СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению «Сущность здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению «Сущность здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе»»

Сущность здоровьесберегающих технологий Подготовила: Попикова Наталья Александровна, учитель начальных классов

Сущность здоровьесберегающих технологий

Подготовила: Попикова Наталья Александровна,

учитель начальных классов

« Человек должен знать как помочь себе самому в болезни, имея в виду, что здоровье есть высочайшее богатство человека ».   Гиппократ

« Человек должен знать как помочь себе самому в болезни, имея в виду, что здоровье есть высочайшее богатство человека ».  Гиппократ

Документы Закон РФ

Документы

  • Закон РФ "Об образовании" (ст. 2; 51),
  • ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) приказ от 19 декабря 2014 г.

N 1599

“ Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия , а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия , а не просто отсутствие болезней или физических дефектов”

Здоровьесберегающая образовательная технология  – это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (обучающихся, педагогов и др.)

Здоровьесберегающая образовательная технология

– это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (обучающихся, педагогов и др.)

Группы  здоровьесберегающих технологий 1.  Технологии  сохранения и стимулирования  здоровья : Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация,  технологии  эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая. 2.  Технологии обучения здоровому образу жизни : Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, беседы из серии  « Здоровье » , самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь  (БОС) . 3. Коррекционные  технологии : арттерапия,  технологии  музыкального воздействия, сказкотерапия,  технологии воздействия цветом ,  технологии коррекции поведения , психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

Группы  здоровьесберегающих технологий

  • 1.  Технологии  сохранения и стимулирования  здоровья : Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация,  технологии  эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.
  • 2.  Технологии обучения здоровому образу жизни : Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, беседы из серии  « Здоровье » , самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь  (БОС) .
  • 3. Коррекционные  технологии : арттерапия,  технологии  музыкального воздействия, сказкотерапия,  технологии воздействия цветомтехнологии коррекции поведения , психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.
 Видеоазимуты. Офтальмотренажёр .

Видеоазимуты. Офтальмотренажёр .

Энергизаторы - это короткие упражнения, восстанавливающие энергию обучающихся. Они являются средством, позволяющим успешно преодолевать спад активности класса, восстанавливать интерес к занятию и концентрацию внимания участников, продолжать продуктивно работать.

Энергизаторы - это короткие упражнения, восстанавливающие энергию обучающихся. Они являются средством, позволяющим успешно преодолевать спад активности класса, восстанавливать интерес к занятию и концентрацию внимания участников, продолжать продуктивно работать.

Аурикулотерапия   Система лечебного воздействия на точки ушной раковины, которые проецируют все органы и системы человеческого организма

Аурикулотерапия

Система лечебного воздействия на точки ушной раковины, которые проецируют все органы и системы человеческого организма

Мудры. (Скорая помощь) Цель: познакомить и научить оказывать первую помощь себе самому снять стресс и боль. Это – универсальный способ целительное воздействие, получаемое обыкновенным сложением пальцев одной или обеих рук.

Мудры. (Скорая помощь)

Цель: познакомить и научить оказывать первую помощь себе самому снять стресс и боль.

Это – универсальный способ целительное воздействие, получаемое обыкновенным сложением пальцев одной или обеих рук.

Стретчинг  – это комплекс упражнений, предназначенный для растягивания мышц (развития их эластичности) и повышения гибкости и подвижности в суставах.

Стретчинг  – это комплекс упражнений, предназначенный для растягивания мышц (развития их эластичности) и повышения гибкости и подвижности в суставах.

Психогимнастика это игры и упражнения, направленные на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств.

Психогимнастика

это игры и упражнения, направленные на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств.

Б иоэнергопластика   это содружественное взаимодействие руки и языка Биоэнергопластика  включает в себя «био»  — человек как биологический объект; «энергия»  — сила, необходимая для выполнения определенных действий; «пластика»  — плавные движения тела, рук, которые характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.

Б иоэнергопластика

это содружественное взаимодействие руки и языка

  • Биоэнергопластика  включает в себя
  • «био»  — человек как биологический объект;
  • «энергия»  — сила, необходимая для выполнения определенных действий;
  • «пластика»  — плавные движения тела, рук, которые характеризуется непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью.
Слон   Я водичку набираю И ребяток поливаю! Буду подражать слону! Губы «хоботом» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.

Слон

Я водичку набираю

И ребяток поливаю!

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

Чтобы быть здоровым, нужны здоровые жизненные навыки, здоровые привычки. Не надейся на Бога  И не верь чудесам,  Есть одна лишь подмога:  Помоги себе сам.  

Чтобы быть здоровым, нужны здоровые жизненные навыки, здоровые привычки.

Не надейся на Бога И не верь чудесам, Есть одна лишь подмога: Помоги себе сам.

  •  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!