СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к внутриколледжной конференции "Современные технологии и инновации в оказании неотложной помощи фельдшера СМП"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

студенческое исследование по теме "Современные технологии и инновации в оказании неотложной помощи фельдшера СМП" может быть использовано в качестве внеурочной деятельности или как пример работы научного студенческого общества.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к внутриколледжной конференции "Современные технологии и инновации в оказании неотложной помощи фельдшера СМП"»

ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж» МЗ КК  ВНУТРИКОЛЛЕДЖНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ  Тема: «Медицина, современные достижения и инновации»  «Современные технологии и инновации в оказании неотложной помощи фельдшера СМП» ВЫПОЛНИЛИ: Студенты 2 курса 25 группы Арчибисова В.Г. Мачанян В.А. Демьяненко В.В.  РУКОВОДИТЕЛЬ:  Рудакова Елена Леонидовна

ГБПОУ «Кропоткинский медицинский колледж» МЗ КК ВНУТРИКОЛЛЕДЖНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Тема: «Медицина, современные достижения и инновации» «Современные технологии и инновации в оказании неотложной помощи фельдшера СМП»

ВЫПОЛНИЛИ: Студенты 2 курса 25 группы

Арчибисова В.Г. Мачанян В.А.

Демьяненко В.В.

РУКОВОДИТЕЛЬ: Рудакова Елена Леонидовна

ВВЕДЕНИЕ  Инновационный процесс в здравоохранении представляет собой последовательную цепь событий, в результате которых инновация превращается из идеи в конкретный продукт, технологию или услугу и распространяется в практическом использовании для достижения общемедицинских целей.  Инновационная деятельность и её развитие имеют свои особенности управления. В любой сфере, в том числе и в здравоохранении, предприятия нуждаются в развитой инфраструктуре.

ВВЕДЕНИЕ

Инновационный процесс в здравоохранении представляет собой последовательную цепь событий, в результате которых инновация превращается из идеи в конкретный продукт, технологию или услугу и распространяется в практическом использовании для достижения общемедицинских целей.

Инновационная деятельность и её развитие имеют свои особенности управления. В любой сфере, в том числе и в здравоохранении, предприятия нуждаются в развитой инфраструктуре.

 В медицинских организациях под этим подразумеваются оснащение оборудованием, подготовленность медицинских кадров и условия внедрения инноваций, которые также являются приоритетными аспектами развития новых технологий.

В медицинских организациях под этим подразумеваются оснащение оборудованием, подготовленность медицинских кадров и условия внедрения инноваций, которые также являются приоритетными аспектами развития новых технологий.

Цель: Изучить современные технологии и инновации в оказании неотложной помощи фельдшера СМП. Предмет: совершенствование организации деятельности фельдшеров СМП. Объект: отделение скорой медицинской помощи ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ

Цель: Изучить современные технологии и инновации в оказании неотложной помощи фельдшера СМП.

Предмет: совершенствование организации деятельности фельдшеров СМП.

Объект: отделение скорой медицинской помощи ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ

Задачи исследования: Изучить историю возникновения скорой медицинской помощи. Изучить нормативы прибытия скорой медицинской помощи в Краснодаре и Краснодарском крае. Рассмотреть современные тенденции в совершенствования деятельности службы скорой медицинской помощи. Ознакомиться с действующим оснащением скорой медицинской помощи. Провести анкетирование с медицинскими работниками отделения скорой медицинской помощи ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ, узнать преимущества медицинских инноваций, при оказании скорой неотложной помощи и спросить их мнение о совершенствовании организации деятельности фельдшеров СМП.

Задачи исследования:

  • Изучить историю возникновения скорой медицинской помощи.
  • Изучить нормативы прибытия скорой медицинской помощи в Краснодаре и Краснодарском крае.
  • Рассмотреть современные тенденции в совершенствования деятельности службы скорой медицинской помощи.
  • Ознакомиться с действующим оснащением скорой медицинской помощи.
  • Провести анкетирование с медицинскими работниками отделения скорой медицинской помощи ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ, узнать преимущества медицинских инноваций, при оказании скорой неотложной помощи и спросить их мнение о совершенствовании организации деятельности фельдшеров СМП.
История создания скорой помощи Первым этапом в создании и развитии скорой помощи стал именно госпитальный этап. И вначале именно пожарные, и полицейские доставляли людей в больницы.

История создания скорой помощи

Первым этапом в создании и развитии скорой помощи стал именно госпитальный этап. И вначале именно пожарные, и полицейские доставляли людей в больницы.

В Гулькевичском районе скорая медицинская помощь организована в 1933 году. В 1970 году появились отделения скорой медицинской помощи при участковых больницах, а в 1990 году при врачебных амбулаториях. В 2002 году была проведена реорганизация скорой медицинской помощи и создано одно отделение скорой медицинской помощи при ЦРБ с размещением бригад скорой медицинской помощи по поселениям района.

В Гулькевичском районе скорая медицинская помощь организована в 1933 году. В 1970 году появились отделения скорой медицинской помощи при участковых больницах, а в 1990 году при врачебных амбулаториях. В 2002 году была проведена реорганизация скорой медицинской помощи и создано одно отделение скорой медицинской помощи при ЦРБ с размещением бригад скорой медицинской помощи по поселениям района.

 Это произошло благодаря тому, что время обработки вызова и передачи его бригаде существенно сократилось. Если 10 лет назад на обработку обращения требовалось 5–6 минут, то в 2021 году — не более двух.  Сегодня каждый поступивший вызов на станцию скорой помощи находится под контролем компьютеров – от первого звонка пациента до его госпитализации.

Это произошло благодаря тому, что время обработки вызова и передачи его бригаде существенно сократилось. Если 10 лет назад на обработку обращения требовалось 5–6 минут, то в 2021 году — не более двух.

Сегодня каждый поступивший вызов на станцию скорой помощи находится под контролем компьютеров – от первого звонка пациента до его госпитализации.

 Медицинская помощь оказывается гражданам в трех формах: плановая, неотложная и экстренная. 1. Экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.  2. Неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.  3. Плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

Медицинская помощь оказывается гражданам в трех формах: плановая, неотложная и экстренная.

1. Экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.

2. Неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.

3. Плановая - медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

Минздрав РФ подготовил в мае 2022 г. Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ

Минздрав РФ подготовил в мае 2022 г. Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" (от 19.05.2022) и направил отраслевым объединениям проект Положения об организации оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи. Предполагается, что положение заменит действующий профильный Порядок (приказ №388н от 20 июня 2013 года) (ред. От 21.02.2020) .

В проекте документа говорится, что системы скорой помощи и медицины катастроф будут объединены. Кроме того, появятся новые нормативы, по которым будет формироваться число выездных бригад скорой помощи, но пока это проект не был утвержден.

Согласно Приказа Минздрава России 388 н от 20.06.2013(ред. От 21.02.2020) В работу станции СМП внедрены следующие инновации:  - Пульсоксиметр - прибор для измерения частоты сердечных сокращений и сатурации артериальной крови;  - Глюкометр - прибор для измерения уровня сахара в крови;

Согласно Приказа Минздрава России 388 н от 20.06.2013(ред. От 21.02.2020) В работу станции СМП внедрены следующие инновации:

- Пульсоксиметр - прибор для измерения частоты сердечных сокращений и сатурации артериальной крови;

- Глюкометр - прибор для измерения уровня сахара в крови;

Согласно Приказа Минздрава России 388 н от 20.06.2013(ред. От 21.02.2020) В работу станции СМП внедрены следующие инновации: - Небулайзер ингаляционный аппарат для лечения заболеваний дыхательных органов; - Проволочные металлические шины Крамера заменены на пластиковые складные (прил.1 рис 2).

Согласно Приказа Минздрава России 388 н от 20.06.2013(ред. От 21.02.2020) В работу станции СМП внедрены следующие инновации:

- Небулайзер ингаляционный аппарат для лечения заболеваний дыхательных органов;

- Проволочные металлические шины Крамера заменены на пластиковые складные (прил.1 рис 2).

Согласно Приказа Минздрава России 388 н от 20.06.2013(ред. От 21.02.2020) В работу станции СМП внедрены следующие инновации: - организованы дополнительные выездные бригады , для перевозки больных из города своей области и близлежащих регионов, подобные бригады СМП также используются для дежурств на всех общественных мероприятиях города, где требуется их участие; - в работу подстанции внедрена « корпоративная сотовая связь », позволяющая иметь постоянный доступ к сотрудникам выездной бригады, а последним - к старшему врачу смены, диспетчеру городского отдела госпитализации, старшему фельдшеру, заведующему подстанции;

Согласно Приказа Минздрава России 388 н от 20.06.2013(ред. От 21.02.2020) В работу станции СМП внедрены следующие инновации:

- организованы дополнительные выездные бригады , для перевозки больных из города своей области и близлежащих регионов, подобные бригады СМП также используются для дежурств на всех общественных мероприятиях города, где требуется их участие;

- в работу подстанции внедрена « корпоративная сотовая связь », позволяющая иметь постоянный доступ к сотрудникам выездной бригады, а последним - к старшему врачу смены, диспетчеру городского отдела госпитализации, старшему фельдшеру, заведующему подстанции;

Согласно Приказа Минздрава России 388 н от 20.06.2013(ред. От 21.02.2020) В работу станции СМП внедрены следующие инновации: - путем исключения из функциональных обязанностей выездных бригад необходимости занесения информации об использованных медикаментах в журналы их учета во время пополнения уменьшился показатель затрачиваемого на это времени. Функция «списания лекарственных средств» возложена на сотрудников комнаты медицинского имущества бригад. Тем самым, увеличился контроль количества и обоснованности пополнения выездными бригадами СМП; - на Центральной подстанции организовано дополнительное место работы фельдшеров.

Согласно Приказа Минздрава России 388 н от 20.06.2013(ред. От 21.02.2020) В работу станции СМП внедрены следующие инновации:

- путем исключения из функциональных обязанностей выездных бригад необходимости занесения информации об использованных медикаментах в журналы их учета во время пополнения уменьшился показатель затрачиваемого на это времени. Функция «списания лекарственных средств» возложена на сотрудников комнаты медицинского имущества бригад. Тем самым, увеличился контроль количества и обоснованности пополнения выездными бригадами СМП;

- на Центральной подстанции организовано дополнительное место работы фельдшеров.

 20.03.2020г. в г. Краснодаре министерством здравоохранения Краснодарского края был передан государственное движимое имущество, в рамках реализации распоряжения главы администрации (губернатора) реанимобиль автомобиль скорой медицинской помощи. Автомобиль российского производства, оснащен современным медицинским оборудованием в соответствии с существующими нормативами.  Закрепление автомобиля скорой медицинской помощи за ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ окажет положительное влияние на качество оказания медицинской помощи населению Гулькевичского района.

20.03.2020г. в г. Краснодаре министерством здравоохранения Краснодарского края был передан государственное движимое имущество, в рамках реализации распоряжения главы администрации (губернатора) реанимобиль автомобиль скорой медицинской помощи. Автомобиль российского производства, оснащен современным медицинским оборудованием в соответствии с существующими нормативами.

Закрепление автомобиля скорой медицинской помощи за ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ окажет положительное влияние на качество оказания медицинской помощи населению Гулькевичского района.

Станция скорой медицинской помощи Кавказского района тоже была пополнена ещё одним современным автомобилем. Машина предназначена для оказания общепрофильной медицинской помощи и оснащена всем необходимым: дефибриллятор, ИВЛ, кислородные баллоны для подачи кислорода, для тяжелобольных с дыхательной недостаточностью, электроотсосы, есть обще профильные медицинские укладки, реанимационные, акушерские.
  • Станция скорой медицинской помощи Кавказского района тоже была пополнена ещё одним современным автомобилем. Машина предназначена для оказания общепрофильной медицинской помощи и оснащена всем необходимым:
  • дефибриллятор, ИВЛ, кислородные баллоны для подачи кислорода, для тяжелобольных с дыхательной недостаточностью, электроотсосы, есть обще профильные медицинские укладки, реанимационные, акушерские.
В Краснодарском крае спустя 20 лет возродилась санитарная авиация. За первую неделю работы вертолеты скорой помощи спасли 12 жизней. На службу краснодарским медикам из Германии поступила современная машина «Еврокоптер». Максимальное время в пути такой летающей скорой помощи — 5 минут. Это реанимационный вертолет из Германии, оборудованный всеми техническими медсредствами.

В Краснодарском крае спустя 20 лет возродилась санитарная авиация. За первую неделю работы вертолеты скорой помощи спасли 12 жизней. На службу краснодарским медикам из Германии поступила современная машина «Еврокоптер». Максимальное время в пути такой летающей скорой помощи — 5 минут.

Это реанимационный вертолет из Германии, оборудованный всеми техническими медсредствами.

 С развитием технических средств оснащение таких автомобилей становится все более удобным и надежным. Постоянно ведутся работы по усовершенствованию таких автомобилей.

С развитием технических средств оснащение таких автомобилей становится все более удобным и надежным. Постоянно ведутся работы по усовершенствованию таких автомобилей.

 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Цель исследования: оценка использования современных инновационных технологий в оказании скорой неотложной помощи и улучшение деятельности фельдшера. База исследования: ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ МЗ КК. Методы исследования : аналитический, статистический (изучение и анализ карт вызовов скорой медицинской помощи). Материалом для исследования послужил опрос сотрудников(анкетирование) отделения скорой медицинской помощи ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Цель исследования: оценка использования современных инновационных технологий в оказании скорой неотложной помощи и улучшение деятельности фельдшера.

База исследования: ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ МЗ КК.

Методы исследования : аналитический, статистический (изучение и анализ карт вызовов скорой медицинской помощи).

Материалом для исследования послужил опрос сотрудников(анкетирование) отделения скорой медицинской помощи ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ.

 Для реализации цели были поставлены следующие задачи:  -изучить основные факторы неудовлетворенности фельдшеров своей профессиональной деятельностью.  -изучить положительные и отрицательные стороны применения электронных карт вызовов по сравнению с бумажными;  Посетив станцию скорой медицинской помощи в ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ, мы задали сотрудникам следующие вопросы: «Что бы хотелось улучшить в условиях труда?» «Удобны ли в применении электронные карты?» «Стало ли меньше работы при заполнении медицинской документации?»

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

-изучить основные факторы неудовлетворенности фельдшеров своей профессиональной деятельностью.

-изучить положительные и отрицательные стороны применения электронных карт вызовов по сравнению с бумажными;

Посетив станцию скорой медицинской помощи в ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ, мы задали сотрудникам следующие вопросы:

«Что бы хотелось улучшить в условиях труда?»

«Удобны ли в применении электронные карты?»

«Стало ли меньше работы при заполнении медицинской документации?»

Результаты диаграммы 2.2 Провели опрос среди медицинских работников СМП в ГБУЗ Гулькевичской ЦРБ. Выяснили, имеется ли дефицит бригад скорой помощи. Было опрошено 20 человек. Многие сотрудники отметили дефицит бригад.

Результаты диаграммы 2.2

Провели опрос среди медицинских работников СМП в ГБУЗ Гулькевичской ЦРБ. Выяснили, имеется ли дефицит бригад скорой помощи. Было опрошено 20 человек.

Многие сотрудники отметили дефицит бригад.

Посетив станцию скорой медицинской помощи в ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ, мы задали сотрудникам следующие вопросы: «Что бы хотелось улучшить в условиях труда?» «Удобны ли в применении электронные карты?» «Стало ли меньше работы при заполнении медицинской документации?» Мы провели анкетирование среди средних медицинских работников бригады. - 35% медицинских работников желают пополнения машин скорой помощи, так как существует их нехватка. - 31% хотели бы достаточной укомплектованности бригад скорой помощи квалифицированными кадрами. - 20% хотели бы улучшить дорожные условия. - 14% желают изменений в режиме работы.

Посетив станцию скорой медицинской помощи в ГБУЗ Гулькевичская ЦРБ, мы задали сотрудникам следующие вопросы:

«Что бы хотелось улучшить в условиях труда?»

«Удобны ли в применении электронные карты?»

«Стало ли меньше работы при заполнении медицинской документации?»

Мы провели анкетирование среди средних медицинских работников бригады.

- 35% медицинских работников желают пополнения машин скорой помощи, так как существует их нехватка.

- 31% хотели бы достаточной укомплектованности бригад скорой помощи квалифицированными кадрами.

- 20% хотели бы улучшить дорожные условия.

- 14% желают изменений в режиме работы.

Провели опрос среди медицинских работников СМП в ГБУЗ Гулькевичской ЦРБ. Выяснили, имеется ли дефицит бригад скорой помощи. Было опрошено 20 человек.  Многие  сотрудники отметили дефицит бригад СМП.

Провели опрос среди медицинских работников СМП в ГБУЗ Гулькевичской ЦРБ. Выяснили, имеется ли дефицит бригад скорой помощи. Было опрошено 20 человек. Многие сотрудники отметили дефицит бригад СМП.

По словам сотрудников станции СМП приезжающая дежурная группа знает о пациенте уже всю необходимую информацию (туда даже подключаются сведения из медкарты — чем болел раньше, какое лечение получал). Это стало возможным благодаря многолетнему опыту создания единой базы данных о пациентах и историях болезни.

По словам сотрудников станции СМП приезжающая дежурная группа знает о пациенте уже всю необходимую информацию (туда даже подключаются сведения из медкарты — чем болел раньше, какое лечение получал). Это стало возможным благодаря многолетнему опыту создания единой базы данных о пациентах и историях болезни.

 Сотрудники бригады СМП в ГБУЗ Гулькевичской ЦРБ отметили преимущества и недостатки в использовании современного оборудования:  Из 20 нами опрошенных сотрудников станции СМП они указали преимущества в работе с современным оснащением: - «Добавление в процесс работы современных технологий позволило сократить время приезда к пациенту, от чего зависит его жизнь». - «Значительно сокращается время письма на бумажных документах». - «Становится качественнее процесс оказания медицинской помощи». Но были отмечены и недостатки: -«Нужно время, чтобы освоить новые гаджеты (планшеты)».

Сотрудники бригады СМП в ГБУЗ Гулькевичской ЦРБ отметили преимущества и недостатки в использовании современного оборудования:

Из 20 нами опрошенных сотрудников станции СМП они указали преимущества в работе с современным оснащением:

- «Добавление в процесс работы современных технологий позволило сократить время приезда к пациенту, от чего зависит его жизнь».

- «Значительно сокращается время письма на бумажных документах».

- «Становится качественнее процесс оказания медицинской помощи».

Но были отмечены и недостатки:

-«Нужно время, чтобы освоить новые гаджеты (планшеты)».

Приложение № 1 Рис.1 Укладка врача скорой помощи (по приказу Приказ от 20 июня 2013 г. № 388н Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» (с изменениями и дополнениям от 21 февраля 2020г.)

Приложение № 1

Рис.1 Укладка врача скорой помощи

(по приказу Приказ от 20 июня 2013 г. № 388н Министерства здравоохранения РФ «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» (с изменениями и дополнениям от 21 февраля 2020г.)

Приложение № 1 Рис.2 Пластиковая шина

Приложение № 1

Рис.2 Пластиковая шина

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проведя исследование, можно сделать следующий вывод: продолжать совершенствование и эффективность работы фельдшера СМП, что поможет оказывать в медицинскую помощь населению, но при этом важным элементом остаётся полная укомплектованность рабочего места с учётом современных требований. Применяя новое оборудование, улучшаем качество диагностики обнаружения заболеваний на ранних стадиях, что уменьшает срок лечения, снижает риск осложнений. Но чтобы применять новейшее оборудование, необходимо обучение медперсонала при работе с ним.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Проведя исследование, можно сделать следующий вывод: продолжать совершенствование и эффективность работы фельдшера СМП, что поможет оказывать в медицинскую помощь населению, но при этом важным элементом остаётся полная укомплектованность рабочего места с учётом современных требований. Применяя новое оборудование, улучшаем качество диагностики обнаружения заболеваний на ранних стадиях, что уменьшает срок лечения, снижает риск осложнений. Но чтобы применять новейшее оборудование, необходимо обучение медперсонала при работе с ним.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!