СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на педагогическом совете. Тема: «Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на занятиях физической культуры»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на педагогическом совете. Тема: «Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающие технологии на занятиях физической культуры»»

Государственное бюджетное профессиональное учреждение «Кабардино-Балкарский гуманитарно-технический колледж» Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающ ие  технологии на занятиях физической культуры .  Автор:   МОЛОВ ТИМУР СУФЬЯНОВИЧ  руководитель физического воспитания  Кабардино-Балкарского гуманитарно-технического колледжа

Государственное бюджетное профессиональное учреждение

«Кабардино-Балкарский гуманитарно-технический колледж»

Использование современных образовательных технологий. Здоровьесберегающ ие технологии на занятиях физической культуры .

Автор: МОЛОВ ТИМУР СУФЬЯНОВИЧ

руководитель физического воспитания

Кабардино-Балкарского гуманитарно-технического колледжа

  Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу .

Здоровьесберегающие технологии

– это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу .

Здоровьесберегающ ие направленност и физической культуры Оздоровительная Воспитательная  Образовательная

Здоровьесберегающ ие направленност и физической культуры

Оздоровительная

Воспитательная

Образовательная

 Образовательная направленность  использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков; обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика. использование принципа наглядности, постепенности, доступности  нагрузки с учётом возрастных особенностей студентов; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;  учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.

Образовательная направленность

  • использование программы физической культуры по освоению двигательных умений и навыков;
  • обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика.
  • использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей студентов;
  • использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении;
  • учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.
Оздоровительная направленность  Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования.  Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.  Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания.  Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций ( распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная ) .

Оздоровительная направленность

  • Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования.
  • Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма.
  • Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания.
  • Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций ( распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная ) .

Воспитательная направленность   учет психологических особенностей учащихся согласно их  возрастным особенностям;  учет психологических особенностей учащихся согласно их  возрастным особенностям;   создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения);   стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;    получение знаний в различных видах спортивной деятельности.  получение знаний в различных видах спортивной деятельности.

Воспитательная направленность

  • учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям;
  • учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям;

  • создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения);
  • создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения);

  • стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;
  • стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений;

  • получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
  • получение знаний в различных видах спортивной деятельности.
Сочетая эти три направления формирую и использую : Физкультурно-оздоровительные  технологии - это процесс оздоровления студентов. По характеру действия различают : Информационно-обучающие Стимулирующие технологии Защитно-профилактические Закаливание и тренировка физических качеств Санитарно-гигиенические нормы и требования, ТБ Забота студентов о своём здоровье

Сочетая эти три направления формирую и использую :

Физкультурно-оздоровительные технологии - это процесс оздоровления студентов.

По характеру действия различают :

Информационно-обучающие

Стимулирующие технологии

Защитно-профилактические

Закаливание и тренировка физических качеств

Санитарно-гигиенические

нормы и требования, ТБ

Забота студентов о своём здоровье

Средства физического воспитания Санитарно-гигиенические Физические упражнения Естественные силы природы

Средства физического воспитания

Санитарно-гигиенические

Физические упражнения

Естественные силы природы

Санитарно-гигиенические средства проветривание спортивного зала естественным сквозным способом; влажная уборка зала после занятий; соответствующее освещение, наличие аптечки; спортивный инвентарь наличие у каждого студента сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на занятиях физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима). проветривание спортивного зала естественным сквозным способом; влажная уборка зала после занятий; соответствующее освещение, наличие аптечки; спортивный инвентарь наличие у каждого студента сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на занятиях физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима). Назад

Санитарно-гигиенические средства

  • проветривание спортивного зала естественным сквозным способом; влажная уборка зала после занятий; соответствующее освещение, наличие аптечки; спортивный инвентарь наличие у каждого студента сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на занятиях физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).
  • проветривание спортивного зала естественным сквозным способом;
  • влажная уборка зала после занятий;
  • соответствующее освещение, наличие аптечки;
  • спортивный инвентарь
  • наличие у каждого студента сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на занятиях физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).

Назад

Естественные силы природы  разностороннее воздействие на организм студентов солнца, воздуха и воды;  занятия на свежем воздухе способствуют уничтожению микробов в организме;   сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм. Назад

Естественные силы природы

  • разностороннее воздействие на организм студентов солнца, воздуха и воды;
  • занятия на свежем воздухе способствуют уничтожению микробов в организме;
  • сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм.

Назад

Физические упражнения  это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно-подготовительной, основной и заключительной части урока;  это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в подвижных и спортивных играх Назад

Физические упражнения

  • это простые двигательные действия, направленные на решение задач вводно-подготовительной, основной и заключительной части урока;
  • это сложные двигательные действия, направленные на решение задач в подвижных и спортивных играх

Назад

Использование здоровьесберегающих технологий напрямую связано с двигательной активностью студентов Двигательная активность восполняется при использовании различных форм.  Организация и проведение физкультурных праздников и Дней здоровья.  Проведение занятия физической культуры два -три раза в неделю. Домашнее задание.   Студентам предоставлена возможность заниматься в спортивном зале (волейбол, баскетбол) и на спортивных площадках школы во внеурочное время. Вовлечение студентов в городские спортивные секции.

Использование здоровьесберегающих технологий напрямую связано с двигательной активностью студентов

Двигательная активность восполняется при использовании различных форм.

Организация и проведение физкультурных праздников и Дней здоровья.

Проведение занятия физической культуры два -три раза в неделю.

Домашнее задание.

Студентам предоставлена возможность заниматься в спортивном зале (волейбол, баскетбол) и на спортивных площадках школы во внеурочное время.

Вовлечение студентов в городские спортивные секции.

Здоровьесбережение на занятии физической культуры Планируется переход от одного этапа занятия к другому с чередованием: Планируется переход от одного этапа занятия к другому с чередованием: разных видов деятельности, фаз напряжения и «разрядки». разных видов деятельности, фаз напряжения и «разрядки». В каждое занятие включаются 2-3 коротких «пика» нагрузки продолжительностью до 2 минут в целях тренировки и повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы. В оздоровительных целях оптимальный диапазон нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд/мин.  В каждое занятие включаются 2-3 коротких «пика» нагрузки продолжительностью до 2 минут в целях тренировки и повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы. В оздоровительных целях оптимальный диапазон нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд/мин.

Здоровьесбережение на занятии физической культуры

  • Планируется переход от одного этапа занятия к другому с чередованием:
  • Планируется переход от одного этапа занятия к другому с чередованием:
  • разных видов деятельности, фаз напряжения и «разрядки».
  • разных видов деятельности,
  • фаз напряжения и «разрядки».

В каждое занятие включаются 2-3 коротких «пика» нагрузки продолжительностью до 2 минут в целях тренировки и повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы.

В оздоровительных целях оптимальный диапазон нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд/мин.

  • В каждое занятие включаются 2-3 коротких «пика» нагрузки продолжительностью до 2 минут в целях тренировки и повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы. В оздоровительных целях оптимальный диапазон нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд/мин.
Здоровьесбережение на занятии физической культуры Оптимальное соотношение темпа и информационной насыщенности. Оптимальное соотношение темпа и информационной насыщенности. Кроме физической нагрузки ведётся теоретическая подготовка студентов. Нагрузка чередуется с теорией физической культуры.  Кроме физической нагрузки ведётся теоретическая подготовка студентов. Нагрузка чередуется с теорией физической культуры.

Здоровьесбережение на занятии физической культуры

  • Оптимальное соотношение темпа и информационной насыщенности.
  • Оптимальное соотношение темпа и информационной насыщенности.

Кроме физической нагрузки ведётся теоретическая подготовка студентов. Нагрузка чередуется с теорией физической культуры.

  • Кроме физической нагрузки ведётся теоретическая подготовка студентов. Нагрузка чередуется с теорией физической культуры.

Здоровьесбережение на занятии физической культуры Активные методы обучения – это побуждение участия студентов к активной и самостоятельной деятельности.   Активные методы обучения – это побуждение участия студентов к активной и самостоятельной деятельности.   Здесь наиболее предпочтительными методами обучения являются: Здесь наиболее предпочтительными методами обучения являются:  индивидуальная работа,  работа с партнером и  работа в группе.  индивидуальная работа,  работа с партнером и  работа в группе.

Здоровьесбережение на занятии физической культуры

  • Активные методы обучения – это побуждение участия студентов к активной и самостоятельной деятельности.
  • Активные методы обучения – это побуждение участия студентов к активной и самостоятельной деятельности.

Здесь наиболее предпочтительными методами обучения являются:

  • Здесь наиболее предпочтительными методами обучения являются:
  • индивидуальная работа, работа с партнером и работа в группе.
  • индивидуальная работа,
  • работа с партнером и
  • работа в группе.

Здоровьесбережение на занятии физической культуры Дифференцированный подход это – правильно регулируемая нагрузка. Дифференцированный подход это – правильно регулируемая нагрузка.  Как определ яю нагрузку на занятии?  Как определ яю нагрузку на занятии?  Учитываю: Учитываю: состояние здоровья; функциональные возможности всех студентов; физическую подготовленность; индивидуальные особенности; степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала.    состояние здоровья; функциональные возможности всех студентов; физическую подготовленность; индивидуальные особенности; степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала.

Здоровьесбережение на занятии физической культуры

  • Дифференцированный подход это – правильно регулируемая нагрузка.
  • Дифференцированный подход это – правильно регулируемая нагрузка.

Как определ яю нагрузку на занятии?

  • Как определ яю нагрузку на занятии?

Учитываю:

  • Учитываю:
  • состояние здоровья; функциональные возможности всех студентов; физическую подготовленность; индивидуальные особенности; степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала.
  • состояние здоровья;
  • функциональные возможности всех студентов;
  • физическую подготовленность;
  • индивидуальные особенности;
  • степень предшествующих нагрузок при изучении ранее пройденного материала.

« Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей  его физической и социальной среде.  « Здоровье  – это состояние полного  физического , душевного и социального  благополучия,  а не только отсутствие болезней или физических недостатков».  Всемирная организация здравоохранения
  • « Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде.
  • « Здоровье – это состояние полного физического , душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков».

Всемирная организация здравоохранения

Используемые источники: http://milohka-domen.okis.ru/index.html http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00057475_0.html http://www.sano.ru/publik/matconf/07.htm http://slovari.yandex.ru/dict/trud/article/ot1/ot1-0060.htm Литература: П.А.Киселёв, С.Б.Киселёва, Волгоград «Учитель», 2007, Справочник учителя физической культуры; П.А.Киселёв, С.Б.Киселёва, Москва «Глобус», 2009, Настольная книга учителя физической культуры; Л.Г.Андреева Волгоград «Учитель», 2009, Методическое объединение учителей физической культуры.

Используемые источники:

http://milohka-domen.okis.ru/index.html

http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00057475_0.html

http://www.sano.ru/publik/matconf/07.htm

http://slovari.yandex.ru/dict/trud/article/ot1/ot1-0060.htm

Литература:

  • П.А.Киселёв, С.Б.Киселёва, Волгоград «Учитель», 2007, Справочник учителя физической культуры;
  • П.А.Киселёв, С.Б.Киселёва, Москва «Глобус», 2009, Настольная книга учителя физической культуры;
  • Л.Г.Андреева Волгоград «Учитель», 2009, Методическое объединение учителей физической культуры.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!