Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению «Сущность здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе»»
Сущность здоровьесберегающих технологий
Подготовила: Попикова Наталья Александровна,
учитель начальных классов
« Человек должен знать как помочь себе самому в болезни, имея в виду, что здоровье есть высочайшее богатство человека ». Гиппократ
Документы
- Закон РФ "Об образовании" (ст. 2; 51),
- ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) приказ от 19 декабря 2014 г.
N 1599
“ Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия , а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”
Здоровьесберегающая образовательная технология
– это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (обучающихся, педагогов и др.)
Группы здоровьесберегающих технологий
- 1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья : Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.
- 2. Технологии обучения здоровому образу жизни : Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, беседы из серии « Здоровье » , самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС) .
- 3. Коррекционные технологии : арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом , технологии коррекции поведения , психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.
Видеоазимуты. Офтальмотренажёр .
Энергизаторы - это короткие упражнения, восстанавливающие энергию обучающихся. Они являются средством, позволяющим успешно преодолевать спад активности класса, восстанавливать интерес к занятию и концентрацию внимания участников, продолжать продуктивно работать.
Аурикулотерапия
Система лечебного воздействия на точки ушной раковины, которые проецируют все органы и системы человеческого организма
Мудры. (Скорая помощь)
Цель: познакомить и научить оказывать первую помощь себе самому снять стресс и боль.
Это – универсальный способ целительное воздействие, получаемое обыкновенным сложением пальцев одной или обеих рук.
Стретчинг – это комплекс упражнений, предназначенный для растягивания мышц (развития их эластичности) и повышения гибкости и подвижности в суставах.
Психогимнастика
это игры и упражнения, направленные на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств.
Б иоэнергопластика
это содружественное взаимодействие руки и языка
- Биоэнергопластика включает в себя
- «био» — человек как биологический объект;
- «энергия» — сила, необходимая для выполнения определенных действий;
- «пластика» — плавные движения тела, рук, которые характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.
Слон
Я водичку набираю
И ребяток поливаю!
Буду подражать слону!
Губы «хоботом» тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
Чтобы быть здоровым, нужны здоровые жизненные навыки, здоровые привычки.
Не надейся на Бога И не верь чудесам, Есть одна лишь подмога: Помоги себе сам.