слева от инспектора отображаются настройки выбранной дорожки:

Тут находится множество настроек, в том числе и настройки входов и выходов:

Тут находится множество настроек, в том числе и настройки входов и выходов:

Нажмём на меню выхода:

Нажмём на меню выхода:

И в списке найдём инструмент, к которому хотим подключить эту миди дорожку, в нашем случае инструмент там всего один:

И в списке найдём инструмент, к которому хотим подключить эту миди дорожку, в нашем случае инструмент там всего один:

Как только мы всё подключили, в настройках появится ещё один пункт с названием инструмента:

Как только мы всё подключили, в настройках появится ещё один пункт с названием инструмента:

Мы рассмотрели создание основных дорожек в Cubase. С аудио поработаем в другой раз, а вот краткое знакомство с MIDI сейчас не помешает. Партии для VST инструментов записываются с помощью миди команд. Это можно сделать двумя способами.  Первый – подключить MIDI клавиатуру к компьютеру и, в режиме реального времени записать партию.  Второй – записать партию вручную, с помощью временного поля.  Рассмотрим второй способ. На панели инструментов, в верхней части экрана, выбираем «карандаш»:

Мы рассмотрели создание основных дорожек в Cubase. С аудио поработаем в другой раз, а вот краткое знакомство с MIDI сейчас не помешает. Партии для VST инструментов записываются с помощью миди команд. Это можно сделать двумя способами. Первый – подключить MIDI клавиатуру к компьютеру и, в режиме реального времени записать партию. Второй – записать партию вручную, с помощью временного поля. Рассмотрим второй способ. На панели инструментов, в верхней части экрана, выбираем «карандаш»:

Напротив одной из созданных нами миди дорожки рисуем временное поле нужной длительности:

Напротив одной из созданных нами миди дорожки рисуем временное поле нужной длительности:

Выбираем инструмент «стрелка»:

Выбираем инструмент «стрелка»:

Открываем нарисованное временное поле для редактирования, два раза нажав на него левой кнопкой.  Перед нами область редактирования MIDI партии:

Открываем нарисованное временное поле для редактирования, два раза нажав на него левой кнопкой. Перед нами область редактирования MIDI партии:

Снизу вверх – клавиши, как на пианино.  С лева на право – время.  Снова выбираем «карандаш»:

Снизу вверх – клавиши, как на пианино. С лева на право – время. Снова выбираем «карандаш»:

И рисуем нотки:

И рисуем нотки:

Начало замечательного творческого пути положено!  Это всё, что может потребоваться, для начала работы в Cubase.

Начало замечательного творческого пути положено! Это всё, что может потребоваться, для начала работы в Cubase.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!