СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Как подготовиться к изложению"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Как подготовиться к изложению"»

Как подготовиться к изложению?  1. Прочитай название текста.  2. Подумай над темой текста, исходя из названия ( тема – это то, о чём говорится в тексте).  3. Прослушай или прочитай внимательно текст, подумай над темой текста.

Как подготовиться к изложению? 1. Прочитай название текста. 2. Подумай над темой текста, исходя из названия ( тема – это то, о чём говорится в тексте). 3. Прослушай или прочитай внимательно текст, подумай над темой текста.

 Дождь   Большая туча быстро надвигалась. Поднялся сильный ветер. Он за качал верхушки, сорвал с деревьев сухие листья. Они закружились в воздухе. На тёмном небе сверкнула яркая молния. Ударил гром. Упали первые капли дождя. Они застучали по листьям. Хлынул тёплый дождь. Мы увидели шалаш и спрятались в нём от ливня. Скоро выглянуло солнце. Лесные запахи стали сильнее. На разные голоса запели птицы. Мы пошли искать грибы. Вот в высокой траве у тропинки спрятался белый гриб-крепыш. Мокрая шляпка его блестела на солнце.

Дождь Большая туча быстро надвигалась. Поднялся сильный ветер. Он за качал верхушки, сорвал с деревьев сухие листья. Они закружились в воздухе. На тёмном небе сверкнула яркая молния. Ударил гром. Упали первые капли дождя. Они застучали по листьям. Хлынул тёплый дождь. Мы увидели шалаш и спрятались в нём от ливня. Скоро выглянуло солнце. Лесные запахи стали сильнее. На разные голоса запели птицы. Мы пошли искать грибы. Вот в высокой траве у тропинки спрятался белый гриб-крепыш. Мокрая шляпка его блестела на солнце.

Как подготовиться к изложению?  1. Прочитай название текста.  2. Подумай над темой текста, исходя из названия ( тема – это то, о чём говорится в тексте).  3. Прослушай или прочитай внимательно текст, подумай над темой текста.

Как подготовиться к изложению? 1. Прочитай название текста. 2. Подумай над темой текста, исходя из названия ( тема – это то, о чём говорится в тексте). 3. Прослушай или прочитай внимательно текст, подумай над темой текста.

 Дождь   Большая туча быстро надвигалась. Поднялся сильный ветер. Он за качал верхушки, сорвал с деревьев сухие листья. Они закружились в воздухе. На тёмном небе сверкнула яркая молния. Ударил гром. Упали первые капли дождя. Они застучали по листьям. Хлынул тёплый дождь. Мы увидели шалаш и спрятались в нём от ливня. Скоро выглянуло солнце. Лесные запахи стали сильнее. На разные голоса запели птицы. Мы пошли искать грибы. Вот в высокой траве у тропинки спрятался белый гриб-крепыш. Мокрая шляпка его блестела на солнце.

Дождь Большая туча быстро надвигалась. Поднялся сильный ветер. Он за качал верхушки, сорвал с деревьев сухие листья. Они закружились в воздухе. На тёмном небе сверкнула яркая молния. Ударил гром. Упали первые капли дождя. Они застучали по листьям. Хлынул тёплый дождь. Мы увидели шалаш и спрятались в нём от ливня. Скоро выглянуло солнце. Лесные запахи стали сильнее. На разные голоса запели птицы. Мы пошли искать грибы. Вот в высокой траве у тропинки спрятался белый гриб-крепыш. Мокрая шляпка его блестела на солнце.

4. Определи тему текста.  5. Определи основную мысль текста ( основная мысль – для чего автор создал данный текст?) .  6. Подумай, на сколько абзацев можно разделить данный текст. Почему?  7. Попробуй составить план текста (используй подтемы и ключевые предложения).

4. Определи тему текста. 5. Определи основную мысль текста ( основная мысль – для чего автор создал данный текст?) . 6. Подумай, на сколько абзацев можно разделить данный текст. Почему? 7. Попробуй составить план текста (используй подтемы и ключевые предложения).

 Дождь    Большая туча быстро надвигалась. Поднялся сильный ветер. Он за качал верхушки, сорвал с деревьев сухие листья. Они закружились в воздухе. На тёмном небе сверкнула яркая молния. Ударил гром. Упали первые капли дождя. Они застучали по листьям.   Хлынул тёплый дождь. Мы увидели шалаш и спрятались в нём от ливня. Скоро выглянуло солнце. Лесные запахи стали сильнее. На разные голоса запели птицы. Мы пошли искать грибы.   Вот в высокой траве у тропинки спрятался белый гриб-крепыш. Мокрая шляпка его блестела на солнце .

Дождь Большая туча быстро надвигалась. Поднялся сильный ветер. Он за качал верхушки, сорвал с деревьев сухие листья. Они закружились в воздухе. На тёмном небе сверкнула яркая молния. Ударил гром. Упали первые капли дождя. Они застучали по листьям. Хлынул тёплый дождь. Мы увидели шалаш и спрятались в нём от ливня. Скоро выглянуло солнце. Лесные запахи стали сильнее. На разные голоса запели птицы. Мы пошли искать грибы. Вот в высокой траве у тропинки спрятался белый гриб-крепыш. Мокрая шляпка его блестела на солнце .

План текста    Когда ты определился с количеством абзацев в тексте, то можно составить план.   Каждый пункт плана соответствует подтеме (служит для полноты раскрытия темы), которая раскрывается в абзаце.   В раскрытии подтемы помогают  ключевые предложения (основные для раскрытия темы) .

План текста Когда ты определился с количеством абзацев в тексте, то можно составить план. Каждый пункт плана соответствует подтеме (служит для полноты раскрытия темы), которая раскрывается в абзаце. В раскрытии подтемы помогают ключевые предложения (основные для раскрытия темы) .

 Дождь    Большая туча быстро надвигалась. Поднялся сильный ветер. Он за качал верхушки, сорвал с деревьев сухие листья. Они закружились в воздухе. На тёмном небе сверкнула яркая молния. Ударил гром. Упали первые капли дождя. Они застучали по листьям.   Хлынул тёплый дождь. Мы увидели шалаш и спрятались в нём от ливня. Скоро выглянуло солнце. Лесные запахи стали сильнее. На разные голоса запели птицы. Мы пошли искать грибы.   Вот в высокой траве у тропинки спрятался белый гриб-крепыш. Мокрая шляпка его блестела на солнце .

Дождь Большая туча быстро надвигалась. Поднялся сильный ветер. Он за качал верхушки, сорвал с деревьев сухие листья. Они закружились в воздухе. На тёмном небе сверкнула яркая молния. Ударил гром. Упали первые капли дождя. Они застучали по листьям. Хлынул тёплый дождь. Мы увидели шалаш и спрятались в нём от ливня. Скоро выглянуло солнце. Лесные запахи стали сильнее. На разные голоса запели птицы. Мы пошли искать грибы. Вот в высокой траве у тропинки спрятался белый гриб-крепыш. Мокрая шляпка его блестела на солнце .

8. При повторном прослушивании или прочитывании к каждому пункту плана запиши ключевые слова ( опорные слова, глядя на которые, ты сможешь вспомнить, о чём это предложение).

8. При повторном прослушивании или прочитывании к каждому пункту плана запиши ключевые слова ( опорные слова, глядя на которые, ты сможешь вспомнить, о чём это предложение).

 Дождь    Большая туча быстро надвигалась. Поднялся сильный ветер. Он за качал верхушки, сорвал с деревьев сухие листья. Они закружились в воздухе. На тёмном небе сверкнула яркая молния. Ударил гром. Упали первые капли дождя. Они застучали по листьям.   Хлынул тёплый дождь. Мы увидели шалаш и спрятались в нём от ливня. Скоро выглянуло солнце. Лесные запахи стали сильнее. На разные голоса запели птицы. Мы пошли искать грибы.   Вот в высокой траве у тропинки спрятался белый гриб-крепыш. Мокрая шляпка его блестела на солнце.

Дождь Большая туча быстро надвигалась. Поднялся сильный ветер. Он за качал верхушки, сорвал с деревьев сухие листья. Они закружились в воздухе. На тёмном небе сверкнула яркая молния. Ударил гром. Упали первые капли дождя. Они застучали по листьям. Хлынул тёплый дождь. Мы увидели шалаш и спрятались в нём от ливня. Скоро выглянуло солнце. Лесные запахи стали сильнее. На разные голоса запели птицы. Мы пошли искать грибы. Вот в высокой траве у тропинки спрятался белый гриб-крепыш. Мокрая шляпка его блестела на солнце.

9. Смотря на свой план и ключевые слова, попробуй устно, про себя, пересказать текст, подумай, соответствует ли он теме текста, которую ты определил.  10. Запиши полученный текст на черновик.  11. Внимательно проверь написанное.  12. Спроси учителя, про значение слов, которые тебе незнакомы, а также про их правописание.  13. Проверь орфограммы.  14. Проверь наличие знаков препинания. Если затрудняешься в их постановке, то переформулируй предложение.

9. Смотря на свой план и ключевые слова, попробуй устно, про себя, пересказать текст, подумай, соответствует ли он теме текста, которую ты определил. 10. Запиши полученный текст на черновик. 11. Внимательно проверь написанное. 12. Спроси учителя, про значение слов, которые тебе незнакомы, а также про их правописание. 13. Проверь орфограммы. 14. Проверь наличие знаков препинания. Если затрудняешься в их постановке, то переформулируй предложение.

15. Прослушай или прочитай текст ещё раз.  16. Исправь неточности.  17. Проверь текст еще раз очень внимательно.  18. Запиши текст в тетрадь.

15. Прослушай или прочитай текст ещё раз. 16. Исправь неточности. 17. Проверь текст еще раз очень внимательно. 18. Запиши текст в тетрадь.

Источники:  Т. А. Ладыженская «Русский язык», 1 часть, стр.169 - 170.  Памятка по написанию изложения (подробного и сжатого).  Т. А. Ладыженская «Русский язык», 2 часть, стр. 149 (памятка)

Источники: Т. А. Ладыженская «Русский язык», 1 часть, стр.169 - 170. Памятка по написанию изложения (подробного и сжатого). Т. А. Ладыженская «Русский язык», 2 часть, стр. 149 (памятка)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!