Конфликт — это такое отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок и т. п.).
Причины и источники конфликтов:
1) противоречия между интересами, взглядами
2) противоборство между лидерами, между отдельными группами в коллективе
3) особенности темперамента, восприятия, убеждений
4) ошибки в общении (неумение слушать, правильно задавать вопросы, проявлять эмпатию, реагировать на критику и т.д.)
Просмотр мультфильма
«Встреча на узком мостике».
Вопросы для обсуждения:
1) Как вы думаете можно ли определить данную ситуацию как конфликтную? – почему?
2) Что происходило с героями мультфильма?
3) Как они разрешили данную ситуацию?
4) Как вы думаете, как можно назвать данную тактику (стратегию) поведения в конфликтной ситуации?
Тест Томаса
Стратегии поведения в конфликте
Приспособление
Одной из сторон конфликта к целям и интересам другой
Избегание
Нежелание вступать в конфронтацию, уход от конфликта
Соревнование
Выигрывает одна из сторон конфликта
Сотрудничество
Учитываются интересы обеих сторон
Компромисс
«половинчатая» выгода обеих сторон
Практические способы решения конфликтов
Учимся сдерживать эмоции
Надо научиться думать, не вовлекать в свое решение эмоции. Эмоции затуманивают рассудок, раздувают эго, заставляют думать, что вы выше и умнее своего собеседника. Это неправильно, это путь в никуда.
Учимся анализировать
Надо искать причину конфликта, а не бороться со следствием. Всегда надо смотреть шире, выходя за рамки конфликта, стараться проанализировать ситуацию и понять, как избежать подобных проблем в будущем.
Учимся не оскорблять и не накапливать проблемы
Если конфликт все же возник, то научитесь не оскорблять человека. Помните, что оскорбление не улучшит ситуацию, а послужит почвой для новой ссоры, раздует еще больший конфликт . Иногда не столько слова, а тон, с которым они сказаны, могут сильно обидеть вашего собеседника. Поэтому всегда следите за тем, как произносите ту или иную фразу. Не язвите, не насмехайтесь, не высмеивайте какие-то качества
Использование конструктивных путей решения конфликта поможет вам сохранить друзей и не обрести врагов